Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Джурило Ирина Георгиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№3
Населённый пункт: станица Крыловская Ленинградского района
Наименование материала: статья
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Дата публикации: 10.02.2019
Раздел: начальное образование





Назад




Опыт использования информационно-коммуникационных технологий на уроках.

Использование

ИКТ

делает

процесс

обучения

и

преподавания

более

интересным,

качественным, результативным. Оснащение школ необходимым оборудованием далеко не

безупречно.

И

не

все

учителя

в

совершенстве

владеют

современными

цифровыми

устройствами и компьютерными программами. Но это «дело наживное», мы к этому

стремимся.

Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную

школу. Тем не менее, некоторые преподаватели гуманитарных дисциплин сомневаются в

целесообразности применения информационных технологий. Пожалуй, такой подход

необоснован. При удачном и правильном сочетании применяемых технологий и форм

проведения уроков, такие уроки оказываются очень интересными и для ученика, и для

учителя.

Представляю своё видение возможностей использования ИКТ на уроках русского языка и

литературы. Во-первых, важен сам факт использования ИКТ на уроках, так как дети видят

связь процесса обучения с современной жизнью – всеобщей компьютеризацией. Во-

вторых,

использование

ИКТ

даёт

неограниченные

возможности

в

преподавании.

В-

третьих,

это

отличная

возможность

воздействовать

со

школьниками

в

совместном

творчестве.

Задачи,

стоящие

перед

учителем

-

словесником

при

применении

информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других

учителей-предметников.

Задачи

эти

предполагают

работу

с

текстом,

с

художественным

словом,

с

книгой.

Учителю

русского

языка

необходимо

сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки,

обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного

языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов.

Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ.

Я работаю по следующим направлениям:

- использование готовых программных продуктов,

- работа с программами MS Office (Word, Power Point)

- работа с ресурсами Интернет

В

своей

работе

я

использую

готовые

программные

продукты

(«Большую

энциклопедию Кирилла и

Мефодия», приобретённые во время курсов диски),

Интернет-ресурсы, текстовые материалы, тесты, презентации учебного материала,

разработанные для уроков.

Для любых уроков ИКТ – это всегда отличный и мобильный иллюстративный материал,

это возможность составления любых схем, графиков, моделей.

Особенно

важен

иллюстративный

материал

на

уроках

литературы,

так

как

учебники иллюстрированы недостаточно, а красочное слайд-шоу о писателе или

поэте даёт более запоминающееся представлении е о его жизни. Портреты героев и

иллюстрации к произведениям помогают лучшему их пониманию. Этой бы цели

служили и

видеоролики из отрывков фильмов и спектаклей. Извлекать их из

Интернета я ещё не научилась. Самой популярной программой для сопровождения

уроков является программа создания презентаций PowerPoint, в ней удачно можно

разместить

нужный

материал.

Понятно,

что

качество

изображения

на слайдах

значительно лучше, чем на классной доске, а учитель, освобождаясь от постоянной работы

у доски, имеет возможность больше внимания уделить ученикам. Презентации Power Point

позволяют оживить урок, внести игровые моменты и в объяснение нового материала,

и даже

в опрос.

Особенно

актуально,

на мой

взгляд,

использование

презентаций

при

подготовке докладов, их уже трудно представить без слайдового сопровождения.

Такие

презентации иногда создаю полностью сама, иногда использую взятые в Интернет и

переработанные презентации.

Работа

с

использованием программы

PowerPoint

приводит

к

целому

ряду

положительных эффектов:

обогащает урок эмоциональной окрашенностью;

психологически облегчает процесс усвоения;

возбуждает живой интерес к предмету познания;

расширяет общий кругозор учащихся;

повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Из-за скудности наших библиотек большим подспорьем являются ресурсы Интернет:

подбор нужного произведения, музыкального сопровождения.

И,

конечно

же,

подбор

и

распечатка

дидактического

материала.

Имея

компьютер,

учитель

имеет

неограниченные

возможности

в изготовлении

печатных

материалов

к каждому

уроку,

учитывая

все

особенности

класса

и

индивидуальные

особенности отдельных детей. Для своих уроков я печатаю тестовые задания, карточки —

задания,

наглядный материал

и так далее

.

Эффективность урока в случае использования

печатных материалов, розданных ученикам, повышается вдвое: за урок можно не только

изучить

новый

материал,

но также

закрепить его,

отработать

практические

навыки.

Дидактический

материал,

представленный

в

компьютерном

варианте,

решает

несколько задач:

повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке;

увеличивает объем использования наглядности на уроке;

экономит время учителя при подготовке к уроку.

Учителю

теперь

не

нужны

старые,

пыльные

плакаты,

громоздкая

аппаратура

аудиопроигрывателей. Опыт учителя может компактно хранится в памяти ПК или на СД-

дисках.

Современное

оборудование

даёт

возможность

многократного

копирования,

редактирования изготовленного мультимедийного материала.

Мы находимся только на начальном этапе становления использования ИКТ на уроках.

Применение компьютерных технологий позволяет мне:

наполнить уроки новым содержанием;

развивать

творческий

подход

к

окружающему

миру,

любознательность

учащихся;

формировать элементы информационной культуры;

прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами;

поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;

идти в ногу со временем.



В раздел образования