Напоминание

Взаимодействие воспитателя с родителями детей


Автор: Шеметова Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 172
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие воспитателя с родителями детей
Дата публикации: 11.02.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ш е м е т о в а

С . Н

МБДОУ города Иркутска

детский сад №172 «Радуга»

Взаимодействие воспитателя с родителями детей

Педагогика должна стать наукой для всех — и для учителей, и для родителей.

Какими

бы

прекрасными

ни

были

наши

дошкольные

учреждения,

самыми

главными мастерами, формирующими разум, мысли детей, являются мать и

отец.

Поэтому

нам,

учителям,

прежде

всего,

необходимо

заботиться

о

повышении педагогической культуры родителей, разъяснять смысл воспитания

и работать с ними в одном направлении.

В. А. Сухомлинский

Мы,

воспитатели,

прекрасно

понимаем,

что

родители

доверили

нам

самое

дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие,

а

это

возможно

только

при

тесном

сотрудничестве,

общности

дел,

взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.

Все мы прекрасно понимаем, что воспитание детей в семье и в детском саду

преследует

единые

цели

и

задачи,

стремление

реализовать

в

совместной

деятельности

комплексный

подход

к

воспитанию.

Как

бы

серьезно

ни

продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы

высокой

ни

была

квалификация

работников

дошкольного

учреждения,

невозможно

достигнуть

поставленной

цели

без

постоянной

поддержки

и

активного

участия

родителей

в

воспитательном

процессе.

Всестороннее

гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности

всей

системы

воспитательно-образовательных

воздействий

взрослых

на

ребенка.

Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны

психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени

дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями –

достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной.

Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах

традиционно

играют

воспитатели.

Они

главный

источник

информации

о

ребёнке, о деятельности учреждения, от них родители получают психолого-

педагогическую информацию.

Таким

образом,

именно

на

нас

лежит

основная

ответственность.

Педагоги

детского сада находятся в постоянном взаимодействии с родителями, составляя

неразрывное

триединство

“ребёнок

родитель

педагог”,

понимая,

что

домашняя

среда

имеет

основное

воспитание

и

формирующее

значение.

В

условиях

сотрудничества

с

семьей,

предполагающего

взаимное

уважение,

понимание, доверие, достигаются желаемые результаты в процессе становления

личности ребёнка. Основной целью взаимодействия является создание единого

пространства

“Семья

детский

сад”,

в

котором

всем

участникам

педагогического

процесса

(детям,

родителям,

воспитателям)

будет

уютно,

интересно, безопасно, полезно, благополучно.

С первых дней мы стремимся узнать, как ребенок живет в семье, что его там

окружает, что дает ему семья. В первые дни посещения

детского сада мы

начинаем знакомиться с условиями семейного воспитания каждого ребенка. В

беседе с родителями педагог начинает о том, к какому режиму привык ребенок,

какие игрушки есть у него и какие из них любимые, как он с ними играет.

Воспитатель должен быть всегда с добрыми намереньями.

Родители должны видеть в воспитателе человека, который любит их ребенка,

живет заботой о нем. Это вызывает у них откровенность, они доверительно о

своих трудностях, просят совета.

Обычно родители, приходя вечером, чаще всего интересуются, как ел сегодня

ребенок, оценивающе осматривают его: чист, ухожен ли, не обижен ли. А затем

торопливо покидают детский сад.

О ребёнке нужно знать всё! А поскольку это практически невозможно, нужно

стараться быть «ближе» к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего

у него портится настроение, что ему по плечу, и с чем трудно справиться, во что

он верит и в чём сомневается, почему лжёт и т. д.

У

малышей

очень

гибкое

мышление,

которое

помогает

фантазировать,

воображать. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в

личных, коварных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою

фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазия – это

выдумки, воображаемый мир.

Дети умеют убедительно сочинять, сами верят во всё то, что рассказывают.

Конфликты –это тоже

часть нашей жизни и важно уметь их конструктивно

решать. Например, папа каждый день спрашивает воспитателя: как вёл себя

ребёнок? с кем играл? что ел? сколько? как спал? И получает в ответ не то, что

хотел

бы

услышать

(ни

с

кем

не

играл,

пассивен,

сам

в

себе).

Папа

в

недоумении, доказывает воспитателю, что дома он совсем другой.

У

ребёнка

явные

трудности

в

общении,

социальная

среда

в

детском

саду

противоположная домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь

семьи вертится вокруг него, а в детском саду он такой же, как и все, он - часть

группы. У ребёнка развивается внутри личностный конфликт, он не знает как

вести

себя

в

группе.

Он

не

обучен

этим

навыкам.

Родители

должны

скорректировать некоторые поведенческие особенности ребёнка: ребёнок – не

главный в семье, а часть семьи.

В мире нет людей, у которых были бы только одни достоинства или только одни

недостатки. Мудрость родителей заключается в том, что видя те или другие

особенности своего ребёнка, они соотносят их с эффективностью семейного

воспитания.

Ребёнок

не

пустой

сосуд,

и

если

в

нем

не

формируется

положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если

ребёнок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду, если он

агрессивен, значит, он не видит доброго отношения. Родители должны знать

достоинства и недостатки своего ребёнка, чтобы уравновешивать их, опираясь

на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательных.

Очень важно проведение дней открытых дверей. Родители проявляют большой

интерес к тому, как проводят время их малыши без мам и пап в детском саду,

чем

занимаются.

Подготовка

к

этому

дню

ведется

заранее:

вывешивается

объявление,

в

котором

указывается

время

данного

мероприятия,

правила

поведения для родителей, а также цели и содержание мероприятия. Родители

могут понаблюдать за своими детьми со стороны, оценить их поведение в

ситуации, отличной от семейной, а также перенять у педагога приемы обучения

и воспитательных воздействий.

Семья и детский сад – это два воспитательных феномена, каждый из которых

по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом

они

создают

оптимальные

условия

для

вхождения

маленького

человека

в

большой

мир.

Это

длительный

процесс,

долгий

и

кропотливый

труд,

требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Ведь у нас

одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши

дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Нам очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что

семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если

мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту

проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Литература:

1. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи. Ярославль, 2003

2. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей.

Москва, 2006

3. Менетова Н. М. Родительские собрания. Ярославль, 2009

4. Балл Г. А. понятие адаптации и его значение для психологии личности, 1989

5. Видт Е. И. Педагогическая культура: становление, содержание и смысл.

Педагогика, 2002

6.Епифанова

С.

Д.

Особенности

взаимодействия

педагогов

и

родителей

в

период

подготовки

детей

к

обучению

в

школе

в

условиях

ДОУ

[Текст]

//

Инновационные

педагогические

технологии:

материалы

II

междунар.

науч.

конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 52-55.

7. Хабибуллина Р.Ш. Система работы с родителями воспитанников. Оценка

деятельности ДОУ родителями / Р.Ш. Хабибуллина // Дошкольная педагогика. -

2007. - №7. - С. 52.

8.Доронова

Т.Н.

Дошкольное

учреждение

и

семья

единое

пространство

детского

развития:

Методическое

руководство

для

работников

ДОУ

/

Т.Н.

Доронова и др. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – С. 25-26.



В раздел образования