Авторы: Безруких Екатерина Николаевна, Шляева Евгения Александровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"Семицветик""
Населённый пункт: г. Гаджиево, Мурманская область
Наименование материала: учебно - методический материал
Тема: Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе "Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ д/с № 1 «Семицветик»
Проектная деятельность на тему:
«
Постучится
сказка
в
дом
,
станет
интересно
в
нем
!»
Воспитатель: Безруких Е.Н.
Шляева Е.А.
г. Гаджиево, 2019г.
Вид проекта:
долгосрочный, групповой, игровой – ролевой, творческий.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели,
родители детей.
Актуальность и значимость проекта:
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который
позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии,
связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием
коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии,
инициативности и т. д.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких
переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие
проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это
помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы
привели к выбору работы над проектом «Постучится сказка в дом, станет
интересно в нем!»».
Цель проекта:
приобщать
к
сказкам
посредством
различных
видов
театра.
Способствовать
развитию
т в о р ч е с к и х
и
р е ч е в ы х
с п о с о б н о с т е й
детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1.
Формирование
у
детей
младшего
дошкольного
возраста
представления
о
театре,
эмоционально-положительное отношение к нему.
2.
Подбор литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей
моральной
идеей,
с
динамичными
событиями,
с
персонажами,
наделенными
выразительными характеристиками.
3.
Создание
предметно
–
развивающей
среды,
способствующей
развитию
интереса
к
театрализованной деятельности.
4.
Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и
понимать её характер.
5.
Развитие
у
детей
художественно
–
речевых
исполнительских
способностей
-
выразительности,
эмоциональности
исполнения,
умения
применять
разнообразные
интонации, выражающие характер сказки.
6.
Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности,
сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.
Ресурсное обеспечение:
Предполагаемый результат:
•
у детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру,
формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
• обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка,
совершенствуются
навыки
диалогической
речи,
её
грамматический
строй,
развивается эмоциональная выразительность речи.
• у детей формируется навык общения.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Основной этап:
Взаимодействие с родителями
1 . К о н с у л ь т а ц и я
« Р а з в и т и е
р е ч и
д е т е й
через театрализованную деятельность»
2. Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет»
4.Консультация«Чем
полезна сказка?», «Воспитание сказкой», «Роль
книги
в жизни ребенка»
5.
Подготовка
к
драматизации
произведения
С.
Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Заключительный этап:
Показ детьми сказки “Теремок»
Драматизация произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Итоги проекта:
1.
У
родителей
появился
интерес
к
театру
и
совместной
театрализованной деятельности.
2. Пополнение театрального уголка.
3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с
персонажами пальчикового, настольного театра.
4.
У
детей
сформировано
представление
о
различных
видах театра.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!