Автор: Полякова Анна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 "СОЛОВУШКА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Населённый пункт: г. о. Павловский Посад Московской области
Наименование материала: конспект ООД
Тема: Конспект ООД по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимушка - зима"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по речевому развитию
"В гостях у сказки ".
Подготовил:
воспитатель высшей категории
Полякова А.Е.
2019 г
.
Цель
:
развитие
связной
речи
.
Задачи
:
Образовательные
:
Закрепить
знание
сказки
«
Колобок
»;
умение
подбирать
антонимы
к
прилагательным
;
учить
понимать
и
оценивать
поступки
героев
;
формировать
умение
отгадывать
загадки
,
используя
характерные
признаки
объектов
;
формировать
навык
употреблять
существительные
с
обобщающим
значением
(
мебель
,
овощи
,
животные
и
т
.
д
).
Развивающие
:
Расширять
словарь
детей
путём
подбора
антонимов
,
развивать
навыки
словообразования
прилагательных
от
существительных
.
умение
двигаться
в
соответствии
со
словами
;
Воспитательные
:
Формировать
у
детей
дружеские
взаимоотношения
,
представление
о
доброте
,
дружбе
,
взаимопомощи
;
приобщать
к
правилам
безопасного
поведения
в
обществе
.
Оборудование
:
игрушки
–
Колобок
,
Заяц
,
Лиса
,
Волк
,
Медведь
;
картинки
по
сказке
«
Колобок
»,
конверты
с
заданием
.
Предварительная
работа
:
чтение
и
пересказ
сказки
«
Колобок
»;
лепка
,
рисование
по
сказке
.
ХОД
ООД
:
В
.:
Ребята
,
вы
любите
сказки
?
Кто
вам
их
читает
?
А
вы
хотели
бы
оказаться
в
сказке
?
Предлагаю
детям
отправится
в
путешествие
,
в
гости
к
сказке
.
Дети
идут
за
воспитателем
,
проговаривая
слова
и
выполняя
движения
.
Подвижное
упражнение
«
Полянка
».
Мы
к
лесной
полянке
вышли
.
Поднимаем
ноги
выше
Через
кустики
и
кочки
,
Через
ветви
и
пенёчки
.
Очень
долго
мы
шагали
.
Наши
ноженьки
устали
.
Сейчас
сядем
,
отдохнём
,
Прямо
в
сказку
попадём
!
В
.:
Посмотрите
,
ребята
,
на
какой
интересной
полянке
мы
оказались
.
Что
и
кого
вы
здесь
видите
? (
Ответы
детей
)
В
.:
Точно
,
мы
с
вами
попали
в
сказку
.
Только
вот
в
какую
?
Вспомните
,
в
каких
сказках
героями
были
дед
и
бабка
.
Ответы
детей
.
(«
Лиса
и
волк
».
«
Курочка
ряба
».
«
Сказка
о
золотой
рыбке
».
«
Колобок
».
«
Репка
».
И
т
д
.)
В
.:
Молодцы
.
Вы
много
сказок
знаете
.
А
чтобы
узнать
,
в
какой
же
сказке
мы
оказались
,
отгадайте
загадку
:
Из
муки
он
был
печён
,
На
сметане
был
мешен
.
На
окошке
он
студился
,
По
дорожке
он
катился
.
Был
он
весел
,
был
он
смел
,
И
в
пути
он
песню
пел
.
Съесть
его
хотел
зайчишка
,
Серый
волк
и
бурый
мишка
.
А
когда
малыш
в
лесу
Встретил
рыжую
лису
,
От
неё
уйти
не
смог
.
Что
за
сказка
? (
Колобок
).
Все
верно
ребята
.
Мы
оказались
в
сказке
«
Колобок
».
Ребята
,
а
наш
Колобок
,
почему
то
грустный
.
Как
вы
думаете
,
почему
он
такой
грустный
? (
ответы
детей
) .
–
Конечно
,
ему
грустно
,
ведь
все
,
кого
он
встретил
,
хотели
его
съесть
.
Давайте
вспомним
,
а
кого
встретил
Колобок
на
лесной
дорожке
? (
Ответы
детей
) .
–
Как
вы
думаете
,
Колобок
был
послушный
или
нет
,
когда
он
убежал
от
дедушки
и
от
бабушки
?
–
Почему
с
ним
случились
такие
неприятности
?
–
Могут
ли
дети
гулять
без
сопровождения
взрослых
?
Почему
?
А
можно
ли
разговаривать
на
улице
с
незнакомцами
?
Ребята
,
я
вам
предлагаю
изменить
сказку
и
помочь
Колобку
избежать
неприятностей
.
К
нам
будут
приходить
герои
сказки
,
а
мы
будем
выполнять
их
задания
.
Вот
покатился
Колобок
…
(
Дети
стоят
в
кругу
,
передают
колобок
по
кругу
,
как
он
оказывается
у
воспитателя
,
загадывает
загадку
про
героя
)
Много
бед
таят
леса
,
Волк
,
медведь
там
и
лиса
.
Там
зверёк
живет
в
тревоге
,
От
беды
уносит
ноги
.
Ну
-
ка
,
быстро
отгадай
-
ка
,
Как
зверёк
зовётся
? (
Зайка
).
–
Правильно
,
это
заяц
. (
Достаю
конверт
с
заданием
)
–
А
Зайчик
нам
задание
принёс
:
хочет
,
чтобы
мы
ему
помогли
подобрать
слова
с
противоположным
значением
.
Д
/
И
«
Скажи
наоборот
» (
подбор
слов
-
антонимов
)
Мягкий
–
твердый
;
Сладкий
–
горький
;
Толстый
–
худой
;
Голодный
–
сытый
;
Длинный
–
короткий
;
Веселый
–
грустный
;
Тяжелый
–
легкий
;
Трусливый
–
храбрый
;
Высокий
-
низкий
Острый
-
тупой
Горячий
-
холодный
Больной
–
здоровый
.
–
Молодцы
,
ребята
,
всё
правильно
назвали
,
Зайчик
пропустил
нашего
Колобка
.
Покатился
наш
Колобок
дальше
(
мяч
по
кругу
)
Рыщет
там
и
рыщет
тут
.
Серым
все
его
зовут
.
Он
в
охоте
знает
толк
,
Потому
что
это
–
волк
. (
Конверт
с
заданием
).
Волк
вам
тоже
принёс
своё
задание
.
Давайте
попробуем
выполнить
.
Д
/
И
«
Назови
одним
словом
»
Береза
–
липа
–
рябина
–
дуб
; (
леревья
)
Корова
–
волк
–
лошадь
–
медведь
; (
животные
)
Тарелка
–
вилка
–
стакан
–
кастрюля
; (
посуда
)
Синица
–
воробей
–
аист
–
ворона
; (
птицы
)
Стол
–
кресло
–
шкаф
–
диван
; (
мебель
)
Ромашка
–
роза
–
василек
–
пион
. (
цветы
)
Кукла
–
юла
-
пирамидка
–
машинка
. (
игрушки
)
И
с
заданием
волка
вы
справились
!
Молодцы
!
И
покатился
Колобок
дальше
(
мяч
по
кругу
).
А
навстречу
ему
…
Лапу
он
свою
сосёт
,
Спит
всю
зиму
напролёт
.
А
вот
,
как
придёт
весна
,
Пробуждается
от
сна
.
И
давай
в
лесу
реветь
…
Все
зовут
его
… (
медведь
).
Медведь
тоже
принёс
вам
задание
:
хочет
,
чтобы
вы
выполнили
физические
упражнения
!
Динамическое
упражнение
«
Мишка
».
Вылез
мишка
из
берлоги
, (
Присесть
,
встать
- 2
раза
.)
Разминает
мишка
ноги
. (
Ходьба
на
месте
с
высоким
подниманием
колен
.)
На
носочках
он
пошёл
, (
Ходьба
на
носках
.)
И
на
пяточках
потом
, (
Ходьба
на
пятках
.)
На
качелях
покачался
(
Подниматься
высоко
на
носках
и
опускаться
на
пятки
.)
И
к
лисичке
он
подкрался
. (
Переступание
с
ноги
на
ногу
.)
И
спросил
он
молодицу
:
—
Ты
куда
бежишь
,
лисица
? (
хором
,
слегка
наклониться
и
развести
руки
)
Молодцы
,
выполнили
задание
медведя
.
Покатился
Колобок
дальше
(
мяч
по
кругу
),
а
навстречу
ему
:
–
Хитрая
плутовка
,
рыжая
головка
,
Хвост
пушистый
-
краса
!
А
зовут
ее
.
(
ЛИСА
).
–
Лиса
,
ребята
,
очень
хочет
Колобка
съесть
,
но
мы
поможем
ему
–
выполним
все
задания
лисички
,
чтобы
она
его
не
съела
. (
Достаю
конверт
).
Лисичка
очень
ласковая
и
любит
говорить
ласковые
слова
.
Д
/
И
«
Скажи
ласково
».
Стол
–
столик
;
Шапка
–
шапочка
;
Пирог
–
пирожок
;
Ковер
–
коврик
;
Зуб
–
зубик
;
Санки
–
саночки
;
Лиса
–
лисонька
,
лисичка
;
Кукла
–
куколка
.
Ребята
,
Лисичка
не
хочет
нас
отпускать
.
Она
просит
нас
поиграть
с
ней
.
Поиграем
? (
ответы
детей
)
Д
/
И
с
мячом
«
Подскажи
словечко
».
Дети
стоят
по
кругу
.
Воспитатель
поочередно
бросает
мяч
и
задает
вопрос
.
Сова
летает
,
а
кролик
….?
Петух
кукарекает
,
а
гусь
…?
У
коровы
теленок
,
а
у
лисы
….?
Сок
из
яблока
яблочный
,
а
из
моркови
…?
Книга
бумажная
.
а
стакан
….?
Медведь
живет
в
берлоге
,
а
белка
в
…..?
(
Незаметно
для
детей
меняю
грустное
выражение
лица
Колобка
на
веселое
).
–
Дети
,
Колобок
развеселился
.
Как
вы
думаете
,
что
изменило
его
настроение
? (
ответы
детей
).
-
Мы
помогли
Колобку
,
и
наше
путешествие
подошло
к
концу
и
нам
необходимо
вернуться
в
детский
сад
.
Подвижное
упражнение
«
Полянка
».
Мы
с
лесной
полянки
вышли
.
Поднимаем
ноги
выше
Через
кустики
и
кочки
,
Через
ветви
и
пенёчки
.
Очень
долго
мы
шагали
.
Наши
ноженьки
устали
.
Сейчас
сядем
,
отдохнём
,
В
детский
садик
попадём
!
Рефлексия
:
-
Вам
понравилось
наше
путешествие
в
сказку
?
У
Колобка
настроение
поменялось
,
а
у
вас
?
-
Что
запомнилось
больше
всего
?
-
Чьё
задание
было
интереснее
всего
выполнять
?
-
Вам
хочется
с
кем
-
либо
поделиться
своими
впечатлениями
?