Напоминание

Урок–игра «В мире искусства»


Автор: Шичкина Мария Михайловна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО Карачевский ДДТ
Населённый пункт: город Карачев, Брянская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок–игра «В мире искусства»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Урок

-

игра

«

В мире искусства

»

Методическая разработка проведения занятия в учреждении дополнительного

образования детей предназначена для обучающихся в творческом

объединении «Веселые краски». Конспект урока «В мире искусства»

направлен на закрепление и обобщение знаний по изобразительному

искусству. Урок-игра разработан для детей 9-12 лет.

Цель

:

Закрепить и обобщить знания по изобразительному искусству.

Учить

детей

на

практике

применять

полученные

на

уроках

изобразительного

искусства

знания

,

умения

и

навыки

.

Развивать

творческие

способности

учащихся

.

Воспитывать

чувства

товарищества

,

взаимопомощи

,

способствовать

сплоченности

классных

коллективов

.

Оборудование

:

Доска

, 2

стола

для

команд

,

маленькие

картонные

палитры

жетоны

,

флажки

(

красный

и

синий

),

карточки

с

холодными

и

тёплыми

цветами

.

Раздаточный

материал

:

Карандаши

,

фломастеры

,

краски

,

кисти

,

бумага

Ход

урока

Учитель

:

Добрый

день

дорогие

ребята

и

уважаемые

гости

!

Сегодня

мы

с

вами

собрались

здесь

,

чтобы

узнать

,

чему

же

научились

за

учебный

год

,

какие

знания

,

умения

и

навыки

приобрели

.

И

урок

мы

проведём

в

виде

игры

Правила

игры

Игра

проводится

в

5

туров

.

Выигрывает

та

команда

,

которая

ответит

на

большее

количество

вопросов

.

Вопросы

необходимо

слушать

до

конца

,

затем

капитан

поднимает

флажок

и

говорит

,

кто

отвечает

.

Уточнять

ответ

другому

игроку

нельзя

.

Отвечает

первой

та

команда

,

которая

раньше

подняла

флажок

.

Если

ответ

сразу

не

дается

,

предоставляется

1

минута

на

обсуждение

.

Ответ

необходимо

дать

раньше

,

пока

одна

минута

не

истечет

.

Если

ответ

неточен

или

неверен

,

то

второй

команде

дается

время

,

оставшееся

до

минуты

,

на

обдумывание

.

Выигрывает

та

команда

,

которая

набрала

больше

очков

,

в

виде

палитр

.

Соответственно

очкам

выставляются

оценки

.

За

первое

место

ставится

«5»,

а

за

второе

– «4».

Первый

тур

. «

Вот

мы

какие

Учитель

:

Итак

,

тема

нашего

первого

тура

«

Вот

мы

какие

!».

Для

начала

нам

нужно

разделиться

на

две

команды

.

Для

этого

я

попрошу

вас

взять

по

одной

карточке

с

подноса

.

(

Дети

берут

по

одной

карточке

.)

Итак

,

те

,

у

кого

на

карточке

«

холодный

»

цвет

я

попрошу

сесть

за

один

стол

,

а

те

ребята

,

у

кого

«

теплый

»

цвет

за

другой

стол

.

Вот

у

нас

и

получились

две

команды

.

Учитель

:

Вам

предстоит

придумать

название

для

вашей

команды

,

выбрать

капитана

команды

.

На

это

вам

3

минутки

.

Ну

,

конечно

команды

должны

иметь

названия

связанные

с

изобразительным

искусством

.

(

Ребята

придумывают

названия

).

Учитель

:

Первым

представить

свою

команду

предоставляется

возможность

ребятам

,

которые

сидят

за

столом

1

Учитель

:

Спасибо

команде

«

КАРАНДАШИ

».

Займите

свои

места

за

столом

1.

Право

представить

себя

получает

следующая

команда

.

Вам

слово

.

Учитель

:

Спасибо

команде

«

ХУДОЖНИКИ

».

Займите

места

за

столом

2.

Учитель

:

Итак

,

первый

конкурс

завершён

.

Обе

команды

получают

по

жетону

-

палитре

.

Второй

тур

. «

Разминка

».

Учитель

:

Он

состоит

из

двух

этапов

:

1.

«

Найди

различия

»

В

течении

30

секунд

нужно

найти

8

различий

на

предложенной

вам

картине

.

Чья

команда

быстрее

,

та

и

получает

жетон

.

2.

«

Загадочная

картинка

»

Найти

,

как

можно

больше

зверей

в

этом

лесу

,

за

1

минуту

.

Третий

тур

. «

Викторина

»

Учитель

:

Теперь

мы

с

вами

переходим

к

3

туру

,

на

знания

видов

и

жанров

изобразительного

искусства

.

Каждая

команда

по

очереди

отвечает

на

вопросы

.

За

каждый

правильный

ответ

жетон

.

Начинаем

!

1.

Что

изображают

на

своих

картинах

художники

-

анималисты

?

(

Животных

)

2.

Жанр

изобразительного

искусства

,

посвящённый

военной

тематике

.

(

Батальный

)

3.

Жанр

,

в

котором

главный

герой

-

природа

.

(

Пейзаж

)

4.

Что

является

изображением

определённых

черт

отдельного

человека

или

какой

-

то

группы

людей

в

слишком

непривлекательном

виде

?

(

Карикатура

)

5.

Художественное

произведение

,

повторяющее

другое

.

(

Копия

)

6.

Художник

,

изображающий

преимущественно

лица

людей

.

(

Портретист

)

7.

Определите

жанр

изобразительного

искусства

по

репродукциям

картин

.

(

Графика

,

Живопись

,

Декоративно

-

прикладное

искусство

,

Скульптура

,

Архитектура

)

8.

Рисунок

на

куске

линолеума

. (

Линогравюра

)

Четвёртый

тур

. «

Художники

и

художественные

произведения

»

Учитель

:

Четвёртый

тур

«

Художники

и

художественные

произведения

».

Условия

конкурса

:

я

даю

краткое

описание

картины

или

некоторые

важные

события

из

биографии

художника

,

вы

должны

назвать

художника

или

определить

название

картины

.

Та

команда

,

которая

первая

поднимет

флажок

и

даст

правильный

ответ

,

получает

жетон

.

Будьте

внимательны

.

1.

Какого

русского

художника

называли

«

певцом

русской

природы

»?

(

Ивана

Ивановича

Шишкина

)

2.

Один

из

лучших

пейзажей

какого

художника

называется

«

Золотая

осень

»?

(

Исаака

Левитана

.)

3.

Русский

художник

,

который

писал

картины

на

сказочно

-

былинные

темы

?

(

Васнецов

)

4.

Как

называют

художников

изображающих

море

?

Назовите

фамилию

русского

художника

.

(

Маринисты

.

Иван

Айвазовский

).

5.

Внук

сельского

архитектора

,

сын

иконописца

.

Его

произведения

,

главным

образом

,

посвящены

крестьянской

тематике

.

Проживал

в

с

.

Прислониха

Симбирской

губернии

.

(

Аркадий

Пластов

).

6.

Ещё

будучи

студентом

Академии

художеств

,

живописец

после

двух

поездок

на

Волгу

написал

картину

,

принесшую

ему

всенародную

славу

.

Какая

это

картина

?

Бурлаки

на

волге

»

Репина

).

Учитель

:

Молодцы

!

Пятый

тур

. «

Анаграммы

»

Учитель

:

Следующий

тур

.

Называется

он

«

Анаграммы

».

Вам

предстоит

переставить

буквы

в

предложенных

словах

так

,

чтобы

из

них

получилось

новое

слово

,

относящее

к

сфере

искусства

.

Капитаны

выбирают

по

два

слова

.

КАРКАС

К

….

МОЛЬБА

А

….

ЗАМОК

М

НАНОМЕТР

О

….

(

ОТВЕТЫ

:

каркас

-

краска

,

мольба

-

альбом

,

замок

мазок

,

нанометр

-

орнамент

).

Дети

работают

в

своих

командах

.

По

мере

выполнения

капитан

команды

относит

анаграмму

учителю

.

Учитель

:

Может

,

у

героя

нашего

стихотворения

и

плохо

вышел

рисунок

,

но

наши

просто

произведения

искусства

!

А

чей

рисунок

получился

лучше

нам

подскажут

гости

.

Учитель

:

А

сейчас

прошу

вас

посчитать

ваши

жетоны

.

(

Подведение

итогов

.

)

Учитель

:

Конечно

,

очень

обидно

проигрывать

,

тем

более

на

чуть

-

чуть

.

Но

как

бы

там

ни

было

,

подумайте

о

том

,

как

много

хорошего

дала

вам

эта

игра

.

Вы

много

нового

узнали

.

А

какие

у

вас

товарищи

по

игре

?

Ни

один

не

остался

равнодушен

,

все

,

чем

могли

,

помогали

выполнять

задания

в

ходе

игры

.

Но

больше

всех

вы

порадовали

меня

.

Ничего

нет

лучше

для

учителя

,

как

ответственные

,

добросовестные

и

умные

,

отзывчивые

ученики

!

Не

вешать

нос

,

ребята

!

А

теперь

пришло

время

наградить

участников

конкурса

.



В раздел образования