Напоминание

Конспект ООД по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимушка - зима"


Автор: Полякова Анна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 "СОЛОВУШКА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Населённый пункт: г. о. Павловский Посад Московской области
Наименование материала: конспект ООД
Тема: Конспект ООД по развитию речи с детьми старшей группы на тему "Зимушка - зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по речевому развитию

"В гостях у сказки ".

Подготовил:

воспитатель высшей категории

Полякова А.Е.

2019 г

.

Цель

:

развитие

связной

речи

.

Задачи

:

Образовательные

:

Закрепить

знание

сказки

«

Колобок

»;

умение

подбирать

антонимы

к

прилагательным

;

учить

понимать

и

оценивать

поступки

героев

;

формировать

умение

отгадывать

загадки

,

используя

характерные

признаки

объектов

;

формировать

навык

употреблять

существительные

с

обобщающим

значением

(

мебель

,

овощи

,

животные

и

т

.

д

).

Развивающие

:

Расширять

словарь

детей

путём

подбора

антонимов

,

развивать

навыки

словообразования

прилагательных

от

существительных

.

умение

двигаться

в

соответствии

со

словами

;

Воспитательные

:

Формировать

у

детей

дружеские

взаимоотношения

,

представление

о

доброте

,

дружбе

,

взаимопомощи

;

приобщать

к

правилам

безопасного

поведения

в

обществе

.

Оборудование

:

игрушки

Колобок

,

Заяц

,

Лиса

,

Волк

,

Медведь

;

картинки

по

сказке

«

Колобок

»,

конверты

с

заданием

.

Предварительная

работа

:

чтение

и

пересказ

сказки

«

Колобок

»;

лепка

,

рисование

по

сказке

.

ХОД

ООД

:

В

.:

Ребята

,

вы

любите

сказки

?

Кто

вам

их

читает

?

А

вы

хотели

бы

оказаться

в

сказке

?

Предлагаю

детям

отправится

в

путешествие

,

в

гости

к

сказке

.

Дети

идут

за

воспитателем

,

проговаривая

слова

и

выполняя

движения

.

Подвижное

упражнение

«

Полянка

».

Мы

к

лесной

полянке

вышли

.

Поднимаем

ноги

выше

Через

кустики

и

кочки

,

Через

ветви

и

пенёчки

.

Очень

долго

мы

шагали

.

Наши

ноженьки

устали

.

Сейчас

сядем

,

отдохнём

,

Прямо

в

сказку

попадём

!

В

.:

Посмотрите

,

ребята

,

на

какой

интересной

полянке

мы

оказались

.

Что

и

кого

вы

здесь

видите

? (

Ответы

детей

)

В

.:

Точно

,

мы

с

вами

попали

в

сказку

.

Только

вот

в

какую

?

Вспомните

,

в

каких

сказках

героями

были

дед

и

бабка

.

Ответы

детей

.

Лиса

и

волк

».

«

Курочка

ряба

».

«

Сказка

о

золотой

рыбке

».

«

Колобок

».

«

Репка

».

И

т

д

.)

В

.:

Молодцы

.

Вы

много

сказок

знаете

.

А

чтобы

узнать

,

в

какой

же

сказке

мы

оказались

,

отгадайте

загадку

:

Из

муки

он

был

печён

,

На

сметане

был

мешен

.

На

окошке

он

студился

,

По

дорожке

он

катился

.

Был

он

весел

,

был

он

смел

,

И

в

пути

он

песню

пел

.

Съесть

его

хотел

зайчишка

,

Серый

волк

и

бурый

мишка

.

А

когда

малыш

в

лесу

Встретил

рыжую

лису

,

От

неё

уйти

не

смог

.

Что

за

сказка

? (

Колобок

).

Все

верно

ребята

.

Мы

оказались

в

сказке

«

Колобок

».

Ребята

,

а

наш

Колобок

,

почему

то

грустный

.

Как

вы

думаете

,

почему

он

такой

грустный

? (

ответы

детей

) .

Конечно

,

ему

грустно

,

ведь

все

,

кого

он

встретил

,

хотели

его

съесть

.

Давайте

вспомним

,

а

кого

встретил

Колобок

на

лесной

дорожке

? (

Ответы

детей

) .

Как

вы

думаете

,

Колобок

был

послушный

или

нет

,

когда

он

убежал

от

дедушки

и

от

бабушки

?

Почему

с

ним

случились

такие

неприятности

?

Могут

ли

дети

гулять

без

сопровождения

взрослых

?

Почему

?

А

можно

ли

разговаривать

на

улице

с

незнакомцами

?

Ребята

,

я

вам

предлагаю

изменить

сказку

и

помочь

Колобку

избежать

неприятностей

.

К

нам

будут

приходить

герои

сказки

,

а

мы

будем

выполнять

их

задания

.

Вот

покатился

Колобок

(

Дети

стоят

в

кругу

,

передают

колобок

по

кругу

,

как

он

оказывается

у

воспитателя

,

загадывает

загадку

про

героя

)

Много

бед

таят

леса

,

Волк

,

медведь

там

и

лиса

.

Там

зверёк

живет

в

тревоге

,

От

беды

уносит

ноги

.

Ну

-

ка

,

быстро

отгадай

-

ка

,

Как

зверёк

зовётся

? (

Зайка

).

Правильно

,

это

заяц

. (

Достаю

конверт

с

заданием

)

А

Зайчик

нам

задание

принёс

:

хочет

,

чтобы

мы

ему

помогли

подобрать

слова

с

противоположным

значением

.

Д

/

И

«

Скажи

наоборот

» (

подбор

слов

-

антонимов

)

Мягкий

твердый

;

Сладкий

горький

;

Толстый

худой

;

Голодный

сытый

;

Длинный

короткий

;

Веселый

грустный

;

Тяжелый

легкий

;

Трусливый

храбрый

;

Высокий

-

низкий

Острый

-

тупой

Горячий

-

холодный

Больной

здоровый

.

Молодцы

,

ребята

,

всё

правильно

назвали

,

Зайчик

пропустил

нашего

Колобка

.

Покатился

наш

Колобок

дальше

(

мяч

по

кругу

)

Рыщет

там

и

рыщет

тут

.

Серым

все

его

зовут

.

Он

в

охоте

знает

толк

,

Потому

что

это

волк

. (

Конверт

с

заданием

).

Волк

вам

тоже

принёс

своё

задание

.

Давайте

попробуем

выполнить

.

Д

/

И

«

Назови

одним

словом

»

Береза

липа

рябина

дуб

; (

леревья

)

Корова

волк

лошадь

медведь

; (

животные

)

Тарелка

вилка

стакан

кастрюля

; (

посуда

)

Синица

воробей

аист

ворона

; (

птицы

)

Стол

кресло

шкаф

диван

; (

мебель

)

Ромашка

роза

василек

пион

. (

цветы

)

Кукла

юла

-

пирамидка

машинка

. (

игрушки

)

И

с

заданием

волка

вы

справились

!

Молодцы

!

И

покатился

Колобок

дальше

(

мяч

по

кругу

).

А

навстречу

ему

Лапу

он

свою

сосёт

,

Спит

всю

зиму

напролёт

.

А

вот

,

как

придёт

весна

,

Пробуждается

от

сна

.

И

давай

в

лесу

реветь

Все

зовут

его

(

медведь

).

Медведь

тоже

принёс

вам

задание

:

хочет

,

чтобы

вы

выполнили

физические

упражнения

!

Динамическое

упражнение

«

Мишка

».

Вылез

мишка

из

берлоги

, (

Присесть

,

встать

- 2

раза

.)

Разминает

мишка

ноги

. (

Ходьба

на

месте

с

высоким

подниманием

колен

.)

На

носочках

он

пошёл

, (

Ходьба

на

носках

.)

И

на

пяточках

потом

, (

Ходьба

на

пятках

.)

На

качелях

покачался

(

Подниматься

высоко

на

носках

и

опускаться

на

пятки

.)

И

к

лисичке

он

подкрался

. (

Переступание

с

ноги

на

ногу

.)

И

спросил

он

молодицу

:

Ты

куда

бежишь

,

лисица

? (

хором

,

слегка

наклониться

и

развести

руки

)

Молодцы

,

выполнили

задание

медведя

.

Покатился

Колобок

дальше

(

мяч

по

кругу

),

а

навстречу

ему

:

Хитрая

плутовка

,

рыжая

головка

,

Хвост

пушистый

-

краса

!

А

зовут

ее

.

(

ЛИСА

).

Лиса

,

ребята

,

очень

хочет

Колобка

съесть

,

но

мы

поможем

ему

выполним

все

задания

лисички

,

чтобы

она

его

не

съела

. (

Достаю

конверт

).

Лисичка

очень

ласковая

и

любит

говорить

ласковые

слова

.

Д

/

И

«

Скажи

ласково

».

Стол

столик

;

Шапка

шапочка

;

Пирог

пирожок

;

Ковер

коврик

;

Зуб

зубик

;

Санки

саночки

;

Лиса

лисонька

,

лисичка

;

Кукла

куколка

.

Ребята

,

Лисичка

не

хочет

нас

отпускать

.

Она

просит

нас

поиграть

с

ней

.

Поиграем

? (

ответы

детей

)

Д

/

И

с

мячом

«

Подскажи

словечко

».

Дети

стоят

по

кругу

.

Воспитатель

поочередно

бросает

мяч

и

задает

вопрос

.

Сова

летает

,

а

кролик

….?

Петух

кукарекает

,

а

гусь

…?

У

коровы

теленок

,

а

у

лисы

….?

Сок

из

яблока

яблочный

,

а

из

моркови

…?

Книга

бумажная

.

а

стакан

….?

Медведь

живет

в

берлоге

,

а

белка

в

…..?

(

Незаметно

для

детей

меняю

грустное

выражение

лица

Колобка

на

веселое

).

Дети

,

Колобок

развеселился

.

Как

вы

думаете

,

что

изменило

его

настроение

? (

ответы

детей

).

-

Мы

помогли

Колобку

,

и

наше

путешествие

подошло

к

концу

и

нам

необходимо

вернуться

в

детский

сад

.

Подвижное

упражнение

«

Полянка

».

Мы

с

лесной

полянки

вышли

.

Поднимаем

ноги

выше

Через

кустики

и

кочки

,

Через

ветви

и

пенёчки

.

Очень

долго

мы

шагали

.

Наши

ноженьки

устали

.

Сейчас

сядем

,

отдохнём

,

В

детский

садик

попадём

!

Рефлексия

:

-

Вам

понравилось

наше

путешествие

в

сказку

?

У

Колобка

настроение

поменялось

,

а

у

вас

?

-

Что

запомнилось

больше

всего

?

-

Чьё

задание

было

интереснее

всего

выполнять

?

-

Вам

хочется

с

кем

-

либо

поделиться

своими

впечатлениями

?



В раздел образования