Напоминание

Речевой КВН для детей старшей группы


Автор: Анохина Анна Александровна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа №46
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Речевой КВН для детей старшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Речевой КВН в старшей группе»

Цель: закрепление полученных знаний на занятиях по подготовке к обучению

грамоте и развитии речи.

Задачи: Образовательные задачи:

• проверить знания детей, умений и навыков, сформированных на занятиях;

•учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие задачи:

• закреплять умение определять количество слогов;

• закреплять умение находить слова с заданным звуком;

• закреплять умение различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные;

• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;

• закреплять умение составлять сложные предложения.

• развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде

Подготовительная

работа: каждая

команда

должна

заранее

подготовить

название

команды, эмблему, девиз, приветствие, выучить песню о КВН

Ход праздника

Звучит мелодия телепередачи КВН. Участники игры входят в зал и встают друг

напротив друга.

Логопед: Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Я рада сегодня приветствовать вас

на речевом КВН. Сегодня ребята покажут всё, чему научились в течение года.

Цель нашего мероприятия – не соревнование, не желание показать кто лучше, кто

хуже, а продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде,

совещаться, обсуждать, находить правильное решение.

Мы начинаем, но сначала я представлю наши команды.

Логопед. Слева — команда ……, капитан команды. … Ваш девиз?

Логопед: Справа — команда …… , капитан команды…. Ваш девиз?

Логопед представляет жюри.

Вам и слава и почет.

Все мы любим точный счет.

Логопед: А теперь команды приветствуют друг друга.

Жюри дает оценку приветствию команд.

Логопед: Дорогие ребята! Вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки.

Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте — и вы

обязательно найдете правильный ответ.

Внимание, внимание! Друзья!

Вот первый конкурс объявляю я.

Вы на вопросы смело отвечайте

И баллы для команды получайте!

Конкурс 1. «Разминка» (слайд №2)

Для разминки отводится немного времени. За это время нужно как можно быстрее

ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ — одно

очко.

1. Как называются звуки, которые можно пропеть? (Гласные)

2. Как называются звуки, которые произносятся при помощи губ, зубов и языка

(Согласные)

3. звук «Б» – какой? (гласный, согл)

4. звук «А» – какой? (гласный, согл)

5. Назовите твердый согласный.

6. На что делится слово? (на слоги)

7. Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

8. Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

(Судьи подсчитывают очки, выставляют счет)

Логопед. Сегодня нам предстоит подняться на вершину этой пирамиды. (слайд №3)

Речь-это общение, общаемся, разговариваем мы друг с другом при помощи

предложений. Как это получается: из звуков и букв образуются слоги; слоги

собираются в слова, а из слов получаются предложения.

Конкурс 2. «Знатоки звуков»

Логопед показывает на половину нижнего кольца пирамиды. «Звук» (слайд №4)

№1. «назови первый звук в слове» (слайд №5, 6). На экране представлены

картинки, команды по-очереди называют первый звук каждого слова.

№2. Игра «Сломанный телевизор» (слайд №7)

Командам необходимо узнать гласный звук по беззвучной артикуляции логопеда

№3 – «Перемена» логопед демонстрирует детям размещенные на мольбертах

плакаты с картинками и называет их. (слайд №8)

Команда строится в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды

добегает до мольберта, обводит предмет, в названии которого встречается звук [а] – для

1 команды; звук [у] – для второй.

(Звучит музыкальная композиция)

№4 схема слова (слайд №9)

На экране представлены 2 картинки. У каждой команды на столах символы гласных,

согласных твердых и согласных мягких звуков.

Логопед - Выложите схему слова и дайте характеристику звукам в слове «сани» – для

1 команды, слово «пони» – для второй. (слайд №10)

Конкурс 3. «Знатоки слогов» (слайд №11)

Логопед указывает на следующую ступеньку пирамиды — «Слог».

№1. «Слова называй - слоги считай!». (слайд №12)

Логопед называет предметы по картинкам, изображенным на слайде, а команды

определяют количество слогов (подпрыгнуть столько раз, сколько в слове слогов)

(слайд №13)

Конкурс 4. «Знатоки слов» (слайд №14)

Логопед указывает следующую ступеньку пирамиды — «Слово».

№ 1. Игра «Он — она» (проходит в быстром темпе). (слайд №15)

У меня для вас игра

Под названием «Он — она».

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

1. Он слон — она... (Слониха.)

2. Он лось — она... (Лосиха.)

3. Он кот — она... (Котиха).

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

4. Он морж — она...

5. Он заяц — она...

6. Он еж — она….

7. Он бык — она...

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она — корова

№2. (Слайд №16 ) Добавь слово в рифму: подсказки на экране (слайд №17)

Логопед зачитывает двустишие, не договаривая последнее слово. Команды должны

подобрать слово в рифму (выбрать из картинок-подсказок на экране).

- В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка)

- Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался -…(сом).

- Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-…(точка).

- На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила -…(чайка).

- Дымится в миске кашка,

С чаем стоит -…(чашка).

- В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский …(жук

- Надел спортсмен свою жакетку,

В руках держит он…(ракетку).

- Всех хвастливей Таня-крошка,

У неё на шляпе -…(брошка).

- Не пришлась Яге корона,

Унесла её …(ворона).

Конкурс 5. «Знатоки предложений» (слайд №18)

Логопед показывает следующую ступеньку пирамиды — «Предложение».

Логопед: Пришла пора начинать конкурс капитанов! Посмотрим, как они умеют

защищать честь своей команды. Выходят капитаны.

№1 «Чьё предложение лучше? (Слайд №19)

Дети должны составить предложения по опорным картинкам. Чье предложение

длиннее, тот зарабатывает балл для своей команды.

№2 составь поговорки ( дети должны сложить слова по порядку, чтобы получилась

правильная поговорка)

Логопед: Вот мы и поднялись на вершину пирамиды. На ней написано слово речь.

Речь — это драгоценность, владеет ею только человек. Очень важно научиться

говорить правильно и красиво, чтобы людям было приятнее слушать вас и легче

понимать. Закончилась наша встреча. Спасибо вам большое за хорошую игру!

Надеюсь, всем вам понравилось выполнять задания.

Награждение участников небольшими подарками!

Старайтесь говорить красиво, четко, ясно и беречь наш великий русский язык! До

свиданья, друзья! До новых встреч!



В раздел образования