Автор: Бурцева Марина Евгеньевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СШ №6 г. Вязьмы Смоленской области
Населённый пункт: г. Вязьма
Наименование материала: Технологическая карта урока английского языка
Тема: " Window on Britain " (Окно в Британию)
Раздел: среднее образование
1.
ФИО
Бурцева Марина Евгеньевна
2.
Место работы
МБОУ СШ №6 г. Вязьмы Смоленской области
3.
Должность
Учитель английского языка
4.
Предмет
Английский язык
5.
Класс
6
6.
Тема урока
Окно в Британию
Window on Britain
7.
Тип урока
Урок обобщения и систематизации знаний
8.
Формы проведения урока
Создание мини-проекта, интервью, игра.
9.
Педагогические технологии
Технология критического мышления, метод проектов,
информационно-
коммуникативная технология,
технология проблемного обучения
10.
Базовый учебник
Биболетова М.З. Английский язык с удовольствием. 6 класс / Enjoy English.
-Обнинск: Титул, 2013.
Технологическая карта
Целевое назначение: Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий (решение предметных задач)
Результативность обучения: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции в рамках темы «Великобритания», создание условий для развития умений и
навыков устной и письменной речи; способствовать воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету. Развитие личности
учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.
1
Задачи:
- Личностные:
1) проявлять интерес к теме урока
2) прививать навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную
деятельность);
3) воспитывать уважительное отношение и интерес к изучаемому языку и стране изучаемого языка;
4) воспитывать доброжелательность к речевым партнерам, умение работать в группе.
- Метапредметные:
Развитие УУД:
• регулятивных:
1) учить самостоятельно ставить цели;
2) учить осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата;
3) формировать навык адекватного самооценивания.
• познавательных:
1) умение самостоятельно работать, рационально используя свой труд;
2) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
3) осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме;
4) осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения;
• коммуникативные:
1) планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
2) строить понятные для партнера высказывания;
3) ставить вопросы; обращаться за помощью; формировать свои затруднения.
- Предметные:
- формировать коммуникативные и языковые компетенции по теме урока «Великобритания»
• говорение:
- кратко высказываться на данную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной
задачей; говорить логично и связно;
• аудирование:
- понимать речь учителя, одноклассников и речь носителей языка;
• чтение:
- читать с целью извлечения интересующей информации
письмо:
2
- фиксировать устные высказывания в письменной форме
(Этап)
дидактическая
структура урока
Цель
Содержание урока
Используемые методы, приёмы,
формы
Формируемые УУД
учитель
обучающиеся
Мотивационно-
вступительная
часть.
Организация
начала занятия
,
приветствие.
П о д г о т о в к а
к
основному
этапу
занятия
(Обеспечение
мотивации
учебной
деятельности
–
целеполагание)
Создание
благоприятной
ат м о с ф е р ы
н а
уроке
Заинтересовать
обучающихся.
Генерация идей
Учитель
приветствует
обучающихся.
Создает
эмоциональный
и
д е л о в о й
н а с т р о й
д л я
работы.
Активизирует
знания
обучающихся.
Создает
проблемную
ситуацию.
Приветствуют
учителя.
Настраиваются на
урок,
показывают
г о т о в н о с т ь
к
уроку.
С т а в я т
ц е л и ,
формулируют
(уточняют
тему
урока).
Игра-приветствие
Фронтальная
Мозговой штурм
Коллективная
Личностные УУД:
развитие доброжелательности,
формирование
готовности
к
сотрудничеству.
Регулятивные УУД:
- способность к постановке
цели
и
организации
своей
деятельности
(самостоятельное
составление
плана
выполнения
заданий);
К о м м у н и к а т и в н ы е УУД:
у м е н и е
ч и т а т ь
т е к с т
с
и з в л е ч е н и е м
к о н к р е т н о й
информации,
умение
с формулировать
ответ
н а
поставленный вопрос)
Операционно-
познавательная
часть
Создание и
защита мини-
проекта
Организует
обучающихся по
исследованию
проблемной
ситуации.
Составляют план
достижения цели
и определяют
средства.
Метод проектов
Коллективная, парная.
Познавательные
УУД:
с т р у к т у р и р о в а т ь
у ж е
имеющиеся и вновь полученные
знания,
осознанно
построить
речевое высказывание в устной
ф о р м е ,
с и н т е з и р о в а т ь
и
использовать
приобретенные
3
у м е н и я
п р и
с о с т а в л е н и и
высказываний,
презентовать
подготовленную информацию в
наглядном и вербальном виде.
Коммуникативные
УУД:
оформлять
д и а л о г и ч е с ко е
высказывание, вести интервью,
составлять
небольшие
устные
монологические
высказывания,
у д е р ж и в а т ь
л о г и к у
повествования,
воспринимать
речь
Рефлексивно-
оценочная
часть
Подведение
итогов занятия.
И н ф о рм а ц и я
о
домашнем
задании
Организует
рефлексию
Осуществляют
самооценку своей
деятельности
Коллективная
Регулятивные УУД:
уметь
правильно оценивать результат
коллективной работы и
индивидуальной (самооценка)
4
Самоанализ урока
Урок английского языка в 6 классе на тему "
Window on Britain " является уроком обобщения и систематизации знаний
раздела "Learning more about the UK" учебника М.З.Биболетовой "Английский с удовольствием" для 6 класса
общеобразовательных школ.
Целеполагание и планирование урока соответствуют возрастным психологическим особенностям развития учащихся и их
реальным возможностям, что способствовало реализации цели и плана урока в полной мере.
В соответствии ФГОС урок ориентирован на новые образовательные ресурсы. В процессе выстраивания работы с детьми
были сформулированы следующие УУД (см. задачи урока)
Урок имеет непосредственное отношение к жизненным реалиям, что обеспечило мотивацию к познавательной деятельности
и самостоятельности учащихся.
Структура урока и его этапы продуманы логично, время распределено правильно. В процессе урока соблюдались основные
принципы дидактики, т.е. материал изучался систематично и последовательно, прослеживалось чередование видов
деятельности (аудирование, письмо, говорение, чтение). Содержание, формы и методы обучения отобраны в соответствии с
целью урока и применялись рационально.
Успех в организации познавательной деятельности учащихся заключается в правильном формулировании заданий учителем.
Например, в использовании формулировок: сравните, оцените, придумайте, предложите.
Сочетание фронтальных, парных и индивидуальных форм работы учащихся обеспечило активность и самостоятельность
мышления.
На уроке доминировала атмосфера доброжелательности и активного творческого труда каждого ученика.
Планируемые результаты достигнуты, что можно проследить во время организации контроля усвоения знаний на этапах
заключительной части урока: рефлексии и самооценки.
5
6