Напоминание

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе "Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!"


Авторы: Безруких Екатерина Николаевна, Шляева Евгения Александровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"Семицветик""
Населённый пункт: г. Гаджиево, Мурманская область
Наименование материала: учебно - методический материал
Тема: Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе "Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ д/с № 1 «Семицветик»

Проектная деятельность на тему:

«

Постучится

сказка

в

дом

,

станет

интересно

в

нем

Воспитатель: Безруких Е.Н.

Шляева Е.А.

г. Гаджиево, 2019г.

Вид проекта:

долгосрочный, групповой, игровой – ролевой, творческий.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели,

родители детей.

Актуальность и значимость проекта:

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который

позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии,

связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием

коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии,

инициативности и т. д.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких

переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие

проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это

помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы

привели к выбору работы над проектом «Постучится сказка в дом, станет

интересно в нем!»».

Цель проекта:

приобщать

к

сказкам

посредством

различных

видов

театра.

Способствовать

развитию

т в о р ч е с к и х

и

р е ч е в ы х

с п о с о б н о с т е й

детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1.

Формирование

у

детей

младшего

дошкольного

возраста

представления

о

театре,

эмоционально-положительное отношение к нему.

2.

Подбор литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей

моральной

идеей,

с

динамичными

событиями,

с

персонажами,

наделенными

выразительными характеристиками.

3.

Создание

предметно

развивающей

среды,

способствующей

развитию

интереса

к

театрализованной деятельности.

4.

Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и

понимать её характер.

5.

Развитие

у

детей

художественно

речевых

исполнительских

способностей

-

выразительности,

эмоциональности

исполнения,

умения

применять

разнообразные

интонации, выражающие характер сказки.

6.

Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности,

сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Ресурсное обеспечение:

Предполагаемый результат:

у детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру,

формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

• обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка,

совершенствуются

навыки

диалогической

речи,

её

грамматический

строй,

развивается эмоциональная выразительность речи.

• у детей формируется навык общения.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Основной этап:

Взаимодействие с родителями

1 . К о н с у л ь т а ц и я

« Р а з в и т и е

р е ч и

д е т е й

через театрализованную деятельность»

2. Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет»

4.Консультация«Чем

полезна сказка?», «Воспитание сказкой», «Роль

книги

в жизни ребенка»

5.

Подготовка

к

драматизации

произведения

С.

Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Заключительный этап:

Показ детьми сказки “Теремок»

Драматизация произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Итоги проекта:

1.

У

родителей

появился

интерес

к

театру

и

совместной

театрализованной деятельности.

2. Пополнение театрального уголка.

3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с

персонажами пальчикового, настольного театра.

4.

У

детей

сформировано

представление

о

различных

видах театра.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



В раздел образования