Напоминание

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ


Автор: Соснина Екатерина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №8"
Населённый пункт: город Королёв Московской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи с использованием

технологии ТРИЗ

«Путешествие в царство «Зимушки-Зимы»

(средняя группа №2)

1.

Познание: закрепить представления о характерных признаках зимы,

расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

2.

Коммуникация: развивать навыки общения, диалогическую речь

3.

Безопасность: не наносить вред природе, формировать основы

собственной безопасности жизнедеятельности.

4.

Художественное творчество: вызвать у детей положительные эмоции,

используя художественное слово, музыку, фольклор.

5.

Словарная работа: лёгкая радостная, снежная, пушистая, зимняя.

Предварительная работа: беседа о признаках зимы, рассматривание

иллюстраций.

Материал и оборудование: иллюстрации пейзажей зимы, сугробы

опорные картинки, разрезные картинки, картина «Что перепутал

художник», модели-зайца – снеговика, снежинки, снежки, макет деревца.

Технические средства: ноутбук, телевизор, музыкальные композиции.

Ход занятия

Этюд «Дружба»

Мы за руки возьмемся

Друг другу улыбнемся

Мы ребята дружные Да-Да-ДА

И совсем на скучные нет-нет- нет!

А сейчас давайте подуем на ладошки передадим хорошее настроение нашим

гостям и поздороваемся с ними.

Послушайте ребятки что я вам скажу и загадку расскажу!

-Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым,

Перестал реветь медведь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает, когда это бывает (Зимой)

-Правильно зимой.

-Назовите зимние месяцы

Дети: декабрь, январь, февраль

А как вы догадались? (снег лежит, деревья голые, солнышко не греет)

А что можно сказать о снеге? (белый, легкий, пушистый, холодный)

Какой день зимой (короткий)

Какая ночь (длинная)

1

Слайд 1

Вот Зимушка-Зима к вам в гости пришла.

А с собою снега принесла

2. Психологический тренинг «Зимушка -Зима»

-Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки)

Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как

будто мы легкие, пушистые, невесомые.

(звучит аудиозапись «Серебристые снежинки»

Физкультминутка.

«Снежинка»

Играющие расходятся по залу.

На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте.

Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету,

кружиться перестали, присели отдохнуть» -приседают.

Игра повторяется.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится, мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получатся снежок.).

-Ребятки, а слышали какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала

сейчас,

А как ещё можно сказать о ней? Какая она?

(ответы детей)

Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, радостная, пушистая, снежная.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в гости к Зимушке-Зиме,

но дорога в её царство будет не легкой, но очень интересной.

И так: на ковре рассыпаны снежинки

1. Чтобы дойти до первого сугроба нужно вспомнить зимние слова, взять

одну снежинку

(снег, зима, снеговик, мороз, вьюга, метель, лед, снегопад, снежинка,

сосулька).

Дети а какие зимние забавы вы любите: лепить из снега, кататься на санках,

на лыжах, на коньках …

Воспитатель:

2. На сугробе сидит зайчик и плачет. Он жалуется, что Зимушка подарила ему

ледяные картины о зимних забавах, но они раскололись. Зайчик просит детей

помочь ему собрать картины. (дети собирают разрезные картинки)

2

3. Чтобы дойти до второго снежного сугроба, нужно придумать слова,

обозначающие зимнюю одежду, в которых есть звук «ш» (шапка, шуба, шарф,

шаль, штаны).

Идем дальше:

Подходим к мольберту

4. Стихотворение И. Сурикова «Зима»

Воспитатель читает стихотворение с использованием схемы-пиктограммы

(схематичный рисунок на каждое четверостишие):

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Всё его одело.

Божьи дни коротки

Солнце светит мало, –

Вот пришли морозы

–И зима настала

У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут,

прочитать стихотворение

(на мольберте появляются опорные картинки)

Какие молодцы! Так хорошо так много знаете о зиме!

А теперь положите снежинки в волшебную корзиночку и посмотрим, что

сними произойдет?

-Раз, два, три- посмотрите наши снежинки превратились в снежки.

(воспитатель незаметно меняет корзиночки)

Физкультминутка: «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз подбросим,

Два поймали,

Три уроним,

Ой сломали

-Как весело мы поиграли в снежки.

3

А сейчас поиграем со словами

5. Игра словесная со снежком «Назови ласково»

«Воспитатель: бросает детям снежок

Снег-снежок,

Мороз- морозец,

Ветер-ветерок

Санки -саночки

Лёд- ледок

Зима- зимушка

Гора-горка

Холод- холодок

Воспитатель: Молодцы дети!

Продолжим свой путь дальше

Слайд СНЕГОВИК

6.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы дошли ещё до одного снежного

сугроба и нас встречает Снеговик. Он предлагает рассмотреть картину

и рассказать, что перепутал художник, когда её писал.

4

Дети: Зимой не растут цветы, зимой нет зелёных листьев на деревьях, зимой

дети не гуляют в туфельках и платьях под зонтом.

Дети у нас осталось ещё одно задание снеговичок просит помочь деревцу

Воспитатель: посмотрите какое странное дерево

.Вот дерево, но у него нет веток ,только ствол.

Как помочь дереву?

Соберем веточки

(дети вставляют веточки и укрывают белой ватой.

Молодцы ребятки красиво собрали и украсили наше деревце. Давайте

пригласим нашего зайчика и снеговика под наше деревце.

Итог занятия

Воспитатель:

_Сегодня мы побывали в зимнем лесу, вспомнили что бывает зимой,

прочитали стихотворение, помогли зайке и снеговику.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам понравилось?

Дети перечисляют:

Молодцы, хорошо играли,

Все задания выполняли!

Мы с Зимушкой вас благодарим,

5

И подарки вам дадим

Чтобы вы не забыли зиму и помнили её приметы!

Давайте попрощаемся с нашими гостями!

ДОСВИДАНИЯ!!!

6



В раздел образования