Напоминание

"Гимнастика (1 класс)"


Автор: Бубнова Елена Игнатьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ школа № 38
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка урока физической культуры
Тема: "Гимнастика (1 класс)"
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка урока по физической культуре в 1 классе

Учитель: Бубнова Елена Игнатьевна

Тема урока: «Гимнастика».

Тип урока: Урок изучения нового материала

Образовательная технология: здоровьесберегающая, уровневой дифференциации обучения, групповая

Учебник: Рабочая программа составлена на основе рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха 1-4 классы.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма, развитие гибкости учащихся посредством стретчинга

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса утренней гимнастики;

- освоить упражнения на развитие гибкости;

- формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств;

- координационных способностей;

- формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД);

- развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД);

- развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма;

- воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями;

- развивать интеллект. (личностное УУД).

Оздоровительная (личностные результаты):

- содействовать достижению гармоничности в физическом развитии учащихся.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Место проведения: спортивный зал.

Используемое оборудование: Гимнастические маты, мяч.

Технологическая карта урока

Этап урока

Дозировка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Подготовительный этап (15 мин)

1. 1. Построение, приветствие

(1 мин)

1.2. Актуализация знаний (2 мин)

1.3. Разминка (10 мин)

1.3.1.Демонстрация двигательных

действий:

- ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба, перекатываясь с пятки на

Организация обучающихся

на урок.

- Ребята, мы сегодня с вами

начнём урок путешествие в

страну Спортландию. В

Спортландии живут

спортсмены. А кто такие

спортсмены, что их отличает

от других людей, какие они?

Скажите, с чего начинают

спортсмены свою тренировку

(с разминки), вот и мы сейчас

с вами сделаем разминку.

Следить за осанкой, за

правильным выполнением

упражнений.

Соблюдать интервал.

Закрепление знаний по

двигательным действиям

Построение в одну шеренгу.

Активное участие в диалоге с

учителем.

Дети высказываются: сильные,

ловкие, гибкие

Повторяют за педагогом и

запоминают.

На подготовительном этапе урока

формируются УУД:

- умение правильно выполнять

двигательное действие (Р)

- умение организовать

собственную деятельность (Р).

- умение распознавать и называть

двигательное действие (Пр)

- понимание необходимости

выполнения упражнений для

предупреждения плоскостопия

(Л).

- умение правильно выполнять

упражнения, запомнить их(ПР)

- умение видеть и чувствовать

красоту движения (Л)

носок;

- ходьба на носках (профилактика

предупреждения плоскостопия)

- ходьба на равновесие - руки в

стороны;

- ходьба на внешней, внутренней

стороне стопы- руки на поясе;

- ходьба, перекатываясь с пятки на

носок;

- ходьба на пятках -руки за головой;

- бег;

- бег приставными шагами- правым,

левым боком;

- бег спиной вперед

1.3.2. Упражнение на восстановление

дыхания:

- ходьба 1-2 руки вверх-вдох, 3-4

руки вниз – выдох.

1.4. Целеполагание (2 мин)

Научить выполнять ОРУ

Ребята, а для чего мы с вами

выполняли эти упражнения?

(профилактика

плоскостопия). А чтобы быть

гибким, что нужно делать?

Активное участие в диалоге с

- Как вы думаете, какова тема

нашего урока? Тема нашего

сегодняшнего урока

«Гимнастика».

- Чему будем учиться на

уроке? Мы должны

научиться упражнениям,

развивающим гибкость.

Учитель вместе с учащимися

формулирует задачи урока.

учителем.

Дети с помощью учителя

формулируют цель урока и

задачи урока

2

Основной этап (25 мин)

2.1. Комплекс упражнений

(игровой стретчинг)

И.п.

И.п. – Сидя на полу, ноги вместе,

руки на поясе

1-3.- Наклоны туловища вперед,

касаясь пальцев ног;

4.- И.п.

И.п. – Сидя на полу, ноги врозь, руки

повтор 4 раза

повтор 8 раз

- Ребята, сейчас мы с вами

выполним комплекс

упражнений игрового

стретчинга: И.п.- Ноги на

ширине плеч, руки вытянуты

вперед. – махи правой ноги к

ладоням, махи левой ноги к

ладоням.

Закреплять знания по

двигательным действиям и

исходным положениям,

Соотносить задания с

двигательными действиями

Дети показывают нужные

положения, соблюдая правила.

На основном этапе урока

формируются УУД:

- умение самоопределиться с

заданием и принять решение по

его выполнению (Л).

- умение технически правильно

выполнять двигательное действие

(Р).

- умение активно включаться в

коллективную деятельность (Л).

- умение проявлять

дисциплинированность (Л)

на поясе.

1-3.-Наклоны туловища вперед,

касаясь пола;

4.- И.п.

И.п. – Сидя на полу, ноги врозь, руки

на поясе.

1-3.-Наклоны туловища к правой

ноге;

4-И.п;

5-7.-наклоны туловища к левой ноге;

8-И.п.

2.2. Упражнение «Зернышко»

И. п. — Сесть на корточки. Пятки на

полу. Пальцы рук сцепить в замок и

вытянуть вперед, опустив голову.

Чуть наклонить туловище.

1. Медленно поднимаясь, выпрямить

ноги, а затем, одновременно

поднимая туловище и прямые руки и

не отрывая пяток от пола, вытянуться

вверх, развернув ладони.

2. Руки через стороны опустить вниз.

Дыхание произвольное.

повтор 8 раз

повтор 8 раз

учеников

Развивать у учащихся умение

давать оценку своим

двигательным действиям.

Создавать ситуации

эмоциональной разрядки.

Организация у учащихся

самооценивания при

выполнении упражнений

Учащиеся оценивают

правильность выполнения

упражнений под руководством

учителя

Учащиеся оценивают

правильность выполнения

упражнений под руководством

учителя

-умение организовать

собственную деятельность (Р)

- умение работать в команде(К)

- уважительное отношение к

противнику (Л)

2.3. Упражнение «Собачка»

И. п. Сесть на пятки. Руки в упоре

сзади, параллельно бокам. Пальцы

рук обращены в противоположную от

тела сторону,

1. Выгнуть спину и откинуть голову

назад. Прогнуться. Задержаться

нужное время.

2. Вернуться в И. п. Дыхание: вдох в

1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить

нужное количество раз.

2.4. Упражнение «Колечко»

И. п. Встать на колени, руки сзади

(«полочкой»).

1. Медленно наклониться назад, пока

голова не коснется ног. Задержаться

нужное время.

2. Медленно вернуться в и. п.

Дыхание нормальное. Повторить

нужное число раз.

2.5. Подвижная игра

«Тараканчики»

Организация у учащихся

взаимооценивания при

выполнении упражнений

Обращать внимание на

качество выполнения

упражнений, комментировать

возможные ошибки

Организация игровой

деятельности.

Выбрать водящего. Он

начинает игру в положении

Учащиеся оценивают друг друга,

обращая внимание на

правильность выполнения

упражнений под руководством

учителя

Водящий оценивает выполнение

«на четвереньках», стараясь

дотронуться (запятнать). Тот,

кого он запятнал, тоже

становиться «Тараканчиком»

и ловит оставшихся т. д.

Последний становится

водящим. Для облегчения

задания игру могут начинать

два водящих.

Обращать внимание на

соблюдение правил

Организация самооценки и

взаимооценки

заданного положения, дети

активно играют, соблюдая

правила

Самооценивание и

взаимооценивание участия в

игре.

3

Заключительный этап (5 мин)

3.1. Игра на внимание (2 мин)

Игра «Воздух, земля, вода»

Ученики встают в одну

шеренгу. Водящий даёт

команды «Воздух» дети

должны поднять руки вверх

«Земля» - стоять смирно

«Вода» - присесть

Выполняя команды, водящий

может хитрить и выполнять

движение не правильно,

учащиеся должны выполнять

На заключительном этапе урока

формируются УУД:

- умение организовывать

коллективную совместную

деятельность (К)

- умение применять полученные

знания в организации режима дня

(Р)

- умение дать самооценку

собственной деятельности (Л)

3.2. Подведение итогов урока.

Рефлексия (3 мин)

только голосовые команды.

- Какова тема урока? Какие

задачи мы ставили?

-Чему научились на уроке?

- Что получилось или не

очень? Почему?

- Мои достижения на уроке?

Примеры самооценки детей:

Примеры самооценки учащихся:

- Я считаю, что теперь я могу

выполнять упражнения без

помощи учителя.

- Я сегодня старался выполнить

упражнения без ошибок.

-Я ещё хочу поработать с

учителем, чтобы выполнить эти

упражнения.



В раздел образования