Автор: Вендеревская Татьяна Валерьевна
Должность: НАЧАЛЬНИК ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
Учебное заведение: МБОУ "Леснополянская СОШ"
Населённый пункт: Пушкинский район
Наименование материала: Дополнительная общеобразовательная программа детского оздоровительного лагеря "ПОЛЯНКА" с дневным пребыванием
Тема: "РОБИНЗИАДА или 21 день на острове ЗДОРОВЬЯ"
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пушкинского
муниципального района
«Леснополянская средняя общеобразовательная школа»
141212, Московская область, Пушкинский район, п. Лесные Поляны.
Тел. 8(496) 539-30-98, 8(495)513-06-31
Утверждаю
Согласовано
Директор МБОУ
Педагогическим советом
«Леснополянская СОШ»
Приказ № ______________
_____________________Буданова Л.В
0т «___»___________2018год
Дополнительная общеразвивающая программа
«Робинзонада или 21 день
на острове Здоровья »
детского оздоровительного лагеря «Полянка»
с дневным пребыванием
Направление (Комплексное)
1 смена (с 01.06. - 30.06. 2018 года)
Автор программы:
Вендеревская Татьяна Валерьевна
Информационная карта программы
1 . Полное название программы
Программа летнего оздоровительного учреждения
с дневным пребыванием детей «Робинзонада или 21 день на острове
здоровья»
2. Цель программы
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
3. Задачи
- Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с
оздоровительным отдыхом;
- Привитие навыков здорового образа жизни;
- Развитие творческих способностей;
- Воспитание культуры поведения;
- Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
4. Направление деятельности
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е.
включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные
направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях
оздоровительного лагеря.
5 . Краткое содержание программы
Программа содержит: пакет нормативно-правовых документов;
мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия
реализации; приложения.
6 . Место реализации МБОУ «ЛЕСНОПОЛЯНСКАЯ СОШ»
7. Количество, возраст учащихся : 30 учащихся, с 7 до 11 лет
8.Сроки проведения, количество смен-1; июнь 2018 г.
" Забота о здоровье ребенка –
это важнейший труд воспитателя"
В.А.Сухомлинский
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей.
Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого
потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к
ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения
собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в
личностно значимых сферах деятельности
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия
накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил,
восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и
важнейших форм работы со школьниками в летний период. ДОЛ выполняет
очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем
оздоровительном учреждении дневного пребывания «Робинзонада или 21
день на острове здоровья », который функционирует на базе МБОУ
«Леснополянская СОШ» Пушкинский район, поселение «Тарасовское». В
нем отдыхают учащиеся младших классов, в возрасте от 7 до 11 лет.
Летний оздоровительное учреждение с дневным пребыванием является, с
одной стороны, формой организации свободного времени детей разного
возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для
оздоровления, развития художественного, технического, социального
творчества ребенка.
Обязательным является вовлечение в ДОЛ трудных детей, детей – сирот,
опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Над реализацией программы летнего оздоровительного учреждения с
дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа
учителей нашей школы и волонтёры из числа детей старших классов.
Центром воспитательной работы учреждения является ребенок и его
стремление к реализации.
Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний,
приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря
продуманной организованной системе планирования работы ДОЛ.
Детям предоставлена свобода в определении содержания их
отдыха.
Самосоставление плана дает возможность детям вносить
предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь. Участие в
дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования
каждого дня дает возможность детям самореализации.
Актуальность программы
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития
творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка,
вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей.
Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь»
полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут
научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время.
Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские
оздоровительные лагеря.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена
впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками
природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое
напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и
увидеть, что удивительное рядом.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным,
независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в
лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую
отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме
удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает
свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти
на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только
правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как
неперспективного.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых
детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения
детского организма.
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все
дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать к
родственникам. Большой процент детей остается не охваченным
организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети
подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям,
несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и
натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.
Использование программ и методик по развитию компонентов творческой
индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые
предпосылки детского возраста.
Наше учреждение имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего
отдыха.
Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:
спортивно-оздоровительное
художественно-эстетическое
патриотическое
экологическое
трудовое
Цель программы
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации
досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и
интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и
дарований, творческой активности с учетом собственных интересов,
наклонностей и возможностей.
Задачи программы
Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с
оздоровительным отдыхом;
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей и
осмысленного отношения каждого к своему здоровью.
Сокращение детского и подросткового травматизма.
Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в
летний период.
Формирование навыков общения и толерантности, культурного поведения,
санитарно-гигиенической и экологической культуры.
Привитие навыков здорового образа жизни и культуры поведения.
Развитие творческих, организаторских, интеллектуальных способностей
детей.
Создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление
его интересов и способностей.
Расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.
Обучение нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений.
Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации
ребёнка на положительные действия и поступки.
Принципы
Программа летнего детского оздоровительного учреждения «Робинзонада
или 21 день на острове здоровья» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе
уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через
идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам учреждения
необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов
педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным
особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом
деятельности воспитательного характера в ДОЛ «Робинзонада или 21 день на
острове здоровья» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое
позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе
развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего
оздоровительного учреждения предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с
индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на
другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность –
это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует,
развивает свой творческий потенциал.
Основания для разработки программы
Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в
Российской Федерации».
Конвенция о правах ребенка
Закон РФ “Об образовании” № 273 - ФЗ
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима
в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период
каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00.
« Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным
пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля
2001г.
Кадровое обеспечение
- Начальник оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей –
1 человек;
- Воспитатели – 2 человека;
- Медицинский работник по согласованию – 1 человек;
- Обслуживающий персонал – 1 человека;
1. Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских,
организаторских и творческих способностей;
запуск программы;
формирование органов самоуправления;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
2.Основной этап смены
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи программы;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих
дел;
работа по направлениям.
3. Заключительный этап смены.
Основной этого этапа является:
подведение итогов работы ДОЛ;
анализ предложений детьми, родителями, воспитателями, внесенными по
деятельности ДОЛ в будущем;
отчет по деятельности ДОЛ;
сдача документации в Управление Образования.
Основные формы реализации программы
Летнее оздоровительное учреждение с дневным пребыванием детей и
подростков «Робинзонада или 21 день на острове здоровья » - это
педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой
личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для
воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа
жизни.
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.
Система организации контроля над исполнением программы
Контроль над исполнением программы осуществляется директором МБОУ
«Леснополянская СОШ», начальником ДОЛ « Робинзонада или 21 день на
острове здоровья» и завучем по ВР.
Содержание программы
Организационно-педагогическая деятельность
-- комплектование штата ДОЛ кадрами;
- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников
лагерей;
- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;
- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и
охране здоровья детей;
- проведение родительских собраний «Летний досуг детей».
Оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем
лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в
программу включены следующие мероприятия:
утренняя гимнастика;
принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени
пребывания в лагере в светлое время суток);
организация пешеходных экскурсий;
организация здорового питания детей;
организация спортивно-массовых мероприятий;
соревнования по лёгкой атлетике;
спортивные эстафеты;
подвижные спортивные игры.
Работа по сплочению коллектива воспитанников и выявлению лидерских
качеств
Эти игры помогают решать задачи организационного периода, а также узнать
лучше своих мальчишек и девчонок и с пользой провести время. Для
повышения воспитательного эффекта программы и развития
коммуникативных способностей с детьми проводятся:
Коммуникативные игры на знакомство: «Объявление в газету», «Снежный
ком».
Игры на выявление лидеров: «Визитки», «Верёвочка».
Игры на сплочение коллектива: «Вавилонская башня», «Шишки, жёлуди,
орехи», «Хвост тигра», «Островок», «Зоопарк», «Ты мой друг и я твой друг».
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила
поведения детей при прогулках и походах», «Для обучающихся по правилам
безопасности при поездках в школьном автобусе при поездках в
автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных
мероприятий (футбол, баскетбол, настольный теннис, волейбол, легкая
атлетика, пионербол»; «ТБ по правилам безопасности для учащихся в
комнате досуга», « Об обеспечении безопасности пеших групп детей», «ТБ по
правилам безопасности для учащихся в обеденном зале», «ТБ по правилам
безопасности в помещении библиотеки», «ТБ по правилам безопасности для
учащихся в спортивном зале», «ТБ по безопасности для учащихся при
занятиях спортивными играми », «ТБ по правилам безопасности для
учащихся на спортивной площадке, стадионе», «ТБ по правилам
безопасности для учащихся в спортивном зале», «ТБ по правилам
безопасности для учащихся в кабинете информатики и вычислительной
техники», «ПБ по работе с тканью», «ПБ по работе с клеем», «ПБ по работе с
ножницами».
Для повышения безопасности запланированы беседы и игры
повышающие безопасность детей:
Обучающая эвакуация детей из ОУ;
Познавательно – профилактическое занятие «Огонь - друг, огонь – враг,
берегись беды, когда ты у воды»;
Игровая программа «Наши друзья дорожные знаки»;
Викторина «Дорожные знаки»;
Занятие по ППБ. Инсценировка-импровизация стихотворения – сказки
«Кошкин дом»;
«Мой друг велосипед» - конкурсная программа по правилам дорожного
движения;
«Чистота залог здоровья» беседа о гигиене человека;
Викторина «Берегись автомобиля»;
Беседа «О правильном поведении на воде»;
«Нам пожары не страшны?» -беседа Практическое занятие по ППБ;
Презентация «Опасные животные и растения». Викторина «Узнай и
запомни»;
«Безопасность на дорогах» беседа по ПДД. Конкурс велосипедистов
«Безопасное колесо».
Работа по развитию творческих способностей детей
Оформление игровой комнаты, изготовление декораций и костюмов для
концертов;
Конкурсы рисунков: «Животных и растения нашего острова», «По морям, по
волнам», «Мой необычный знак», «Мой любимый сказочный герой»,
«Символы нашего острова», «Пиратский корабль», «Наше путешествие»,
«Дети рисуют войну»;
Конкурсы рисунков на асфальте «Мы рисуем детство», «Я рисую улыбки»;
Конкурс песен на морскую тему: «А ну – ка песню нам пропой, веселый
ветер!»;
Конкурсы «Дело мастера боится», «Чудеса для детей из ненужных вещей» -
изготовление поделок из бросовых материалов;
Конкурсы: «Я – художник», «Я – спортсмен», «Я – певец и музыкант». Конкурс
караоке и шумовых оркестров, «Я – танцор»;
«Мой любимый анекдот» - инсценировки анекдотов на школьную тему;
Игровой «Тату-салон». Рисунки на теле;
«Книга нашей жизни» - создание книги о жизни на «острове Робинзонов»;
«Костюм современного Робинзона» - создание костюма из подручных
материалов;
Составление меню современного Робинзона «Береги здоровье смолоду!»;
Праздник закрытия лагеря «До свидания, остров!» (концерт художественной
самодеятельности).
Работа по патриотическому развитию детей
Спортивно-интеллектуальный праздник «Открываем родной край»;
Беседа «Что такое независимость? Государственная символика»;
Посещение районного краеведческого музея;
«22 июня – День скорби» презентация;
Возложение цветов к памятнику . Минута молчания;
«Дети рисуют войну» - подготовка выставки рисунков;
Спортивные соревнования «Мы – будущие защитники Родины»;
Просмотр отрывков из военных кинофильмов.
Работа по привитию навыков самоуправления и трудовому воспитанию
Выявление лидеров, генераторов идей;
Распределение обязанностей;
Закрепление ответственных по различным видам поручений;
Дежурство по столовой, игровой комнате;
«Экологический рейд» - очистка достопримечательности нашего острова -
«Кедрач», от мусора;
Трудовые десанты.
Работа по экологическому воспитанию детей
Спортивно-интеллектуальный праздник «Открываем родной край» на
школьном стадионе Конкурс рисунков «Животных и растения нашего
острова»
Викторина «Зеленые страницы»
Конкурс «Дело мастера боится» - изготовление поделок из бросовых
материалов
Конкурс рисунков «По морям, по волнам»
Презентация «Опасные животные и растения»
Викторина «Узнай и запомни»
«Экологический рейд» - очистка достопримечательности нашего острова -
«Кедрач», от мусора
Ожидаемые результаты выполнения программы
деятельности ДОЛ:
Общее оздоровление детей;
Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
Повышение творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
Воспитание чувства патриотизма, толерантности;
Воспитание уважения к родной природе;
Насыщение жизни детей интересными социо-культурными событиями;
Сформированные трудовые навыки.
Организация взаимодействия летнего оздоровительного учреждения с
дневным пребыванием детей «Робинзонада или 21 день на острове
здоровья»
Девиз жизни на острове Здоровья
Мы улётная команда
С нами весело всегда
Мы приколные ребята
Не скучаем никогда.
Не нужны нам няни:
Мы – островитяне!
Принципы жизни на острове Здоровья
Мы отважные ребята,
За себя мы постоим.
Всё мы знаем, всё мы видим,
Слабых тоже защитим.
Мы клёвые ребята,
Мы дружим хорошо,
Работаем мы вместе
И нам всегда легко,
Мы праздник лучший сделаем,
Совета мы потребуем,
Чтоб рады были нам!
Друг за друга мы горой,
Таков обычай островной.
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде – выручай!
Сердце Сибири — богатство России.
А наш «остров» лучший в мире.
Нам нужна всегда удача,
Только так, а не иначе!
Когда мы едины — мы непобедимы!
Режим дня лагеря
7.45
Осмотр лагеря сотрудниками. Проветривание
Сбор детей
8. 00. – 8.15
Занятия по интересам
8.15 – 8. 45
Утренняя зарядка
8. 45– 9. 00
Организационная линейка
9. 00 – 9.20
Завтрак
9.30 – 10.00
Работа по плану отряда, общественно полезный труд
10.00 – 12.00
Оздоровительные процедуры
12.00 – 12.30
Обед
12.30 – 13.00
ТИХИЙ ЧАС
13.00 – 14.30
Полдник
14.45
Работа по плану отряда, общественно полезный труд
15.00-16.00
Уход домой
16.00
Календарный план работы
1 День
Открытие летней оздоровительной площадки
«Робинзонада или 21 день на острове Здоровья»
2 день
10.00-12.00
Спортивно - игровая программа «Мы приехали на остров»
«Ты мой друг и я твой друг» - игра
Минутки здоровья «Мой рост и мой вес».
15.00-16.00
Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем детство»
3 день
«Остров нашей мечты».
10.00-12.00
Проведение обучающей эвакуации детей.
«Обследование острова». Поход в сельскую библиотеку:
«Веселый урок «Здоровья»»
15.00-16.00
Операция «Уют». «Трудовой десант» на территории «острова».
Занятия по интересам.
4день
«В поисках Робинзона»
10.00-12.00
Познавательно – профилактическое занятие:
«Огонь - друг, огонь – враг, берегись беды, когда ты у воды»
. Конкурс песен на морскую тему: «А ну – ка песню нам пропой,
веселый ветер!»
«Обследование острова». Поход в сельский ДК. Кругосветка
«Робинзонада»
Минутки закаливания. Игры на сплочение на свежем воздухе.
15.00-16.00
Игровая программа «В поисках Робинзона»
5 день
«Открываем остров»
10.00-12.00
Спортивно-интеллектуальный праздник «Открываем родной край»
на школьном стадионе
Конкурс рисунков «Животных и растения нашего острова»
«Путешествие по острову» - поход в школьную библиотеку «Наши
друзья дорожные знаки»
15.00-16.00
Викторина «Зеленые страницы»
6 день
«Остров мастеров»
10.00-12.00
Конкурс «Дело мастера боится» - изготовление поделок из
бросовых материалов
«Путешествие по острову» Поход в сельский ДК. «Веселые старты»
Минутки закаливания. Подвижные игры на свежем воздухе.
15.00-16.00
«Праздник с Музами»
7 день
«Остров игры».
10.00-12.00
Разучивание народных игр.
Игровая программа «Робинзоны и Пятницы»
Игры на свежем воздухе «Выше, Дальше, Быстрее»
15.00-16.00
Клуб по интересам. Настольные игры: ШАХМАТЫ
8 день
« Остров художников».
10.00-12.00
Веселое игровое шоу «Школа островных наук»
Конкурс рисунков «По морям, по волнам».
Игры на свежем воздухе - «Мы убрали копья и взяли в руки
кисточки и мел»
Викторина «Дорожные знаки»
15.00-16.00
5. Конкурс рисунков «Мой необычный знак»
9 день
«Остров сказок».
10.00-12.00
Занятие по ППБ. Инсценировка-импровизация стихотворения –
сказки «Кошкин дом».
Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».
«Путешествие по острову» - поход в школьную библиотеку
«Приходи к нам сказка»
Игры на свежем воздухе «Сказочная олимпиада»
15.00-16.00
5. «В гостях у сказки» просмотр мультфильмов.
10 день
«День независимости острова».
10.00-12.00
Беседа «Что такое независимость? Государственная символика»
Конкурс «Символы нашего острова»
«Экологический рейд» - очистка достопримечательности нашего
острова - «Кедрач», от мусора
Игры на свежем воздухе на сплочение коллектива.
15.00-16.00
5. Интеллектуально-развлекательная игра «Остров знаний!»
11 день
«Остров сокровищ».
10.00-12.00
«В поисках сокровищ». Подвижные игры на воздухе.
Просмотр мультфильма «Остров сокровищ»
Конкурс рисунков «Пиратский корабль»
15.00-16.00
4. Пиратская вечеринка – игровая программа
12день
«Остров спорта и здоровья»
10.00-12.00
Проведение соревнований на первенство Острова Здоровья по
различным видам спорта
Викторина «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты».
Шуточное состязание «Богатыри».
15.00-16.00
Соревнования по шашкам и домино. Шахматный турнир.
13 день
«Чистый остров».
10.00-12.00
Операция «Уют». «Трудовой десант» на территории «острова».
«Чистота залог здоровья» беседа о гигиене человека.
Конкурсу поделок из вторсырья «Чудеса для детей из ненужных
вещей»
15.00-16.00.
Викторина «Берегись автомобиля»
Операция «Уют». Генеральная уборка в игровой комнате.
14 день
«Остров читателей»
10.00-12.00
Просмотр презентации «История книг».
Театрализованная спортивная эстафета «Зебра на каникулах»
«Книжкина больница» - ремонт книг в школьной библиотеке.
15.00-16.00
«Книга нашей жизни» - создание книги о жизни на «острове
Робинзонов».
15 день
«Остров путешественников»
10.00-12.00
Путешествие в школьный краеведческий музей.
Викторина «Путешествия и путешественники»
15.00-16.00
Конкурс рисунков «Наше путешествие»
16 день
«Остров Памяти».
10.00-12.00
«22 июня – День скорби» презентация
Просмотр отрывков из военных кинофильмов
Возложение цветов к памятнику Солдату. Минута молчания.
«Дети рисуют войну» - подготовка выставки рисунков.
15.00 -16.00
Спортивные соревнования «Мы – будущие защитники Родины» на
школьном стадионе.
17 день
«Остров юмора и развлечений»
10.00-12.00
Развлекательная программа «Жить без улыбки – просто ошибка»
«Мой друг велосипед» - конкурсная программа по правилам
дорожного движения.
. Спортивно-развлекательная эстафета на школьном стадионе
«Крокодил и Чебурашка»
15.00 – 16.00
5. Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую улыбки»
18 день
«Остров талантов».
«Я – художник». Конкурс рисунков.
«Я – спортсмен». Спортивные конкурсы на свежем воздухе.
«Я – певец и музыкант». Конкурс караоке и шумовых оркестров.
15.00 – 16.00
. «Я – танцор». Танцевальная игровая программа. Разучивание
танцев.
19 день
«Остров Робинзонов».
10.00-12.00
Беседа «О правильном поведении на воде»
Познавательно – развлекательная игра «Поднять паруса»
«Костюм современного Робинзона» - создание костюма из
подручных материалов.
Составление меню современного Робинзона «Береги здоровье
смолоду!».
15.00 – 16.00
Подготовка номеров к заключительному концерту.
20 день
«Остров безопасности»
10.00-12.00
«Нам пожары не страшны?» - посещение пожарной части .
Практическое занятие по ППБ.
. Презентация «Опасные животные и растения.»
15.00-16.00
.Викторина «Узнай и запомни».
«Безопасность на дорогах» беседа по ПДД. Конкурс
велосипедистов «Безопасное колесо».
21 день
«Остров рекордов»
«До свидания, остров!»
10.00-12.00
«Книга рекордов Гиннеса» - информационная презентация.
Конкурс «Мисс и Мистер острова Здоровья»
Минутки здоровья «Мой рост и мой вес».
«Мы покидаем остров, но здоровье остается!» - спортивные
состязания и игры на свежем воздухе.
15.00-16.00
Праздник закрытия лагеря «До свидания, остров!» .