Напоминание

"Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения"


Автор: Прусаков Илья Владимирович
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Озерновская СОШ №47
Населённый пункт: с.Озерное Енисейского района Красноярского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения"
Раздел: полное образование





Назад




«Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на

основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том

числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения»

1.1.

Мо й

к а б и н е т полностью

соответствует

требованиям

к

оформлению

предметного кабинета русского языка и литературы. В нём имеется художественная,

справочная

литература,

словари,

энциклопедии,

хрестоматии,

достаточное

количество

дидактического, раздаточного, иллюстративного материала. Комплект мультимедийного

оборудования

(компьютер,

проектор,

большой

экран)

даёт

возможность

продуктивно

использовать на уроках информационно-коммуникационные технологии:

-создан банк уроков- презентаций, в частности: «Обзор литературы ХХ века» (в

интеграции

с

предметом

истории

России),

«Чтобы

душа

была

жива»

по

роману

Ф.М.Достоевского,

«Люди

как

реки»

по

роману

Л.Н.Толстого

тестовой

проверкой

знания текста), «Лауреаты Нобелевской премии в области литературы» (совместно с

инициативной

группой

ребят 9 класса), поэтические листки и визитные карточки по

поэзии Серебряного века;

-сформирован банк ученических презентаций по отдельным темам как результат

самостоятельной

исследовательской

деятельности:

«Пре-при»,

«Чередующие

корни»,

«Причастия и деепричастия»;

-демонстрирую

фрагменты

кинофильмов,

снятых

по

произведениям

русской

классической литературе.

Участвовал в работе творческой мастерской «Информационные технологии» на

районном

уровне.

На

мой

электронный

адрес

постоянно

поступают

сведения

о

проводимых конкурсах. Являюсь участником Сетевого общества. Виртуально (по скайпу)

общаемся с учениками, их родителями. С коллегами, живущими в разных уголках страны

и за рубежом, решаем профессиональные вопросы.

1.2. Применяю информационно-коммуникативные

технологии, внедряю про-

ектную деятельность, использую технологию критического мышления.

Применение

данной

технологии

обеспечивает

достижение

предметных,

личностных,

метапредметных

планируемых

результатов.

Одним

из

спо собов

достижения метапредметных результатов и повышения мотивации к изучению русского

языка

и

литературы

являются компетентностно-ориентированные

задания.

И х

преимущество заключается в том, что они носят деятельностный характер, моделируют

практическую,

жизненную

ситуацию.

В

качестве

основы

для

компетентностно-

ориентированных заданий использую материал, имеющий существенное значение для

местного сообщества, связанный с конъюнктурными, широко обсуждаемыми в обществе

вопросами.

Одним

из

основных

принципов

работы

учителя-словесника

является принцип

текстоцентричности. С особым трепетом подхожу к подбору текстов. Глубоко убеждён,

что эти тексты должны вызывать живой интерес у учащихся, побуждать их к дискуссии,

направлять на решение лингвистических задач, потому что таким образом происходит

усвоение

языковых

единиц,

изучение

текста

как

высшего

уровня

лингвистической

системы, формирование умений продуцировать и репродуцировать текст как речевую

единицу

межличностного

общения,

что

особенно

важно

в

процессе достижения

метапредметных

результатов.

Учащиеся

не

только

непроизвольно

запоминают

образцовые тексты, но и учатся воспроизводить их, а затем использовать элементы, фразы

из них в своей речи.

1.3. Дистанционная образовательная технология- это инструмент для реализации

основных принципов личностно-ориентированного подхода обучения. Эта технология

некаждодневная (на мой взгляд), я, учитель русского языка, использую её как доработку

индивидуальных заданий (особенно для выпускных классов при выполнении части С).

С 2012 в нашей школе ведется электронный дневник, электронный журнал, что

позволяет использоват ь информационные

методы

фиксации

и

оценивания

учебных

достижений

средствами

ИКТ. Электронный

журнал

и

«Дневник.ру»-

виртуальная

площадка для взаимодействия учителя, учеников и родителей; информационная

среда,

включающая расписание занятий, оценки обучающихся, домашние задания, виртуальные

консультации, ссылки на сайты. Цель использования – расширение информационной

открытости и доступности образовательного процесса. Результат: 100%

учащихся и

родителей пользуются электронным дневником и журналом; повышена оперативность в

решении образовательных проблем и преодолении конфликтных ситуаций.

1.4. Имею личную страницу на сайте Прошколу.ру, Завуч.ру, где публикую свои

разработки, делюсь опытом работы, общаюсь с коллегами из других регионов. Считаю что

такие

сайты

для

учителей,

как

«Открытый

класс»,

«Сеть

творческих

учителей»,

«Продленка», «По уши в ГИА», сайт ФИПИ позволяют реализовать себя и повысить свой

профессиональный уровень.

1.5.

Здоровьесберегающие

технологии

применяю

на

уроках

и

во

внеурочной

деятельности.

Учебные

занятия

проходят

в

кабинете,

отвечающем

требованиям

санитарно- гигиенических норм. В ходе уроков слежу за осанкой учащихся. Включаю в

урок

физминутки

для

глаз,

для

осанки.

Учитываю

возрастные,

психологические

особенности учащихся, для этого использую форму изложения материала «от простого к

сложному», чередую различные виды деятельности и формы взаимодействия. Провожу

беседы «Учебный процесс и личная гигиена, деловой, спортивный стиль одежды».

1.6. Неотъемлемая часть методической системы - Мониторинг. На своих уроках

применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: индивидуальные

карточки и задания, тестирование (в том числе и дифференцированное), самостоятельные,

лабораторные, контрольные работы, зачет. Мониторинг результатов этих работ позволяет

мне

не

только

определять

дальнейшее

направление

в

работе,

но

и

самому

ученику

наметить пути достижения лучших результатов.

Результаты психологического исследования уровня мотивации

к изучению предмета, проведённого в одном их классных коллективов, в котором я

преподаю с пятого класса, таковы:

Параметры

2014-2015уч. год

7кл

2015-2016 уч. год

8кл

2016-2017уч. год

9кл

Исследование

уровня

школьной

мотивации

Высокий уровень – 25%.

Хорошая мотивация -40%.

Положительное отношение к

школе – 10%.

Низкий уровень – 20%

Дезадаптация – не выявлена.

Высокий уровень – 44%

Положительное отношение

к школе – 55%

Низкий уровень – не

выявлен

Дезадаптация - не

выявлен.

Высокий уровень – 50%

Положительное

отношение к школе –

56%

Низкий уровень – не

выявлен.

Дезадаптация - не

выявлен.

Изучение

самооценки

Адекватная – 80%

Завышенная – 10%

Заниженная – 10%

Адекватная – 90%

Завышенная – 5%

Заниженная – 5%

Стиль

педагогическог

о общения

Доверительно-диалогический стиль общения

1.7. Технология «портфолио» («портфель достижений»- совокупность документов,

отражающих

достижения

обучающихся

в

разных

видах

деятельности)

-одна

из

инновационных

технологий,

позволяющая

на

новом

качественном

уровне

выстроить

систему

диагностики

достижений

обучающихся

в

разных

отраслях

знаний

и

видах

деятельности.

Результаты:

«портфолио»

сформировано

и

постоянно

обновляется

у

обучающихся 9-10х классов ( 75%), для учеников разработаны «диагностические карты»,

которые отражают рост его личных достижений ( для учеников 9х классов, 52%).

Результативность использования инновационных форм обучения приводит к тому,

что

в

моей

практике

нет

шаблонных

уроков,

увеличивается

индивидуализация

и

дифференциация

обучения,

занятия

становятся

более

наглядными,

интересными,

рационально организуется учебная деятельность. Все это дает положительные результаты:

происходит

подготовка

учащихся

к

жизни

в

условиях

информационного

общества,

создаются условия для самореализации и самоактуализации личности.



В раздел образования