Напоминание

Использование мультимедийных технологий на уроках психологии в общеобразовательной школе


Автор: Рунова Оксана Леонидовна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МОБУ СОШ №10 имени Д.Г.Новопашина
Населённый пункт: город Якутск Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: Использование мультимедийных технологий на уроках психологии в общеобразовательной школе
Раздел: среднее образование





Назад




Использование мультимедийных технологий на уроках психологии

в общеобразовательной школе

МОБУ «СОШ № 10 имени Д.Г. Новопашина

городского округа «город Якутск»

педагог - психолог

Рунова Оксана Леонидовна

В настоящее время меняется роль и место школы в жизни общества, ее ценностные

ориентации.

Заметную

роль

в

процессе

преобразования

учебных

занятий

играет

использование мультимедийных технологий на занятиях,

в том числе и на уроках

психологии, что расширяет возможности педагога и повышает мотивацию к обучению у

обучающихся.

Одним из главных отличий занятий с использованием мультимедийных технологий от

традиционных состоит в создании условий для развития всего потенциала личности, для

достижения

более

высоких

результатов,

получения

новых

знаний

и

способности

адаптироваться к новым ситуациям.

Цель таких занятий не передача знаний для заучивания, а постоянное обогащение

опытом творчества, формирование механизма самореализации личности каждого

обучающегося.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей

ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, задача

которого

-

создание

в

старших

классах

общеобразовательной

школы

системы

специализированной

подготовки,

ориентированной

на

индивидуализацию

обучения

и

социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

В основу уроков психологии для старшеклассников положена программа «Человек и

профессия» с использованием мультимедийных технологий.

Основная идея программы: профессионал – это человек, которому профессиональная

деятельность помогает удовлетворять практически все потребности, от низших до высших

(самоуважение, самоактуализация). Профессионализм зависит не от содержания работы, а

от квалификации, личностных качеств и мотивации человека. В профессионале все эти

факторы

гармонично

сочетаются.

Человек

выбирает

профессию

или

карьеру

в

соответствии

со

своими

убеждениями

и

ценностями.

Наша

цель

формирование

психологической готовности подростка к профессиональной карьере.

Профильная ориентация призвана способствовать принятию школьниками осознанного

решения

о

выборе

направления

дальнейшего

обучения

и

созданию

условий

для

повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.

В программе изложены современные взгляды на проблему выбора профессии и

планирования

карьеры

и

даны

диагностические

и

профинформационные

материалы,

которые должны помочь ребятам в выборе профессии.

Занятия построены по блочно-

модульному

принципу,

что

позволяет

педагогу

конструировать

и

реализовывать

многовариантные образовательные траектории.

Каждая тема укладывается в один урок. В программе использованы различные типы

уроков.

В

них

входит

профессиональная

диагностика

с

использованием

надежных

методик,

деловых

и

ролевых

игр,

проблемно-поисковых

задач,

элементов

исследовательской и проектной деятельности, контрольные задания. Проведение занятий

по программе курса предполагает использование широкого спектра методических средств,

таких, как:

междисциплинарная

интеграция,

содействующая

становлению

целостного

мировоззрения;

интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинг);

обучение через опыт и сотрудничество;

творческие

работы

обучающихся

(мини-проекты,

презентации,

рефераты,

творческие исследования по одной из тем программы).

Различные методы и приёмы, в том числе использование мультимедийных технологий

позволяют педагогам наиболее эффективно решать поставленные задачи уроков, а также

использовать собственные разработки.

Некоторые работы учащихся старших классов, выполненные в форме презентаций:

Литература:

1. Бобровская Л.Н., Сапрыкина Е.А., Просихина О.Ю. Элективный курс

профориентационной направленности «Человек и профессия» изд. «Глобус». 2008

2.Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или путеводитель выпускника. М., 2005

3..Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа препрофильной подготовки.-

2-е изд.- М.: Генезис, 2008

4.Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к

экзаменам. 9-11 классы.- М.: «ВАКО»,2006



В раздел образования