Напоминание

С мамой, папой мы играем и к детсаду привыкаем.


Автор: Шупер Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель I категории
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №19
Населённый пункт: г.Камышин Волгоградской обл.
Наименование материала: Семейный клуб "Малышок"
Тема: С мамой, папой мы играем и к детсаду привыкаем.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19

городского округа – город Камышин

Семейный клуб «Малышок»

Тема: С мамой, папой мы играем и к

детсаду привыкаем.

Подготовила: воспитатель

I категории Шупер Н.В

Камышин 2017

Цель: создание у детей и родителей радостного настроя от совместной

деятельности.

Задачи: гармонизация детско-родительских отношений в условиях

совместной досуговой деятельности; повышение компетенции родителей в

вопросах охраны и укрепления здоровья детей, приобщение к ЗОЖ;

содействие развитию популяризация подвижных игр для организации

семейного досуга.

Материал: домик; игрушки: медведь, ежик, зайчик; корзина с

разноцветными шарами; шаблоны цветов из цветной бумаги, клей, салфетки,

заготовки для открыток.

Здравствуйте, уважаемые родители. Рада вас видеть на заседании

семейного клуба «Малышок». Сегодня мы с вами поговорим о том, какое

значение имеют подвижные игры в развитии детей раннего возраста, как они

способствуют более легкой адаптации детей к условиям ДОУ. Поступая в

детский сад, дети испытывают стресс, находясь в незнакомом месте с

незнакомыми людьми. И одним из факторов, способствующих более легкой

степени привыкания детей к саду, являются подвижные игры, особенно если

они сопровождаются текстом, песенкой, потешкой, музыкой. Играя в данные

игры, дети забывают свои страхи, учатся общаться со взрослыми и

сверстниками. Такие игры способствуют не только физическому, но и

положительному эмоциональному развитию, что очень важно в данном

периоде.

Когда в семье появляется ребенок, каждый родитель желает, чтобы его

чадо выросло здоровым, сильным, крепким, активным и очень старается

сделать его таким. И это правильно, ведь здоровье закладывается в раннем

возрасте. А каким же образом лучше всего вырастить детей крепкими и

здоровыми?

Для лучшего физического развития малышей родителям следует как

можно чаще играть с детьми в подвижные игры. Подвижная игра является

самым уникальным и незаменимым средством физического воспитания

детей. Важнейшее значение игр состоит в том, что с их помощью дети

растут и развиваются.

Не для кого не секрет, что в наше время высоких технологий дети мало

двигаются, потому что растут привязанными к телевизору, к компьютерным

играм. Чаще всего это происходит из-за того, что мы сами бываем очень

заняты, поэтому нам некогда поиграть со своим ребенком. Если

родители используют правильный подход к этим занятиям, то просмотр

мультфильма и компьютерная игра принесут пользу ребенку, но зачастую в

таких случаях ребенок предоставлен сам себе, что отрицательно сказывается

на его физическом развитии из-за отсутствия движения.

Наилучший результат в формировании личности ребенка может дать

максимально полное вовлечение родителей в целенаправленный процесс

воспитания, что эмоционально обогатит отношения ребёнка и родителя. Не

отказывайтесь поиграть со своим ребенком, найдите драгоценные минуты для

общения, ведь игра это естественный спутник его жизни, он растет и

развивается именно благодаря игре.

Все дети разные: кто-то очень подвижен, кто-то малоподвижен, а кто

и гиперактивен. Но играть любят все без исключения. Игра вызывает

положительные эмоции, усиливает все физиологические процессы в

организме, улучшает работу всех органов и систем. А различные ситуации,

возникающие в игре, учат детей правильному поведению и представлению об

окружающей действительности. И, если правильно подобрать игру для

вашего ребенка, то самый гиперактивный сможет успокоиться и

заинтересоваться ходом игры, малоактивный ребенок начнет быстрее бегать.

И самое главное, что в игре есть свои правила и требования. Дети учатся

подчиняться общим требованиям. Правила игры они воспринимают как

закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает

самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое

поведение. А когда ребенок умеет контролировать свое поведение, ему будет

легче жить в обществе.

Подход к игре должен учитывать не только различную активность

детей, но и, конечно же, возрастные особенности. Начните, например, играть

со своим ребенком пока он не умеет ходить в «сороку-

белобоку» или «ладушки», а когда человечек начнет самостоятельно

двигаться, предложите ему поиграть в подвижные игры.

Играть со своим ребенком можно и дома, и на прогулке.

Воспитатель:

А сейчас, уважаемые родители, я приглашаю вас с вашими

малышами поиграть в некоторые игры.

По дорожке мы вдвоем дружно с мамочкой идем, топ, топ,

топ, топ дружно с мамочкой идем!

(родители с детьми идут за воспитателем друг за другом)

Игра: «Большие ножки - маленькие ножки»

Большие ноги шли по дороге!

Топ-топ-топ: (большие шаги)

Маленькие ножки бежали по дорожке!

Топ-топ-топ-топ (маленькие шажки)

Воспитатель:

Что это? Домик? (на столе стоит домик с игрушками)

-Кто же в домике живет? Посмотрим?

-Да! (педагог достает из домика игрушку медведя)

Медведь: Здравствуйте, я мишка косолапый, я в домике

живу.

Воспитатель: Мишка, мишка поиграй с нами.

П/и «Мишка»

(выполнение движений по тексту)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ-топ.

Воспитатель:

Спасибо тебе, мишка, что с нами поиграл. Тебе

понравилось? (да). А хочешь, еще поиграем?

П/и «Где же наши ручки?»

(выполнение действий по тексту)

Где же, где же наши ручки?

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки?

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки?

Нету наших ножек.

Вот, вот наши ножки,

Вот наши ножки.

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

Где же, где же наши детки?

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки?

Нету наших деток.

Вот, вот наши детки,

Вот наши детки.

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки.

Кто, кто еще в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель:

Смотрите ежик! Ни головы ни ножек! Здравствуй ежик,

поиграй-ка с нами

Хороводная игра «Жил да был колючий еж»

Жил да был колючий еж!

Был с иголками и сердит!

Да-да-да-да!

Не умел он хлопать!

Хлоп хлоп-хлоп 2 раза

Не умел он топать!

Топ-топ-топ 2 раза

Не умел он прыгать!

Прыг –прыг-прыг 2 раза

Только носом шмыгать!

Шмыг-шмыг-шмыг 2 раза

А ребята в лес пошли!

Да –да –да 2 раза

Ежика в лесу нашли !

Да-да-да-да –да!

Научили хлопать!

Хлоп-хлоп-хлоп 2 раза

Научили топать !

Топ –топ-топ 2 раза

Научили прыгать!

Прыг-прыг-прыг 2 раза

Научили бегать!

Ну-ка, догони!

Воспитатель:

Ежик:

Воспитатель:

Зайка:

Воспитатель:

Спасибо тебе, ежик, за интересную игру. Вот тебе

угощение – корзина с яблоками. Ой, яблоки рассыпались!

Ой, беда, беда. Ребята, поможем собрать ежику яблочки в

корзину?

П/и «Собери яблочки в корзину»

Спасибо вам, ребята, за угощение. Мне пора домой, до

свидания!

А кто же у нас еще в домике живет? Чьи это длинные

ушки? (Зайка)

Здравствуйте! Поиграете со мной, а то мне скучно!

П/и «Зайка серенький сидит»

Вот и закончились наши веселые игры. Вам понравилось?

А сейчас я хочу вам предложить сделать открытки для

ваших бабушек.

Совместная деятельность детей и родителей при изготовлении

праздничных открыток.

Воспитатель: Спасибо, что приняли участие в заседании нашего клуба. Я

вижу, в каком хорошем настроении находитесь вы и ваши дети, что очень

приятно. На память, уважаемые родители, я вам приготовила памятки с

подвижными играми, в которые вы можете играть дома с вашими малышами.

Детям очень нравится выполнять игровые действие по тексту песенок,

потешек, прибауток. Данные игры их увлекают, способствуют хорошему

настроению, а также развитию двигательной активности, что является одним

из факторов укрепления физического здоровья детей. До свидания!



В раздел образования