Напоминание

НОД по развитию речи в 2 младшей группе "В гостях у сказки"


Автор: Серебренникова Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ПГО "Детский сад №51"
Населённый пункт: г.Полевской
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД по развитию речи в 2 младшей группе "В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому

развитию во 2-й младшей группе «В гостях у сказки».

МДОУ ПГО «Детский сад № 51»

Воспитатель: Серебренникова Ольга Николаевна.

Программное содержание:

Цель:

Расширять

словарный

запас

детей,

упражнять

в

подборе

прилагательных и глаголов.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать

совершенствовать диалогическую речь детей, умение

отвечать на вопросы воспитателя.

Продолжать учить рассматривать сюжетную иллюстрацию, замечать

несоответствие содержанию сказки, высказывать своё суждение.

Упражнять в образовании слов по аналогии, правильном употреблении

названий детёнышей животных.

Развивающие:

Развивать память, воображение, внимание, умение слушать и отвечать

на поставленные вопросы

Развивать фонематический слух детей, упражнять в чётком

произношении звуков а, у, о, э, и.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

Оборудование:

Воздушный шарик, самодельная книга с пустыми страницами.

Иллюстрация к сказке «Репка» (вместо внучки – заяц).

Ширма-домик с открывающимися окошками (в окошках – герои сказки

«Теремок», кроме медведя), мягкая игрушка – медведь.

Игрушечные кастрюли, наполовину наполненные водой, и коктейльные

трубочки на каждого ребёнка.

Ноутбук, презентация «Животные и их детёныши».

Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят»,

«Маша и медведь», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Три

медведя».

Книга « Русские народные сказки».

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Книга сказок».

Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к

ниточке которого привязана книга.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный

шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки). Это волшебная книга со

сказками! Давайте почитаем!

Воспитатель:

Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает

книгу и показывает детям). Наверное, сказки потерялись. Всё же одна

иллюстрация есть (показывает иллюстрацию к сказке «Репка»). К какой

сказке эта иллюстрация? Всё ли на ней правильно изображено?

Дети объясняют, что в сказке «Репка» нет зайчика, а вместо него должна быть

внучка. –

Молодцы! Вы такие внимательные. Но где же другие сказки? Давайте их

найдём!

Дети встают за воспитателем и идут по «дорожке».

Физминутка: «Мы шагаем по дорожке:

Раз-два! Раз-два!

Громко хлопаем в ладошки:

Раз-два! Раз-два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

В.- Из какой сказки эти слова:

«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и

спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» (Теремок)

- У всех героев этой сказки есть свои прозвища. Здесь живёт не просто лиса,

а лисичка - … (сестричка), зайка - … (попрыгайка), мышка - …(норушка),

лягушка - … (квакушка), волчок - … (серый бочок).

Мышка-норушка – хозяюшка. Рано утром встаёт, кашку вкусную всем варит,

да приговаривает:

(дети чётко произносят слова вместе с воспитателем)

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли,

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите!

Кашу сладкую варите,

В теремке всех накормите.

В. - Давайте поможем мышке сварить вкусную кашу!

Дети проходят к столам.

Дыхательное упражнение «Каша кипит»:

на столе стоит игрушечная кастрюля, наполовину наполненная водой, и

коктейльная трубочка. Дети вдыхают носом и выдыхают воздух ртом через

трубочку вводу так, чтобы на поверхности воды появились пузырьки – 3 раза.

В. – Умницы, кашу сварили, теперь все жители теремка будут сыты.

В. - А кто сломал теремок- (медведь)

А я ещё знаю сказку, в которой живёт медведь. Он там говорит: «Сяду на

пенёк, съем пирожок!» Как называется эта сказка?

Дети: - «Маша и медведь».

В.как выглядит медведь. Какой он?

Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый,

неуклюжий, лохматый и т.д.

– А что умеет делать медведь? Где живет медведь?

- Что сказал медведь, когда вернулся домой и увидел Машу? (Будешь со мной

жить, кашу варить, меня кашей кормить)

- Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя? (Испекла пирожки,

попросила отнести бабушке и дедушке, сама залезла в короб)

Фонетическое упражнение «Эхо»

-

Когда Маша в лесу потерялась, как она кричала? – Ау! Давайте вместе

покричим. А теперь поиграем в эхо. Мы будем ходить по сказочному лесу, я

буду

говорить

громко,

а

вы

повторяйте

за

мной,

но

т и ш е .

Воспитатель протяжно, поочерёдно произносит звуки

а, у, о, э, и, дети

повторяют.

Словесная игра «Кто у кого?» (с использованием презентации «Животные и

их детеныши»).

В. – Маша долго жила у медведя в лесу и познакомилась со всеми лесными

жителями и их детёнышами. Она узнала, что у лисы есть маленькие…

(лисята), у белки - …, у волка - …, у зайца - …, у ежа - …,

В. - Из какой сказки эти слова:

«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная.

Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому».

(Заюшкина избушка)

Выставляется иллюстрация.

- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, волк, медведь)

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

В.- Из какой сказки эти слова:

Прибежала мышка хвостиком вильнула, яичко упало и разбилась. Плачет бабка,

плачет дед. (курочка-ряба) Правильно.

Игра с картинками «Сказочные часики»

- Давайте и мы поиграем!

Дети идут по кругу, держась за руки. Внутри круга стоит ребёнок -

«стрелочка» с вытянутой вперёд рукой. У воспитателя – иллюстрации из

знакомых сказок. Дети говорят:

«Тик-так, тик-так,

К сказке сделай первый шаг.

Топни, хлопни, не зевай,

Быстро сказку отгадай!»

Ребёнок, на которого указала «стрелочка» отгадывает, какая сказка

изображена на иллюстрации. Дети при необходимости ему помогают.

Заключение:

Во спитатель

подводит

положительный

итог

н е п о с р ед с т в е н н о

образовательной деятельности, произнося слова похвалы.

Рефлексия:

Ну

что,

дети,

понравилось

отгадывать

сказки7

Что

было

интересно вам?

Воспитатель незаметно достаёт другую книгу сказок с иллюстрациями и

показывает детям: «Вот мы и помогли сказкам вернуться в книгу. Эта книга

будет жить в нашем книжном уголке, и мы сможем в любое время прочитать

наши любимые сказки».



В раздел образования