Напоминание

"Значение физической культуры для детей с ОВЗ"


Авторы: Тубол Павел Сергеевич, Васильцов Дмитрий Андреевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №54
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: Статья
Тема: "Значение физической культуры для детей с ОВЗ"
Раздел: среднее образование





Назад




Значение физической культуры для детей с ОВЗ.

Анализируя процесс физического воспитания в классах, где обучаются дети с

ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), надо отметить, что

специфической направленностью в работе с такими детьми, является ее

коррекционно-развивающая сторона, в том числе и процесса физического

воспитания.

Основная цель работы учителя физической культуры – обеспечить ученику с

ОВЗ не только возможность сохранения здоровья за период обучения в

школе, но и научить его «помогать» своему здоровью, сформировать у него

необходимые знания укрепления здоровья в повседневной жизни.

На занятиях физической культурой осуществляются следующие задачи:

— оздоровительная

— образовательная

— воспитательная

— коррекционно-развивающая

Оздоровительные: укреплять здоровье, содействовать правильному

физическому развитию;

Образовательные: в основу инклюзивного образования положена

идеология, которая обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми

потребностями, уменьшает дискриминацию таких детей. Таким образом,

инклюзивное образование является наиболее перспективной формой

образования детей с особыми образовательными потребностями.

Воспитательные: воспитание сознательного отношения к занятиям

физической культуры, воспитание самостоятельности, воспитание чувства

коллективизма.

Коррекционные: корректировать нарушения в движениях (закрепощенность,

неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость,

движение по прямой линии (регулятивные УУД), корректировать

выразительность в подвижных играх, коррекция дифференцировки усилий,

времени и пространства.

Физическая культура (ФК) и спорт являются важным фактором для

реабилитации и социально-бытовой адаптации ребенка с ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ). Ведь физический недуг в большей или

меньшей степени приводит к нарушению функций организма в целом,

значительно ухудшает координацию движений, затрудняет возможность

социального контакта с окружающим миром. В этих условиях появляется

чувство тревоги, теряется уверенность в себе и даже чувство собственного

достоинства. С другой стороны, активные физкультурно-оздоровительные и

спортивные занятия позволяют лучше владеть своим телом, восстанавливают

психическое равновесие, возвращают чувство уверенности в себе, дают

новые возможности самообслуживания и, в итоге, возврата к активной

жизни. Таким образом, посредством адаптивной физической культуры можно

значительно улучшить психическое и физическое состояние учащихся,

имеющих отклонения в состоянии здоровья, и главное, приобщить их к

посильным для себя физическим упражнениям и умению управлять своим

психофизиологическим состоянием.

Список использованной литературы:

1.Дмитриев А. А. Адаптивная физическая культура в специальном

образовании М.; Академия; 2002.-176

2.Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры / Под

редакцией С. П. Евсеева.- М. : Советский спорт.-Том 1; 2005.



В раздел образования