Напоминание

"Педагогические беседы для родителей"


Автор: Граф Олеся Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 5" ДО № 20
Населённый пункт: г. Прохладный Кабардино-Балкарская республика
Наименование материала: Консультация
Тема: "Педагогические беседы для родителей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогические беседы с родителями, или « Шесть правил успешного

сотрудничества ДОУ и родителей в вопросе воспитания ребенка».

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда

формируется его здоровье, осуществляется развитие личности.

В это же время это период, в течение которого, ребенок находится в полной

зависимости от окружающих его взрослых - родителей, педагогов. Поэтому

от совместного сотрудничества ДОУ и родителей по вопросам воспитания

ребенка зависит обеспечение полноценного развития ребенка.

Беседы воспитателя с родителями наиболее доступная и распространенная

форма установления связи педагога с семьей, его систематического общения

с отцом и матерью ребенка, с другими членами семьи.

Беседа может использоваться в работе с родителями как самостоятельная

форма и в сочетании с другими формами: беседа на родительском собрании,

консультации.

Цель педагогической беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу

воспитания и достижения детей единой точки зрения по этим вопросам,

оказание родителям современной помощи. Активное участие в беседе и

воспитателя и родителей – существенная особенность данной формы,

позволяющая осуществить эффективное воздействие на родителей.

Способность к общению - это профессиональное

качество воспитателя. Воспитатель должен иметь высокую педагогическую

культуру ; уметь общаться, вести беседу, слушать и понимать собеседника,

взаимодействовать и воздействовать. Во всех этих ситуациях ему необходимо

вести себя психологически грамотно. Поэтому ведущая роль в

возникновении бесед всегда должна принадлежать воспитателю.

Активность воспитателя вызывает ответственную активность родителей. В

итоге обсуждать с воспитателем педагогические проблемы, искать у него

совета и поддержки становится потребностью родителей так у кого, как ни

у воспитателя своего ребенка в первую очередь отец и мать должны находить

ответы на волнующие их вопросы.

Но всегда необходимо учитывать некоторые правила при построении беседы.

Правило №1. Характер беседы

Важное значение имеет живой характер беседы, доброжелательность, но не

дружеский тон, в котором ведется беседа. Доброжелательность воспитателя

вызывает у родителей желание откровенно высказывать свое мнение,

делиться впечатлениями, рассказать о поведении ребенка дома.

Беседу всегда лучше начинать с более общих, нейтральных вопросов.

Правило № 2. Место и время проведения беседы

Если инициатором беседы является педагог с конкретным родителем, то

необходимо продумать ряд условий, в частности продумать время и

место беседы. Родители должны располагать достаточным временем, что бы

без спешки обсудить намеченные вопросы. Не должно быть посторонних

лиц, присутствие которых может смущать родителей. В процессе общения ни

чего не должно отвлекать беседующих.

Если же беседа возникла стихийно (обычно инициаторами таких бесед

являются родители) и у воспитателя нет возможности уделить достаточное

внимания родителям, то такую беседу лучше перенести и договориться о

встрече в наиболее удобное для собеседников время. Но, не смотря на то, что

инициатором такой беседы являются родители, руководство беседой должен

взять на себя педагог: он задает ей нужное направлении, делает выводы.

Правило № 3.

Нередко педагог видит в родителях людей, изначально стоящих к нему в

некоторой оппозиции. Стараясь заранее предварить их возможные

возражения, он начинает поучать, упрекать. Так вести разговор нельзя – в

таком случае вы только оттолкнете собеседника. Воспитатель должен

постараться понять чувства отца и матери воспитанника, более того, найти в

них опору, продумывая, выстраивая совместные действия.

Воспитатель всегда располагает фактами, положительно

характеризующих ребенка. Эти факты обязательно надо приводить

при беседе, и тогда, то отрицательное, что приходится говорить воспитателю

о ребёнке, родители воспринимают не так болезненно.

Правило №4.

Психологический контакт с родителями возникнет, когда педагог покажет,

что он видит положительные стороны в характере ребенка и симпатизирует

ему. Когда отец и мать чувствуют, что воспитатель тоже заботится о

благополучии ребенка, психологическая защита становится не нужной и

тогда уже можно переходить к сотрудничеству.

Правило № 5.

Часто бывает так, что каждый собеседник стремится к тому чтобы отстоять

свое собственное мнение. Успешной можно назвать ту беседу в которой не

воспитатель докажет что он прав, а тогда когда привлечет родителей к

активному участию в воспитании ребенка

Правило № 6.

Педагогу перед встречей с родителями необходимо сформулировать его

наблюдения по поводу ребенка, обсудить с родителями, как ему помочь.

Подумать вместе с родителями варианты совместных действий. При этом

важным моментом является то, что бы родители чувствовали,

уверенность воспитателя в успехе над решением проблемы.

Таким образом, беседа является средством установления контактов

с родителями, изучения семейного воспитания ребенка и влияния на характер

его воспитания. Родители должны получит в результате беседы новые знания

по вопросам обучения и воспитания дошкольников, беседа должна побуждать

у родителей интерес к педагогическим проблемам, повышать чувство

ответственности за воспитание детей.



В раздел образования