Автор: Елифанкина Ольга Михайловна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МОУ Нижнеякушкинская ООШ Новомалыклинский район Ульяновская область
Населённый пункт: с.Нижняя Якушка Новомалыклинский район Ульяновская область
Наименование материала: технологическая карта
Тема: Отечественная война 1812 года
Раздел: среднее образование
Елифанкина Ольга Михайловна
Предмет: история России
Класс: 8
Тип урока: изучение нового материала
Технологическая карта урока
Тема
Отечественная война 1812 года
Цели
Изучение Отечественной войны 1812 года через самостоятельную, парную, коллективную работу
Совершенствование умений учащихся сравнивать, обобщать понятия и факты, работать в парах
Формирование УУД: регулятивные, коммуникативные, познавательные
Планируемые
результаты
Предметные: знать смысл понятий и терминов: адъютант, инфантерия, бюджет, ополчение, флеши, фураж
Знать основные события: Смоленское сражение, Бородинская битва, совет в Филях, битва под Малоярославцем,
Тарутинский маневр, битва при Березине
Уметь работать с исторической картой, самостоятельно извлекать информацию
Личностные: воспитывать уважение к историческому наследию России; развивать сотрудничество при работе в
парах; формировать умение применять исторический материал для осмысления современных событий
Метапредметные:
-регулятивные УУД: формировать навыки планирования ответа; развивать навыки критического мышления;
умения анализировать и обобщать
-коммуникативные УУД: развивать умение групповой и парной работы; умение формулировать и доказывать
свою точку зрения, уважать противоположное мнение
Познавательные УУД: находить необходимую информацию, используя материал учебника; получать как можно
больше информации, работая с легендой исторической карты
Основные понятия
адъютант, инфантерия, бюджет, ополчение, флеши, фураж, Отечественная война, ополчение
Межпредметные связи
География, литература
Ресурсы: основные
дополнительные
Учебник, историческая карта, проектор
рабочая тетрадь, презентация, контурные карты
Организация
пространства
самостоятельная, парная, коллективная работа
Технология
проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Задания для
учащихся,
выполнение которых
приведет к
достижению
запланированных
результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
1.Мотивация учебной
деятельности (2 мин)
Цели: проверка
готовности учащихся,
их настроя на работу
Подготовка
учащихся к уроку
Организует
Уточняет
тематические рамки.
Проверяет готовность
учащихся к уроку
Определить по
иллюстрации,
исторической карте
тему урока
Самостоятельно
преобразуют один
вид информации в
другую
Л:построение личностных
планов во временной
перспективе
Р: постановка учебной задачи
на основе того, что туже
известно и того, что
предстоит
К: планирование учебного
сотрудничества с учителем и
одноклассниками
2.Создание проблемной
ситуации
Цели: мотивирование
учащихся на изучение
Отечественной войны
как важнейшего
события в истории
России
(3 мин)
Формулируют тему и
цели урока
совместно с
учителем,
формулируют
проблемный вопрос:
Почему война 1812
года названа
отечественной?
Организует работу
над проблемным
вопросом
Озвучивает тему и
цель урока.
Выдвигает проблему
Определите через
иллюстрацию,
историческую карту
Э ориентирующий
вопрос
Почему война 1812 года
названа отечественной?
Самостоятельно
формулируют
проблемный вопрос
П: самостоятельное
формулирование цели,
обозначение проблемы урока
К: планирование учебного
сотрудничества с учителем и
одноклассниками
Р: целеполагание
3. Изучение нового
Цели: получение
учащимися новых
знаний по одной их
важнейших тем
отечественной истории
(8 мин)
Самостоятельно
работают с текстом
учебника, с
документом,
отвечают на
вопросы,
формулируют и
записывают
причины ОВ
Нацеливает учащихся
на работу с текстом
учебника,
исторической картой
? Какие условия
Тильзитского мира
были выгоды России,
какие нет
Определите
положительные и
отрицательные для
России условия
Тильзитского договора
Сформулируйте и
запишите основные
причины ОВ
Проводить поиск и
анализ информации
об ОВ в нескольких
источниках:
историческая карта,
учебный текст,
иллюстрации
К: инициативное
сотрудничество в поиске и
выборе информации
П:моделирование, построение
логической цепи
рассуждений,
выдвижение гипотез и их
обоснование.
Р:составление плана и
последовательности действий
4. Первичное
применение нового
знания
Цели: развитие
восприятия наглядно-
образного изображения
(12 мин)
Осуществляют
смысловое чтение,
работают с
исторической
картой, с контурной
картой, работают с
информацией,
фиксируют в
тетрадях основные
события и их
результаты в
хронологической
таблице, работают в
парах
Демонстрация
анимированной
карты: ход войны и
Бородинское
сражение,
демонстрация
презентации,
организует работу с
документом в парах,
предлагает оценки
Бородинского
сражения Наполеона,
Кутузова,
современных
историков
Отобразите точки
зрения на итог
Бородинского сражения
Проанализируйте в
парах документ «С
потерей Москвы…,
выделите + и –
принятого решения.
Характеризуют,
определяют и
объясняют ход ОВ,
дают оценку
событий и решений
П: умение структурировать
знания, выбор оптимальных
решений, умение осознанно и
произвольно строить
высказывания, выбирать
вариант решения
К:иниыциативное
сотрудничество в выборе
варианта решения
Р:соотнесение результата с
заданием
5. Закрепление нового
Цели: освоение
способа действия с
полученными знаниями
в практической
деятельности
(7 мин)
Решают задания с
проговариванием
ответа вслух
Устанавливает
осознанность
восприятия,
первичное
обобщение,
побуждает
высказывать свое
мнение. Подводит
учащихся к выводу о
необходимости
оставления Москвы.
Акцентирует
внимание учащихся
на конечных
результатах учебной
деятельности на
уроке.
Докажите
обоснованность
решения Кутузова в
Филях?
Представляют
анализ
документа.дументов
Дают оценку
выступлений
П: умение осознанно строить
высказывания, приводить
доказательства; группировать
факты
К:оценка действий партнера
Р: Контроль в форме
сличения способа действия и
его результатов
6. Контролирующее
задание
Цели: осознание
каждым обучающимся
Выполняют задания
по контурной карте
Выполняют мини-
тест;
Контролирует
выполнение работы,
осуществляет
взаимопроверку
Изобразите на
контурных картах
основные сражения ОВ
Выполните мини-тест
Систематизируют
историческую
информацию
Читают
Р: контроль, коррекция
выделение и осознание
уровня усвоения
Л: личностное,
степени овладением
полученных знаний
(10 мин)
Выполняют
взаимопроверку;
Осуществляют
предварительную
оценку
Организует беседу,
связывая результаты
урока с его целями
историческую карту
Заполняют
контурную карту
Выполняют
тестовые задания
профессиональное,
жизненное самоопределение
и построение жизненных
планов во временной
перспективе
7. Рефлексия учебной
деятельности на уроке
Цели: соотнесение
поставленных задач с
достигнутым
результатом, фиксация
нового знания,
постановка
дальнейших целей
(3 мин)
Формулируют
конечный результат
своей работы на
уроке. Называют
основные позиции
нового материала и
как они их усвоили
Отмечает степень
вовлеченности
учащихся в работу на
уроке. Дает
комментарий к
домашнему заданию
Дайте оценку
собственной учебной
деятельности на уроке
Домашнее задание (на
слайде)
Анализируют
личностные
достижения на
уроке,
сопоставляют их с
оценкой, данной
товарищем
К: умение работать в паре,
выражать и отстаивать свое
мнение
П: рефлексия способов и
условий действия, их
контроль и оценка,
критичность
Л: понимание учащимися
значения результатов своей
деятельности для
удовлетворения своих
потребностей и мотивов