Авторы: Тубол Павел Сергеевич, Васильцов Дмитрий Андреевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №54
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: Статья
Тема: "Значение физической культуры для детей с ОВЗ"
Раздел: среднее образование
Значение физической культуры для детей с ОВЗ.
Анализируя процесс физического воспитания в классах, где обучаются дети с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), надо отметить, что
специфической направленностью в работе с такими детьми, является ее
коррекционно-развивающая сторона, в том числе и процесса физического
воспитания.
Основная цель работы учителя физической культуры – обеспечить ученику с
ОВЗ не только возможность сохранения здоровья за период обучения в
школе, но и научить его «помогать» своему здоровью, сформировать у него
необходимые знания укрепления здоровья в повседневной жизни.
На занятиях физической культурой осуществляются следующие задачи:
— оздоровительная
— образовательная
— воспитательная
— коррекционно-развивающая
Оздоровительные: укреплять здоровье, содействовать правильному
физическому развитию;
Образовательные: в основу инклюзивного образования положена
идеология, которая обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми
потребностями, уменьшает дискриминацию таких детей. Таким образом,
инклюзивное образование является наиболее перспективной формой
образования детей с особыми образовательными потребностями.
Воспитательные: воспитание сознательного отношения к занятиям
физической культуры, воспитание самостоятельности, воспитание чувства
коллективизма.
Коррекционные: корректировать нарушения в движениях (закрепощенность,
неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость,
движение по прямой линии (регулятивные УУД), корректировать
выразительность в подвижных играх, коррекция дифференцировки усилий,
времени и пространства.
Физическая культура (ФК) и спорт являются важным фактором для
реабилитации и социально-бытовой адаптации ребенка с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ). Ведь физический недуг в большей или
меньшей степени приводит к нарушению функций организма в целом,
значительно ухудшает координацию движений, затрудняет возможность
социального контакта с окружающим миром. В этих условиях появляется
чувство тревоги, теряется уверенность в себе и даже чувство собственного
достоинства. С другой стороны, активные физкультурно-оздоровительные и
спортивные занятия позволяют лучше владеть своим телом, восстанавливают
психическое равновесие, возвращают чувство уверенности в себе, дают
новые возможности самообслуживания и, в итоге, возврата к активной
жизни. Таким образом, посредством адаптивной физической культуры можно
значительно улучшить психическое и физическое состояние учащихся,
имеющих отклонения в состоянии здоровья, и главное, приобщить их к
посильным для себя физическим упражнениям и умению управлять своим
психофизиологическим состоянием.
Список использованной литературы:
1.Дмитриев А. А. Адаптивная физическая культура в специальном
образовании М.; Академия; 2002.-176
2.Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры / Под
редакцией С. П. Евсеева.- М. : Советский спорт.-Том 1; 2005.