Напоминание

Отечественная война 1812 года


Автор: Елифанкина Ольга Михайловна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МОУ Нижнеякушкинская ООШ Новомалыклинский район Ульяновская область
Населённый пункт: с.Нижняя Якушка Новомалыклинский район Ульяновская область
Наименование материала: технологическая карта
Тема: Отечественная война 1812 года
Раздел: среднее образование





Назад




Елифанкина Ольга Михайловна

Предмет: история России

Класс: 8

Тип урока: изучение нового материала

Технологическая карта урока

Тема

Отечественная война 1812 года

Цели

Изучение Отечественной войны 1812 года через самостоятельную, парную, коллективную работу

Совершенствование умений учащихся сравнивать, обобщать понятия и факты, работать в парах

Формирование УУД: регулятивные, коммуникативные, познавательные

Планируемые

результаты

Предметные: знать смысл понятий и терминов: адъютант, инфантерия, бюджет, ополчение, флеши, фураж

Знать основные события: Смоленское сражение, Бородинская битва, совет в Филях, битва под Малоярославцем,

Тарутинский маневр, битва при Березине

Уметь работать с исторической картой, самостоятельно извлекать информацию

Личностные: воспитывать уважение к историческому наследию России; развивать сотрудничество при работе в

парах; формировать умение применять исторический материал для осмысления современных событий

Метапредметные:

-регулятивные УУД: формировать навыки планирования ответа; развивать навыки критического мышления;

умения анализировать и обобщать

-коммуникативные УУД: развивать умение групповой и парной работы; умение формулировать и доказывать

свою точку зрения, уважать противоположное мнение

Познавательные УУД: находить необходимую информацию, используя материал учебника; получать как можно

больше информации, работая с легендой исторической карты

Основные понятия

адъютант, инфантерия, бюджет, ополчение, флеши, фураж, Отечественная война, ополчение

Межпредметные связи

География, литература

Ресурсы: основные

дополнительные

Учебник, историческая карта, проектор

рабочая тетрадь, презентация, контурные карты

Организация

пространства

самостоятельная, парная, коллективная работа

Технология

проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Задания для

учащихся,

выполнение которых

приведет к

достижению

запланированных

результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Мотивация учебной

деятельности (2 мин)

Цели: проверка

готовности учащихся,

их настроя на работу

Подготовка

учащихся к уроку

Организует

Уточняет

тематические рамки.

Проверяет готовность

учащихся к уроку

Определить по

иллюстрации,

исторической карте

тему урока

Самостоятельно

преобразуют один

вид информации в

другую

Л:построение личностных

планов во временной

перспективе

Р: постановка учебной задачи

на основе того, что туже

известно и того, что

предстоит

К: планирование учебного

сотрудничества с учителем и

одноклассниками

2.Создание проблемной

ситуации

Цели: мотивирование

учащихся на изучение

Отечественной войны

как важнейшего

события в истории

России

(3 мин)

Формулируют тему и

цели урока

совместно с

учителем,

формулируют

проблемный вопрос:

Почему война 1812

года названа

отечественной?

Организует работу

над проблемным

вопросом

Озвучивает тему и

цель урока.

Выдвигает проблему

Определите через

иллюстрацию,

историческую карту

Э ориентирующий

вопрос

Почему война 1812 года

названа отечественной?

Самостоятельно

формулируют

проблемный вопрос

П: самостоятельное

формулирование цели,

обозначение проблемы урока

К: планирование учебного

сотрудничества с учителем и

одноклассниками

Р: целеполагание

3. Изучение нового

Цели: получение

учащимися новых

знаний по одной их

важнейших тем

отечественной истории

(8 мин)

Самостоятельно

работают с текстом

учебника, с

документом,

отвечают на

вопросы,

формулируют и

записывают

причины ОВ

Нацеливает учащихся

на работу с текстом

учебника,

исторической картой

? Какие условия

Тильзитского мира

были выгоды России,

какие нет

Определите

положительные и

отрицательные для

России условия

Тильзитского договора

Сформулируйте и

запишите основные

причины ОВ

Проводить поиск и

анализ информации

об ОВ в нескольких

источниках:

историческая карта,

учебный текст,

иллюстрации

К: инициативное

сотрудничество в поиске и

выборе информации

П:моделирование, построение

логической цепи

рассуждений,

выдвижение гипотез и их

обоснование.

Р:составление плана и

последовательности действий

4. Первичное

применение нового

знания

Цели: развитие

восприятия наглядно-

образного изображения

(12 мин)

Осуществляют

смысловое чтение,

работают с

исторической

картой, с контурной

картой, работают с

информацией,

фиксируют в

тетрадях основные

события и их

результаты в

хронологической

таблице, работают в

парах

Демонстрация

анимированной

карты: ход войны и

Бородинское

сражение,

демонстрация

презентации,

организует работу с

документом в парах,

предлагает оценки

Бородинского

сражения Наполеона,

Кутузова,

современных

историков

Отобразите точки

зрения на итог

Бородинского сражения

Проанализируйте в

парах документ «С

потерей Москвы…,

выделите + и –

принятого решения.

Характеризуют,

определяют и

объясняют ход ОВ,

дают оценку

событий и решений

П: умение структурировать

знания, выбор оптимальных

решений, умение осознанно и

произвольно строить

высказывания, выбирать

вариант решения

К:иниыциативное

сотрудничество в выборе

варианта решения

Р:соотнесение результата с

заданием

5. Закрепление нового

Цели: освоение

способа действия с

полученными знаниями

в практической

деятельности

(7 мин)

Решают задания с

проговариванием

ответа вслух

Устанавливает

осознанность

восприятия,

первичное

обобщение,

побуждает

высказывать свое

мнение. Подводит

учащихся к выводу о

необходимости

оставления Москвы.

Акцентирует

внимание учащихся

на конечных

результатах учебной

деятельности на

уроке.

Докажите

обоснованность

решения Кутузова в

Филях?

Представляют

анализ

документа.дументов

Дают оценку

выступлений

П: умение осознанно строить

высказывания, приводить

доказательства; группировать

факты

К:оценка действий партнера

Р: Контроль в форме

сличения способа действия и

его результатов

6. Контролирующее

задание

Цели: осознание

каждым обучающимся

Выполняют задания

по контурной карте

Выполняют мини-

тест;

Контролирует

выполнение работы,

осуществляет

взаимопроверку

Изобразите на

контурных картах

основные сражения ОВ

Выполните мини-тест

Систематизируют

историческую

информацию

Читают

Р: контроль, коррекция

выделение и осознание

уровня усвоения

Л: личностное,

степени овладением

полученных знаний

(10 мин)

Выполняют

взаимопроверку;

Осуществляют

предварительную

оценку

Организует беседу,

связывая результаты

урока с его целями

историческую карту

Заполняют

контурную карту

Выполняют

тестовые задания

профессиональное,

жизненное самоопределение

и построение жизненных

планов во временной

перспективе

7. Рефлексия учебной

деятельности на уроке

Цели: соотнесение

поставленных задач с

достигнутым

результатом, фиксация

нового знания,

постановка

дальнейших целей

(3 мин)

Формулируют

конечный результат

своей работы на

уроке. Называют

основные позиции

нового материала и

как они их усвоили

Отмечает степень

вовлеченности

учащихся в работу на

уроке. Дает

комментарий к

домашнему заданию

Дайте оценку

собственной учебной

деятельности на уроке

Домашнее задание (на

слайде)

Анализируют

личностные

достижения на

уроке,

сопоставляют их с

оценкой, данной

товарищем

К: умение работать в паре,

выражать и отстаивать свое

мнение

П: рефлексия способов и

условий действия, их

контроль и оценка,

критичность

Л: понимание учащимися

значения результатов своей

деятельности для

удовлетворения своих

потребностей и мотивов



В раздел образования