Автор: Соболева Татьяна Антоновна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: ОГОБУ "Детский дом № 1"
Населённый пункт: город Биробиджан, Еврейская автономная область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Логопедическое развлечение в старшей группе "Вкусные истории"
Раздел: дошкольное образование
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ № 1»
Конспект логопедического развлечения
для детей старшей группы с ОНР
Составила:
Учитель- логопед: Соболева Т.А.
Январь, 2018г.
Логопедическое развлечение
для детей старшей группы с ОНР
Тема: «Вкусные истории»
Цель: создание
положительного
эмоционального
настроя
у
детей.
О б о г а щ е н и е
с л о в а р я
п о
т е м е
« П р о д у к т ы » .
Коррекционно-образовательные. Обобщить
и
закрепить
знания
детей
о
продуктах питания. Расширять и активизировать словарь по данной теме.
Учить образовывать относительные прилагательные. Уметь согласовывать
речь с движениями.
Коррекционно-развивающие.
Развивать
сообразительность,
внимание,
мышление, направленную воздушную струю, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать
доброжелательные
отношения,
веру
в
собственные
силы.
Совершенствовать
навыки
коммуникативного общения.
Оборудование: музыкальный центр, муляжи овощей и фруктов, картинки
молочных и мучных продуктов, обруч, 2е доски, корзина и ведёрко, крупы в
пакетах, одноразовые подносы и соломинки по количеству детей, тарелка с
кусочками овощей и фруктов, салфетки, пирог.
Ход:
Ведущий: Жили-были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем их – продукты,
Называем их еда,
Очень любим их всегда.
- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам истории о здоровой и вкусной еде.
А вы будете не только слушать. Но и помогать мне. Согласны?
1. история
«Съедобное – несъедобное»
Это для вас будет небольшой разминкой. Я буду называть
разные предметы и, если это можно съесть – хлопните, если нет – топните.
Булка
Гайка
Варенье Сыр
Мед
Ватрушка Подушка Вагоны
Самолет
Шоколад Тапочки
Печенье
Погремушка Мармелад Капуста Макароны
Колбаса Лиса
2. история
«Угадай, что это»
Вторая вкусная история произошла в саду и в огороде.
Отгадайте-ка, ребятки, интересные загадки.
Кто загадку отгадает - Тот отгадку получает.
(В кругу лежат овощи и фрукты, отгадавший, загадку, забирает отгадку из
круга)
Я – веселый молодец,
Я – зеленый …
(огурец).
Вкусный фрукт
из жарких стран
называется…
(банан)
Без меня на грядке пусто,
А зовут меня…
(капуста).
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож.
(груша)
Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен…
(лук)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... ( лимон)
Любят дети с давних пор
Вкусный сочный…
(помидор)
Само с кулачок,
красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
откусишь - сладко.
( яблоко)
Из земли – за чуб плутовку
Тянем сочную …
(морковку)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики,
Из далёкой Африки.
(апельсин)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
под кустом ...
(Картошка)
На шнурочке –стебельке
Сладких ягод груда
На большое блюдо.
(Виноград)
- Что можно приготовить из овощей и фруктов?
-Положите овощи в ведро, а фрукты в корзинку.
3. история
«Путаница»
На столе перепутаны картинки с изображением молочных продуктов и
продуктов приготовленных из муки.
Дети делятся на 2е команды.
Одна команда собирает молочные продукты,
Другая - продукты, приготовленные из муки. (кто быстрее)
4.история «Сварим кашу»
-Ребята, а вы любите кашу? Каша очень полезная еда!
-А из чего, её варят? ( из крупы)
(на столе в пакетах различная крупа)
-Какую кашу сварим из гречки? – гречневую кашу.
Из манки?- манную кашу.
Из риса? – рисовую кашу. И т.д.
5. история «Отыщи продукты»
- Однажды в шкафу случилась беда, порвался пакет с мукой, и мука засыпала
все продукты. Вам нужно через трубочку сдуть муку и отыскать продукты.
6.«Угадай продукт по запаху и по вкусу »
Детям завязывают глаза и предлагают на вкус
определить продукт и назвать его.
7. история
"да" или "нет".
- Ребята, вы любите пироги? И знаете, какая начинка бывает у пирогов?
Сейчас я это проверю!
Вы должны отвечать только «да» или «нет».
Что кладут в пироги?
- Яблоки и груши? (да)
-Детские игрушки? (нет)
-. Молоко, муку и сахар? (да)
- Может старую черепаху? (нет)
- Яйцо, сметану, соль?
(да)
- Масло, рыбу и фасоль? (да)
- Книжки, ручки и тетрадки? (нет)
- Шапку, валенки, перчатки? (нет)
- Мясо, овощи и фрукты? (да)
- Варенье, сладкие продукты? (да)
8. история игра «Волшебный пирог счастья»
– Чтобы всем было радостно, давайте испечем пирог счастья!
Как вы думаете, из чего получается такой пирог?
Что нужно добавить в пирог счастья?
– Можно добавить в пирог чуть-чуть радости, доброты, здоровья,
Веселья и три ложечки смеха.
(Дети встают в круг и поют слова игры на мелодию песни
«Два веселых гуся» )
Месим, месим тесто,
Идут, взявшись за руки, по
кругу
Тесту стало тесно,
Останавливаются,
Поднимают руки вверх
Раз месили, два месили-
Кругообразные движения
правой рукой, имитирующие
замес теста
Что-то положить забыли?
Пожимают плечами
Раз месили, два месили-
Что-то положить забыли?
Те же движения левой рукой
Ведущая:
дети прикладывают обе руки
-Давайте в тесто положим
РАДОСТИ
к сердцу и затем вытягивают
их вперед.
Припев повторяется.
Ведущий предлагает добавить в тесто:
ЗДОРОВЬЯ, ДОБРОТЫ, УСПЕХА, немного СМЕХА.
В конце ведущий говорит:
Очень даже мы успешно
Замесили с вами тесто.
Доброты в него добавили,
Смехом мы его приправили.
В нем и радость, и успех,
Хватит счастья нам на всех!
Ведущий выносит пирог и угощает детей и взрослых.
Конец.