Напоминание

Логопедическое развлечение в старшей группе "Вкусные истории"


Автор: Соболева Татьяна Антоновна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: ОГОБУ "Детский дом № 1"
Населённый пункт: город Биробиджан, Еврейская автономная область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Логопедическое развлечение в старшей группе "Вкусные истории"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ № 1»

Конспект логопедического развлечения

для детей старшей группы с ОНР

Составила:

Учитель- логопед: Соболева Т.А.

Январь, 2018г.

Логопедическое развлечение

для детей старшей группы с ОНР

Тема: «Вкусные истории»

Цель: создание

положительного

эмоционального

настроя

у

детей.

О б о г а щ е н и е

с л о в а р я

п о

т е м е

« П р о д у к т ы » .

Коррекционно-образовательные. Обобщить

и

закрепить

знания

детей

о

продуктах питания. Расширять и активизировать словарь по данной теме.

Учить образовывать относительные прилагательные. Уметь согласовывать

речь с движениями.

Коррекционно-развивающие.

Развивать

сообразительность,

внимание,

мышление, направленную воздушную струю, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать

доброжелательные

отношения,

веру

в

собственные

силы.

Совершенствовать

навыки

коммуникативного общения.

Оборудование: музыкальный центр, муляжи овощей и фруктов, картинки

молочных и мучных продуктов, обруч, 2е доски, корзина и ведёрко, крупы в

пакетах, одноразовые подносы и соломинки по количеству детей, тарелка с

кусочками овощей и фруктов, салфетки, пирог.

Ход:

Ведущий: Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их – продукты,

Называем их еда,

Очень любим их всегда.

- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам истории о здоровой и вкусной еде.

А вы будете не только слушать. Но и помогать мне. Согласны?

1. история

«Съедобное – несъедобное»

Это для вас будет небольшой разминкой. Я буду называть

разные предметы и, если это можно съесть – хлопните, если нет – топните.

Булка

Гайка

Варенье Сыр

Мед

Ватрушка Подушка Вагоны

Самолет

Шоколад Тапочки

Печенье

Погремушка Мармелад Капуста Макароны

Колбаса Лиса

2. история

«Угадай, что это»

Вторая вкусная история произошла в саду и в огороде.

Отгадайте-ка, ребятки, интересные загадки.

Кто загадку отгадает - Тот отгадку получает.

(В кругу лежат овощи и фрукты, отгадавший, загадку, забирает отгадку из

круга)

Я – веселый молодец,

Я – зеленый …

(огурец).

Вкусный фрукт

из жарких стран

называется…

(банан)

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня…

(капуста).

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож.

(груша)

Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен…

(лук)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его... ( лимон)

Любят дети с давних пор

Вкусный сочный…

(помидор)

Само с кулачок,

красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

откусишь - сладко.

( яблоко)

Из земли – за чуб плутовку

Тянем сочную …

(морковку)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики,

Из далёкой Африки.

(апельсин)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

под кустом ...

(Картошка)

На шнурочке –стебельке

Сладких ягод груда

На большое блюдо.

(Виноград)

- Что можно приготовить из овощей и фруктов?

-Положите овощи в ведро, а фрукты в корзинку.

3. история

«Путаница»

На столе перепутаны картинки с изображением молочных продуктов и

продуктов приготовленных из муки.

Дети делятся на 2е команды.

Одна команда собирает молочные продукты,

Другая - продукты, приготовленные из муки. (кто быстрее)

4.история «Сварим кашу»

-Ребята, а вы любите кашу? Каша очень полезная еда!

-А из чего, её варят? ( из крупы)

(на столе в пакетах различная крупа)

-Какую кашу сварим из гречки? – гречневую кашу.

Из манки?- манную кашу.

Из риса? – рисовую кашу. И т.д.

5. история «Отыщи продукты»

- Однажды в шкафу случилась беда, порвался пакет с мукой, и мука засыпала

все продукты. Вам нужно через трубочку сдуть муку и отыскать продукты.

6.«Угадай продукт по запаху и по вкусу »

Детям завязывают глаза и предлагают на вкус

определить продукт и назвать его.

7. история

"да" или "нет".

- Ребята, вы любите пироги? И знаете, какая начинка бывает у пирогов?

Сейчас я это проверю!

Вы должны отвечать только «да» или «нет».

Что кладут в пироги?

- Яблоки и груши? (да)

-Детские игрушки? (нет)

-. Молоко, муку и сахар? (да)

- Может старую черепаху? (нет)

- Яйцо, сметану, соль?

(да)

- Масло, рыбу и фасоль? (да)

- Книжки, ручки и тетрадки? (нет)

- Шапку, валенки, перчатки? (нет)

- Мясо, овощи и фрукты? (да)

- Варенье, сладкие продукты? (да)

8. история игра «Волшебный пирог счастья»

– Чтобы всем было радостно, давайте испечем пирог счастья!

Как вы думаете, из чего получается такой пирог?

Что нужно добавить в пирог счастья?

– Можно добавить в пирог чуть-чуть радости, доброты, здоровья,

Веселья и три ложечки смеха.

(Дети встают в круг и поют слова игры на мелодию песни

«Два веселых гуся» )

Месим, месим тесто,

Идут, взявшись за руки, по

кругу

Тесту стало тесно,

Останавливаются,

Поднимают руки вверх

Раз месили, два месили-

Кругообразные движения

правой рукой, имитирующие

замес теста

Что-то положить забыли?

Пожимают плечами

Раз месили, два месили-

Что-то положить забыли?

Те же движения левой рукой

Ведущая:

дети прикладывают обе руки

-Давайте в тесто положим

РАДОСТИ

к сердцу и затем вытягивают

их вперед.

Припев повторяется.

Ведущий предлагает добавить в тесто:

ЗДОРОВЬЯ, ДОБРОТЫ, УСПЕХА, немного СМЕХА.

В конце ведущий говорит:

Очень даже мы успешно

Замесили с вами тесто.

Доброты в него добавили,

Смехом мы его приправили.

В нем и радость, и успех,

Хватит счастья нам на всех!

Ведущий выносит пирог и угощает детей и взрослых.

Конец.



В раздел образования