Напоминание

"Кошкин дом"


Автор: Кобзева Надежда Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21 "Красная шапочка"
Населённый пункт: Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Новорождественская
Наименование материала: Развлечение для разновозрастной группы 3-7 лет
Тема: "Кошкин дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Кошкин дом».

Сценарий развлечения для детей общеразвивающей группы

для детей 3-7 лет по ОБЖ

Воспитатель: Кобзева Н.А.

Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности, формирование основ

безопасного поведения в быту.

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной

безопасности через игровую ситуацию. Формировать элементарные навыки

поведения при возникновении пожара.

Формировать знания детей о работе пожарных, об элементарных правилах

поведения во время пожара. Совершенствовать двигательные умения и

навыки детей. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Предварительная работа: Беседы о правилах пожарной безопасности.

Чтение литературных произведений по теме. Рассматривание картинок по

теме «Пожарная безопасность». Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Занятия.

Интеграция с другими образовательными областями: художественно -

эстетическое, речевое, физическое, познавательное развитие.

Ход развлечения:

Под мелодию песни «Улыбка» В. Шаинского в зал входят дети.

Ведущий: Сегодня наш праздник посвящен пожарной безопасности.

«Знают взрослые и дети

В самых дальних концах земли

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли!

Сохраняли его как умели,

Всемогущий горячий огонь,

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он.

Но бывает огонь и другим,

Не согреет ладошек он наших,

Превращает все в пепел и дым

И жесток он, и грозен, и страшен!»

Ребята, вы, наверное, знаете правила пожарной безопасности! Расскажете

нам их?

Дети:

1. Правила, пожарные без запинки знайте,

Правила, пожарные строго соблюдайте!

2. Правило первое касается каждого,

Правило первое – самое важное!

На улице и в комнате спичек не тронь!

Ребята, помните в спичках – огонь!

3. Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами будь осторожен!

4. Правило третье:

Не оставляй горящим газ!

За газом нужен глаз да глаз!

5. Правило четвертое:

Хотим тебя предостеречь-

Не разжигай без взрослых печь!

6. Для забавы и игры

Спичек в руки не бери,

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом!

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, как много спичек здесь рассыпано!

Давайте соберем их в специальную коробочку, чтобы не случилось беды!

(проводится игра «Собери спички»)

Дети

7. Если видишь ты огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон,

Надо всем ребятам!

8. Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка – огонёк

От пожара не далёк!

9. Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надёжный старший друг.

10. Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И пожарных вызывать!

11. Мы расскажем вам о тех,

Кто людей спасает

И по зову на пожар

Первым приезжает

12. Пламя злое затушить-

Это их забота.

Жар бесстрашно погасить-

Вот у них работа.

13. Эти люди лучше всех!

Сильные и смелые,

Не боятся ничего

Мастера умелые

14. Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем

Мы пожарных позовем!

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам пройти «экзамен» по пожарной

безопасности. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации

пожароопасных ситуаций. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают,

что может стать причиной пожара).

Ведущий: Наш «экзамен» продолжается и называется

«Ситуации»

Детям нужно подумать и сказать, как бы они поступили в данной

ситуации.

Возник пожар (звони по 01)

В комнате много дыма (пробирайся ползком к выходу)

На тебе горит одежда (падай на пол и катайся)

Задымился телевизор (отключи, накрой одеялом)

Трудно дышать от едкого дыма (дыши через мокрую тряпку)

Ведущий: Молодцы! Вы правильно все рассказали.

(Далее готовится сценка из сказки «Кошкин дом»: выдвигается «дом,

объятый пламенем»)

Ведущий: Ой, мне кажется, запахло дымом… Как будто что – горит!

(из-за домика раздается крик « Спасайтесь! Горим!», и выбегает

кошка (взрослый))

Кошка: Ой, ребята, помогите, дом горит!

(в это время помощник воспитателя стоит за ширмой, на которой

нарисован Дом, и, надев красную ткань, двигает руками, изображая пламя)

(Выбегает ребёнок, одетый в шапочку курицы, в руках ведро. Он пытается

затушить пожар).

Курица:

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

На всю улицу кричит,

И пожар тушить велит»

Кошка: Ты звони по телефону,

О пожаре сообщи.

Ну, а я пока из дому

Буду вещи выносить!

(Курица звонит по телефону. Кошка убегает за дом, выносит игрушки из

«горящего дома»)

Ведущий: В пять минут автомобили

До пожара докатили,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил как пулемёт.

(Выходит воспитатель, одетый в форму пожарного)

Ведущий: Вот Кузьма - пожарный старый,

Двадцать лет тушил пожары

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

Вдруг на крыше из – под балки

Чей – то крик раздался жалкий.

(В домике слышен крик кошки «Спасите! Помогите!»)

Ведущий: И огню наперерез

На чердак Кузьма полез

Сунул голову в окошко,

Поглядел – да это кошка!

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес кошку из огня.

(Из за дома выходит Кузьма с кошкой на руках).

Ведущий: Плачет кисонька навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

Кузьма: Не зальёшь огня слезами,

Мы водой потушим пламя,

Будешь жить да поживать,

Только, чур, не поджигать!

Кошка: Поработал ты недаром,

Славно справился с пожаром,

Как герой ты поступил,

Жизнь мою ты сохранил!

Пожарный: Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен!

Люди, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём!

Кошка: А вы, ребята, знаете правила пожарной безопасности? (Да)

Вот сейчас мы это проверим. Сейчас я буду говорить, как поступают дети, а

вы слушайте меня внимательно. Если дети поступают правильно – тогда вы

хлопайте в ладоши, но если дети поступают не правильно - тогда вы топайте

ножками.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят

Буду с ними я играть (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром (топают)

Огонь опасен, Лена знает

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит

Мальчик «01» звонит (хлопают).

Кошка: Молодцы, ребята!

Пожарный: Ну, а теперь мы станем настоящими пожарными и будем

тушить «огонь». А чем тушат огонь? Правильно водой. Разбейтесь на две

команды…

Проводится эстафета «Тушение пожара».

Горит дом. Нужно его потушить.

Дети становятся в две команды. Ребёнок бежит с ведром, проходит по

скамейке, пролезает в окно «обруч» - тушит дом. Возвращается, передаёт

ведро следующему. Чья команда быстрее потушит «огонь», та и победила.

Пожарный: а сейчас, ребята, я хотел бы проверить, как вы знаете правила

противопожарной безопасности.

Игра «Это я!»

Ребята слушают вопросы и, если согласны, все хором должны

отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-Кто из вас, заметив дым, вызывает «01»?

-Кто за папой проследит – курить в постели запретит?

-Кто, скажите честно, братцы, любит спичками играть?

-Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

-Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

-Кто, признайтесь нам опять, любит «бомбочки» взрывать?

-Кто из вас, почуяв дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

-Кто из вас имеет дар – затушить лесной пожар?

-Кто из вас, скажите вслух, поджигает тополиный пух?

-Кто не во сне, а наяву зальет горящую траву?

-Кто не струсит и смекнет, кто на помощь позовет?

Пожарный: Молодцы ребята! Уверенно слаженно работали во всех

соревнованиях. Ребята, а знаете, что работникам пожарной службы часто

приходится сталкиваться с ложными вызовами или простым баловством по

телефону. А ведь во время пожара дорога каждая минута. Послушайте

стихотворение, которое называется «Ноль один».

«С утра у Андрюшки работа опять,

А чем бы развлечься? А как поиграть?

Сломал карабин, надоел самокат…

А вот телефонный стоит аппарат.

Годится игрушка! И трубку берёт,

С чего там – с нуля начинается счет?

А вслед за нулём единицу набрал

И в трубке услышал далёкий сигнал.

Пожарная служба всегда начеку:

«Алло, говорите!» А в трубке «Ку–ку!»

Звонок раздается опять и опять –

Андрюшке понравилось очень играть.

И слышится в трубке ни раз, и ни два

То «мяу», то «гав», то «му-му», то «ква-ква».

А где-то поблизости пламя клубится.

А кто-то не может никак дозвонится.

Уже догорают стена и подвал,

Но: занято! В трубке короткий сигнал.

Мальчишки, девчонки и глупый Андрюшка,

Запомните все: телефон не игрушка!»

Ребята, я думаю, что среди вас нет, и не будет таких ребят – баловников.

Давайте же будем внимательными, ответственными и отзывчивыми к тем, кто

нуждается в помощи. Будьте дружными, берегите своих друзей и никому не

давайте их в обиду

Ведущий:

Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила

пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким

трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять

эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были

счастливы!

-Ребята скажите, почему профессия пожарных героическая? (ответы

детей)

- А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара? (ответы

детей)

-Героев награждают медалями «за отвагу», «за спасение погибавших»,

«орденом мужества».

-Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями, и я хочу вам

тоже подарить медали за отвагу на пожаре.

Вручение медалей.

Давайте в конце нашего праздника споём песенку друзей.

(Дети исполняют «Песенку друзей» Герчик)



В раздел образования