Автор: Очередина Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №242"
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: проект
Тема: "Русь великая, колокольная. Колокола России."
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №242»
г. Саратов
Проект
«Русь великая, колокольная.
Колокола России».
Руководитель проекта:
Очередина Елена Геннадьевна
Участники проекта:
Педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Вид проекта
Длительность проекта
Цель: формировать духовно- нравственное отношение к культурным
ценностям России.
Задачи: углублять и уточнять представление о родине – России;
поддерживать интерес к историческому прошлому России,
воспитывать чувство гордости за свою страну;
показать значимость колокольных звонов в истории и культуре
России, познакомить с разнообразием колокольных звонов;
установить присутствие «колокольной» тематики в литературе,
живописи, музыке, истории;
показать изобразительные и выразительные возможности
колокольного звона.
О, Русь благословенная моя!
Познать тебя не хватит целой жизни:
Твоих церквей златые купола
И многовещный звон колоколов Отчизны.
Тот чудный гул, идущий от небес,
Он гласом божьим нисходил к народу.
Призывом к дальней жизни без мирских страстей,
И родником, где льют «живую» воду.
Знакомый звон, любимый звон-
Руси наследие святое!
Мое причастие к тебе
Да будет вечным , как и все живое!
Программа проекта
I Блок. Теоретическая часть
Создание условий к проекту:
- подбор литературного материала о Москве, Саратове
(художественная литература, стихи, рассказы);
- подбор музыкальных произведений и записей колокольных звонов.
Для педагогов и родителей:
(цикл лекций и семинаров)
- виды колокольных звонов;
- звонницы и колокольни России ( Ростов Великий, Москва, Саратов);
- значение колокольных звонов в жизни человека;
согласный гимн колоколов.
II Блок. Практическая часть
Познавательное развитие
- чтение художественной литературы;
- рассказы воспитателя;
- согласный гимн колоколов;
- как звонят колокола;
- виды колоколов8
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин (И.Левитан «Вечерний
звон», А.Косничев «Ростовские звоны», достопримечательностей
Москвы, Саратова;
- просмотр видеофильмов (фрагментов) о храмах Москвы, Ростова
Великого.
Речевое развитие
- разучивание стихов ( А.Пушкин «Звони», Л.В.Дробина «Колокольные
звоны»);
-виртуальная экскурсия «О чем поют колокола России»;
- рассказы детей о колоколах России.
Художественно – эстетическое развитие
-слушание: диск «Колокола России», «Звонница»,фрагментов из оперы
М.Мусоргского, Паганини.
- изготовление сувениров «Валдайские куклы-колокольчики», лепка
колокольчиков из глины, соленого теста;
- рисование, аппликация на тему «Звонят колокола Руси», «Самый
необыкновенный колокольчик»», «Согласный звон колоколов»;
- организация выставки ( музей колокольчиков);
- игра на музыкальных инструментах (колокольчики, бубны, треугольники
и др.), ложках;
- выставка маленьких художников ДОУ «Русь колокольная».
III Блок. Взаимодействие с родителями
- экскурсия родителей с детьми в Саратовский музей краеведения;
- экскурсия к Свято-Троицкому собору, храму «Утоли моя печали»-
слушание звона колоколов, знакомство с архитектурой;
- участие в создании мини-музея «Колокольчики такие разные».
IV Блок. Результативность
Образовательная область. Речевое развитие.
Познавательное развитие. Приобщение к социально-культурным
ценностям.
ООД
«Колокольные звоны»;
«О чем поют колокола России» - виртуальная экскурсия для детей старшего
дошкольного возраста.
Образовательная область. Художественно- эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность:
-литературная, музыкально-хореографическая композиция « Русь
великая, колокольная»;
- областная научно- практическая конференция «Формирование
духовно-нравственных отношений к культурным ценностям России»