Напоминание

"Русь великая, колокольная. Колокола России."


Автор: Очередина Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №242"
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: проект
Тема: "Русь великая, колокольная. Колокола России."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №242»

г. Саратов

Проект

«Русь великая, колокольная.

Колокола России».

Руководитель проекта:

Очередина Елена Геннадьевна

Участники проекта:

Педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Вид проекта

Длительность проекта

Цель: формировать духовно- нравственное отношение к культурным

ценностям России.

Задачи: углублять и уточнять представление о родине – России;

поддерживать интерес к историческому прошлому России,

воспитывать чувство гордости за свою страну;

показать значимость колокольных звонов в истории и культуре

России, познакомить с разнообразием колокольных звонов;

установить присутствие «колокольной» тематики в литературе,

живописи, музыке, истории;

показать изобразительные и выразительные возможности

колокольного звона.

О, Русь благословенная моя!

Познать тебя не хватит целой жизни:

Твоих церквей златые купола

И многовещный звон колоколов Отчизны.

Тот чудный гул, идущий от небес,

Он гласом божьим нисходил к народу.

Призывом к дальней жизни без мирских страстей,

И родником, где льют «живую» воду.

Знакомый звон, любимый звон-

Руси наследие святое!

Мое причастие к тебе

Да будет вечным , как и все живое!

Программа проекта

I Блок. Теоретическая часть

Создание условий к проекту:

- подбор литературного материала о Москве, Саратове

(художественная литература, стихи, рассказы);

- подбор музыкальных произведений и записей колокольных звонов.

Для педагогов и родителей:

(цикл лекций и семинаров)

- виды колокольных звонов;

- звонницы и колокольни России ( Ростов Великий, Москва, Саратов);

- значение колокольных звонов в жизни человека;

согласный гимн колоколов.

II Блок. Практическая часть

Познавательное развитие

- чтение художественной литературы;

- рассказы воспитателя;

- согласный гимн колоколов;

- как звонят колокола;

- виды колоколов8

- рассматривание иллюстраций, репродукций картин (И.Левитан «Вечерний

звон», А.Косничев «Ростовские звоны», достопримечательностей

Москвы, Саратова;

- просмотр видеофильмов (фрагментов) о храмах Москвы, Ростова

Великого.

Речевое развитие

- разучивание стихов ( А.Пушкин «Звони», Л.В.Дробина «Колокольные

звоны»);

-виртуальная экскурсия «О чем поют колокола России»;

- рассказы детей о колоколах России.

Художественно – эстетическое развитие

-слушание: диск «Колокола России», «Звонница»,фрагментов из оперы

М.Мусоргского, Паганини.

- изготовление сувениров «Валдайские куклы-колокольчики», лепка

колокольчиков из глины, соленого теста;

- рисование, аппликация на тему «Звонят колокола Руси», «Самый

необыкновенный колокольчик»», «Согласный звон колоколов»;

- организация выставки ( музей колокольчиков);

- игра на музыкальных инструментах (колокольчики, бубны, треугольники

и др.), ложках;

- выставка маленьких художников ДОУ «Русь колокольная».

III Блок. Взаимодействие с родителями

- экскурсия родителей с детьми в Саратовский музей краеведения;

- экскурсия к Свято-Троицкому собору, храму «Утоли моя печали»-

слушание звона колоколов, знакомство с архитектурой;

- участие в создании мини-музея «Колокольчики такие разные».

IV Блок. Результативность

Образовательная область. Речевое развитие.

Познавательное развитие. Приобщение к социально-культурным

ценностям.

ООД

«Колокольные звоны»;

«О чем поют колокола России» - виртуальная экскурсия для детей старшего

дошкольного возраста.

Образовательная область. Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность:

-литературная, музыкально-хореографическая композиция « Русь

великая, колокольная»;

- областная научно- практическая конференция «Формирование

духовно-нравственных отношений к культурным ценностям России»



В раздел образования