Напоминание

Природа весной


Автор: Михальчук Ольга Осиповна
Должность: педагог ДО
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества" Иглинский район
Населённый пункт: Республика Башкортостан,с. Иглино
Наименование материала: экологический проект
Тема: Природа весной
Раздел: дополнительное образование





Назад




Экологический проект

« Природа весной»

Автор проекта: Педагог МБУ ДО «Дом Детского Творчества»

Муниципального района Иглинский район РБ» Михальчук Ольга Осиповна

Тип проекта: Познавательный

Срок реализации: Краткосрочный

Форма представления проекта: Беседа, практическая работа.

Участники проекта: Дети 7-10 лет.

Экологическая культура ребенка- это гуманное отношение к природе, к

живым организмам. Формирование экологической культуры ребенка – это

непростой и длительный процесс, начинающиеся практически с рождения и

подразумевающий под собой впитывание экологического мировоззрения,

личной ответственности перед человечеством за сохранение окружающей

среды.

Ребенок должен знать природу своего родного края, а именно : местные

природные условия, реки и водоемы, растения, климат , местных птиц, виды

рыб местных водоемов.

Актуальность проекта:

В настоящее время , в современных условиях проблема экологического

воспитания школьников приобретает особую актуальность. Экологическое

образование детей школьного возраста имеет большое значение, так как в

этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и

интеллектуальный путь развития. Огромную роль в экологическом

образовании детей школьного возраста играет познавательная творческая

деятельность. Ведь в процессе деятельности ребенок получает и

систематизирует конкретные познавательные навыки: учится наблюдать

сравнивать делать первичные выводы и обобщения развивать познавательные

способности

Задачи проекта:

- Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к окружающему

миру;

- Активизировать интеллектуально-познавательную деятельность и

творческое самовыражение;

- Развивать эстетическое чувство, творческое самовыражение, умение

увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею и желание

сохранить ее.

Ожидаемый результат от проекта:

Дети ознакомятся с понятием экологии, начнут понимать что необходимо

беречь окружающую природу, заботиться о её обитателях. Станут видеть

прекрасное в природе и радоваться общению с ней.

1. Подготовительный этап.

Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного

процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме. Подготовка

наглядных материалов.

2. Реализация проекта.

Экскурсия .

Наблюдение за пробуждением природы- начало весны. Пригрело солнце и

снег стал другим – потемнел.

Рассматриваем сосульки.

Наблюдаем за птицами.

Занятия.

- Наблюдения за процессом таяния снега, льда;

- Викторина. «Обитатели воды, земли и кто летает в небе»;

- Наблюдения в природе « У природы нет плохой погоды»

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные признаки лета,

узнавать их в литературных текстах, формировать представления о Солнце

как источнике тепла и света, необходимого для всего живого; закреплять

умение определять направление ветра. - Лекарственные растения.

цель: познакомить с пользой некоторых растений и цветов.

Видеофильм «Растения – наши друзья и помощники».

- Наши друзья насекомые. Беседа «Насекомые и Цветы»

В. Бианки «Приключения Муравьишки» — игра – драматизация.

- Беседа о вкусной и полезной пище.

Цель: Дать представление о том, что человеку нужна правильная, здоровая

пища, чистая вода, свежий воздух.

- Открытое занятие « В гостях у Айболита» — закрепление знаний о

бережном отношении к природе и её обитателям.

Экскурсия на берег реки. Наблюдение за изменением природы летом.

- Уборка полянки от мусора.

- Чтение стихов о лесе.

- Составление рассказов по серии картинок « Маша и Миша в лесу».

Цель: закреплении знаний о поведении людей в лесу.

- День загадок.

Цель: Активизация мыслительной деятельности детей, углублении

экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе.

Рисунки-загадки

Пластилиновые загадки.

- Чтение сказок и их обсуждение. Виталия Бианки «Глаза и уши» , «Как

заяц от дождя прятался»; В.И. Белова «Родничок» .

- Рисование на тему «Весна»;

- Аппликация на тему «Подводный мир»;

- Рисование на тему «Радуга».

- Экологическое занятие «Любите природу».

3. Подведение итогов. Выставка детских работ.

Вывод:

Результатом экологического образования и воспитания личности младших

школьников является экологическое отношение к природе, ответственность

за жизнь живого существа, в стремлении оказать помощь.

Воспитание экологической культуры реализуется не через эпизодические

мероприятия, а через систему знаний, коллективных творческих дел и

индивидуальной работы с обучающимися.



В раздел образования