Автор: Бубнова Елена Игнатьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ школа № 38
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка урока физической культуры
Тема: "Гимнастика (1 класс)"
Раздел: начальное образование
Методическая разработка урока по физической культуре в 1 классе
Учитель: Бубнова Елена Игнатьевна
Тема урока: «Гимнастика».
Тип урока: Урок изучения нового материала
Образовательная технология: здоровьесберегающая, уровневой дифференциации обучения, групповая
Учебник: Рабочая программа составлена на основе рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха 1-4 классы.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма, развитие гибкости учащихся посредством стретчинга
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса утренней гимнастики;
- освоить упражнения на развитие гибкости;
- формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств;
- координационных способностей;
- формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД);
- развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД);
- развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма;
- воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями;
- развивать интеллект. (личностное УУД).
Оздоровительная (личностные результаты):
- содействовать достижению гармоничности в физическом развитии учащихся.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Место проведения: спортивный зал.
Используемое оборудование: Гимнастические маты, мяч.
Технологическая карта урока
№
Этап урока
Дозировка
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
Подготовительный этап (15 мин)
1. 1. Построение, приветствие
(1 мин)
1.2. Актуализация знаний (2 мин)
1.3. Разминка (10 мин)
1.3.1.Демонстрация двигательных
действий:
- ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба, перекатываясь с пятки на
Организация обучающихся
на урок.
- Ребята, мы сегодня с вами
начнём урок путешествие в
страну Спортландию. В
Спортландии живут
спортсмены. А кто такие
спортсмены, что их отличает
от других людей, какие они?
Скажите, с чего начинают
спортсмены свою тренировку
(с разминки), вот и мы сейчас
с вами сделаем разминку.
Следить за осанкой, за
правильным выполнением
упражнений.
Соблюдать интервал.
Закрепление знаний по
двигательным действиям
Построение в одну шеренгу.
Активное участие в диалоге с
учителем.
Дети высказываются: сильные,
ловкие, гибкие
Повторяют за педагогом и
запоминают.
На подготовительном этапе урока
формируются УУД:
- умение правильно выполнять
двигательное действие (Р)
- умение организовать
собственную деятельность (Р).
- умение распознавать и называть
двигательное действие (Пр)
- понимание необходимости
выполнения упражнений для
предупреждения плоскостопия
(Л).
- умение правильно выполнять
упражнения, запомнить их(ПР)
- умение видеть и чувствовать
красоту движения (Л)
носок;
- ходьба на носках (профилактика
предупреждения плоскостопия)
- ходьба на равновесие - руки в
стороны;
- ходьба на внешней, внутренней
стороне стопы- руки на поясе;
- ходьба, перекатываясь с пятки на
носок;
- ходьба на пятках -руки за головой;
- бег;
- бег приставными шагами- правым,
левым боком;
- бег спиной вперед
1.3.2. Упражнение на восстановление
дыхания:
- ходьба 1-2 руки вверх-вдох, 3-4
руки вниз – выдох.
1.4. Целеполагание (2 мин)
Научить выполнять ОРУ
Ребята, а для чего мы с вами
выполняли эти упражнения?
(профилактика
плоскостопия). А чтобы быть
гибким, что нужно делать?
Активное участие в диалоге с
- Как вы думаете, какова тема
нашего урока? Тема нашего
сегодняшнего урока
«Гимнастика».
- Чему будем учиться на
уроке? Мы должны
научиться упражнениям,
развивающим гибкость.
Учитель вместе с учащимися
формулирует задачи урока.
учителем.
Дети с помощью учителя
формулируют цель урока и
задачи урока
2
Основной этап (25 мин)
2.1. Комплекс упражнений
(игровой стретчинг)
И.п.
И.п. – Сидя на полу, ноги вместе,
руки на поясе
1-3.- Наклоны туловища вперед,
касаясь пальцев ног;
4.- И.п.
И.п. – Сидя на полу, ноги врозь, руки
повтор 4 раза
повтор 8 раз
- Ребята, сейчас мы с вами
выполним комплекс
упражнений игрового
стретчинга: И.п.- Ноги на
ширине плеч, руки вытянуты
вперед. – махи правой ноги к
ладоням, махи левой ноги к
ладоням.
Закреплять знания по
двигательным действиям и
исходным положениям,
Соотносить задания с
двигательными действиями
Дети показывают нужные
положения, соблюдая правила.
На основном этапе урока
формируются УУД:
- умение самоопределиться с
заданием и принять решение по
его выполнению (Л).
- умение технически правильно
выполнять двигательное действие
(Р).
- умение активно включаться в
коллективную деятельность (Л).
- умение проявлять
дисциплинированность (Л)
на поясе.
1-3.-Наклоны туловища вперед,
касаясь пола;
4.- И.п.
И.п. – Сидя на полу, ноги врозь, руки
на поясе.
1-3.-Наклоны туловища к правой
ноге;
4-И.п;
5-7.-наклоны туловища к левой ноге;
8-И.п.
2.2. Упражнение «Зернышко»
И. п. — Сесть на корточки. Пятки на
полу. Пальцы рук сцепить в замок и
вытянуть вперед, опустив голову.
Чуть наклонить туловище.
1. Медленно поднимаясь, выпрямить
ноги, а затем, одновременно
поднимая туловище и прямые руки и
не отрывая пяток от пола, вытянуться
вверх, развернув ладони.
2. Руки через стороны опустить вниз.
Дыхание произвольное.
повтор 8 раз
повтор 8 раз
учеников
Развивать у учащихся умение
давать оценку своим
двигательным действиям.
Создавать ситуации
эмоциональной разрядки.
Организация у учащихся
самооценивания при
выполнении упражнений
Учащиеся оценивают
правильность выполнения
упражнений под руководством
учителя
Учащиеся оценивают
правильность выполнения
упражнений под руководством
учителя
-умение организовать
собственную деятельность (Р)
- умение работать в команде(К)
- уважительное отношение к
противнику (Л)
2.3. Упражнение «Собачка»
И. п. Сесть на пятки. Руки в упоре
сзади, параллельно бокам. Пальцы
рук обращены в противоположную от
тела сторону,
1. Выгнуть спину и откинуть голову
назад. Прогнуться. Задержаться
нужное время.
2. Вернуться в И. п. Дыхание: вдох в
1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить
нужное количество раз.
2.4. Упражнение «Колечко»
И. п. Встать на колени, руки сзади
(«полочкой»).
1. Медленно наклониться назад, пока
голова не коснется ног. Задержаться
нужное время.
2. Медленно вернуться в и. п.
Дыхание нормальное. Повторить
нужное число раз.
2.5. Подвижная игра
«Тараканчики»
Организация у учащихся
взаимооценивания при
выполнении упражнений
Обращать внимание на
качество выполнения
упражнений, комментировать
возможные ошибки
Организация игровой
деятельности.
Выбрать водящего. Он
начинает игру в положении
Учащиеся оценивают друг друга,
обращая внимание на
правильность выполнения
упражнений под руководством
учителя
Водящий оценивает выполнение
«на четвереньках», стараясь
дотронуться (запятнать). Тот,
кого он запятнал, тоже
становиться «Тараканчиком»
и ловит оставшихся т. д.
Последний становится
водящим. Для облегчения
задания игру могут начинать
два водящих.
Обращать внимание на
соблюдение правил
Организация самооценки и
взаимооценки
заданного положения, дети
активно играют, соблюдая
правила
Самооценивание и
взаимооценивание участия в
игре.
3
Заключительный этап (5 мин)
3.1. Игра на внимание (2 мин)
Игра «Воздух, земля, вода»
Ученики встают в одну
шеренгу. Водящий даёт
команды «Воздух» дети
должны поднять руки вверх
«Земля» - стоять смирно
«Вода» - присесть
Выполняя команды, водящий
может хитрить и выполнять
движение не правильно,
учащиеся должны выполнять
На заключительном этапе урока
формируются УУД:
- умение организовывать
коллективную совместную
деятельность (К)
- умение применять полученные
знания в организации режима дня
(Р)
- умение дать самооценку
собственной деятельности (Л)
3.2. Подведение итогов урока.
Рефлексия (3 мин)
только голосовые команды.
- Какова тема урока? Какие
задачи мы ставили?
-Чему научились на уроке?
- Что получилось или не
очень? Почему?
- Мои достижения на уроке?
Примеры самооценки детей:
Примеры самооценки учащихся:
- Я считаю, что теперь я могу
выполнять упражнения без
помощи учителя.
- Я сегодня старался выполнить
упражнения без ошибок.
-Я ещё хочу поработать с
учителем, чтобы выполнить эти
упражнения.