Автор: Михальчук Ольга Осиповна
Должность: педагог ДО
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества" Иглинский район
Населённый пункт: Республика Башкортостан,с. Иглино
Наименование материала: экологический проект
Тема: Природа весной
Раздел: дополнительное образование
Экологический проект
« Природа весной»
Автор проекта: Педагог МБУ ДО «Дом Детского Творчества»
Муниципального района Иглинский район РБ» Михальчук Ольга Осиповна
Тип проекта: Познавательный
Срок реализации: Краткосрочный
Форма представления проекта: Беседа, практическая работа.
Участники проекта: Дети 7-10 лет.
Экологическая культура ребенка- это гуманное отношение к природе, к
живым организмам. Формирование экологической культуры ребенка – это
непростой и длительный процесс, начинающиеся практически с рождения и
подразумевающий под собой впитывание экологического мировоззрения,
личной ответственности перед человечеством за сохранение окружающей
среды.
Ребенок должен знать природу своего родного края, а именно : местные
природные условия, реки и водоемы, растения, климат , местных птиц, виды
рыб местных водоемов.
Актуальность проекта:
В настоящее время , в современных условиях проблема экологического
воспитания школьников приобретает особую актуальность. Экологическое
образование детей школьного возраста имеет большое значение, так как в
этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и
интеллектуальный путь развития. Огромную роль в экологическом
образовании детей школьного возраста играет познавательная творческая
деятельность. Ведь в процессе деятельности ребенок получает и
систематизирует конкретные познавательные навыки: учится наблюдать
сравнивать делать первичные выводы и обобщения развивать познавательные
способности
Задачи проекта:
- Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к окружающему
миру;
- Активизировать интеллектуально-познавательную деятельность и
творческое самовыражение;
- Развивать эстетическое чувство, творческое самовыражение, умение
увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею и желание
сохранить ее.
Ожидаемый результат от проекта:
Дети ознакомятся с понятием экологии, начнут понимать что необходимо
беречь окружающую природу, заботиться о её обитателях. Станут видеть
прекрасное в природе и радоваться общению с ней.
1. Подготовительный этап.
Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного
процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме. Подготовка
наглядных материалов.
2. Реализация проекта.
Экскурсия .
Наблюдение за пробуждением природы- начало весны. Пригрело солнце и
снег стал другим – потемнел.
Рассматриваем сосульки.
Наблюдаем за птицами.
Занятия.
- Наблюдения за процессом таяния снега, льда;
- Викторина. «Обитатели воды, земли и кто летает в небе»;
- Наблюдения в природе « У природы нет плохой погоды»
Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные признаки лета,
узнавать их в литературных текстах, формировать представления о Солнце
как источнике тепла и света, необходимого для всего живого; закреплять
умение определять направление ветра. - Лекарственные растения.
цель: познакомить с пользой некоторых растений и цветов.
Видеофильм «Растения – наши друзья и помощники».
- Наши друзья насекомые. Беседа «Насекомые и Цветы»
В. Бианки «Приключения Муравьишки» — игра – драматизация.
- Беседа о вкусной и полезной пище.
Цель: Дать представление о том, что человеку нужна правильная, здоровая
пища, чистая вода, свежий воздух.
- Открытое занятие « В гостях у Айболита» — закрепление знаний о
бережном отношении к природе и её обитателям.
Экскурсия на берег реки. Наблюдение за изменением природы летом.
- Уборка полянки от мусора.
- Чтение стихов о лесе.
- Составление рассказов по серии картинок « Маша и Миша в лесу».
Цель: закреплении знаний о поведении людей в лесу.
- День загадок.
Цель: Активизация мыслительной деятельности детей, углублении
экологических знаний, воспитание гуманного отношения к природе.
Рисунки-загадки
Пластилиновые загадки.
- Чтение сказок и их обсуждение. Виталия Бианки «Глаза и уши» , «Как
заяц от дождя прятался»; В.И. Белова «Родничок» .
- Рисование на тему «Весна»;
- Аппликация на тему «Подводный мир»;
- Рисование на тему «Радуга».
- Экологическое занятие «Любите природу».
3. Подведение итогов. Выставка детских работ.
Вывод:
Результатом экологического образования и воспитания личности младших
школьников является экологическое отношение к природе, ответственность
за жизнь живого существа, в стремлении оказать помощь.
Воспитание экологической культуры реализуется не через эпизодические
мероприятия, а через систему знаний, коллективных творческих дел и
индивидуальной работы с обучающимися.