Напоминание

Формирование патриотического отношения, любви к малой родине, ее истории, культуре


Автор: Безверхняя Луиза Юрьевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №26
Населённый пункт: Город Кириши Ленинградская область
Наименование материала: Патриотическое воспитание дошкольников на основе краеведческой работы
Тема: Формирование патриотического отношения, любви к малой родине, ее истории, культуре
Раздел: дошкольное образование





Назад




Патриотическое воспитание дошкольников на основе краеведческой работы

Формирование патриотического отношения, любви к малой родине, ее истории ,культуре

начинается уже в дошкольном возрасте. Необходимость получения знаний об истории и

культуре своего народа, края - вот мотив, который должны культивировать в детях

работники дошкольных образовательных учреждений.. Ведь дошкольный возраст-это

период становления личности.

К семи годам уже четко прослеживается направленность личности ребенка как показатель

его нравственно-патриотического развития.

Важными составляющими педагогического процесса являются формы и средства

воспитания и обучения. Одной из форм обучения дошкольников являются занятие.

Система занятий в дошкольном учреждении в педагогической практике дополняется

рядом других форм организации обучения. К таким формам относятся экскурсии, которые

являются одной из форм знакомства дошкольников с историей и культурой родного края,

его достопримечательностями.

С Киришским Историко-краеведческим музеем наш детский сад сотрудничает

свыше 15 лет,с каждым годом это сотрудничество становится все более плодотворным.

Началось все с обзорных экскурсий,со знакомства с музеем. На сегодняшний день наш

детский сад имеет прекрасную возможность для проведения тематических экскурсий в

течение всего учебного года. Сотрудники музея охотно идут навстречу педагогам,

представляя план экскурсионных мероприятий,где всегда есть возможность выбрать ту

или иную тему,либо предложить свою. Историко-краеведческий музей является

прекрасной основой для формирования и воспитания патриотических чувств у детей.

Любовь к Родине,родному городу,уважение традиций и дань памяти павшим в огненные

военные годы-все это находит понимание в детских сердцах именно в стенах музея.

Почему ? Потому что здесь они могут не только увидеть,но и

дотронуться,почувствовать,задуматься и ,что самое главное,больше узнать об

исторических событиях,которыми так богата наша киришская земля.

По-детски искренне,очень ярко и образно дети делятся с родителями своими

впечатлениями после каждого посещения музея. Беседуя с родителями,пришли к

неутешительному выводу:далеко не каждая семья может похвастаться частым посещением

краеведческого музея. Более того,некоторые родители ни разу там не были. Поэтому на

наше предложение о совместном посещении музея все родители с желанием

откликнулись.Результат превзошел все ожидания. Дети с радостью и гордостью

рассказывающие родителям о музейных экспонатах,родители,с неподдельным интересом

слушающие старшего научного сотрудника музея Татьяну Викторовну Гурьянову-все

вместе это создавало атмосферу тепла и понимания значимости нашего совместного

похода.

Обсудив с педагогами и родителями решили провести в Историко-краеведческом музее

родительское собрание»Держава армией крепка»,приуроченное к Дню защитника

Отечества.Подготовка к этому мероприятию была очень серьезной.В музей пришли не

только папы и мамы,но и бабушки и дедушки, братья и сестры. Зал едва мог вместить всех

гостей. Собрание мы начали с чествования пап и дедушек,и даже прадедушек-защитников

Отечества,в разные годы служивших в рядах Вооруженных сил нашей страны,стран

ближнего зарубежья. Продолжением стала замечательная экскурсия в зал боевой славы.

Стихи и песни военных лет,танец «Синий платочек» мы посвятили всем

защитникам,павшим в боях за нашу Родину. После многих трогательных строк в зале

стояла звенящая тишина,только потом раздались аплодисменты.

Да и как могло быть иначе? Ведь все мы- взрослые, и дети- «побывали» на передовой,

«отдохнули» на коротком привале вместе с солдатами, смотревшими на нас с

обожженных войной фотографий. Мы видели их форму, боевые награды, личные вещи и

как будто слышали их голоса за грохотом орудий. Мы пели о письмах(родители и

педагоги)- и эти письма лежали рядом:пожелтевшие странички,память о верности, любви

и подвиге всех сложивших головы наших солдат.

На наш взгляд,именно в эти минуты дети начинают осознавать,что такое любовь к

Родине. После именно таких встреч у них появляется желание защищать

близких,защищать свой любимый город,свою страну. А для этого надо лишь немного

подрасти.

После собрания родители с желанием откликнулись принять участие в во Всероссийской

акции «Солдатский платок»..Социальная значимость этой акции в том, что в изготовлении

памятного солдатского платка приняла участие не только семья,но и родственники,

которые рассказывали о родном человеке. Эта акция была посвящена памяти людей,

которые были участниками ВОВ 1941-1945г ,защитникам нашего Отечества(без вести

пропавшим),людям ,которым пришлось вести партизанскую борьбу с фашистким

агрессором, детям блокадного Ленинграда.

9 мая 2018 года ,в Великий День Победы,наши воспитанники прошли в колонне

Бессмертного полка с солдатскими платками. Все делалось с глубоким

уважением,пониманием,гордостью ,а это позволяет нам думать,что для патриотического

воспитания наших детей мы выбрали верное направление.



В раздел образования