Напоминание

Театрально-игровая деятельность в старшей группе. (Досуг-показ сказки родителям)


Авторы: Якунина Екатерина Владимировна, Дарбинян Лилит Мгеровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 46
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева "Мешок яблок"
Тема: Театрально-игровая деятельность в старшей группе. (Досуг-показ сказки родителям)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы «Школа № 46»

(ГБОУ Школа № 46)

Сказка В. Г. Сутеева

«Мешок яблок»

Театрально-игровая деятельность в старшей группе.

(Досуг-показ сказки родителям)

Воспитатели: Якунина Е.В., Дарбинян Л.М.

Цель:

формирование

интереса

к

театрализованной

деятельности.

Способствовать

раскрытию артистических талантов детей. Закреплять умение детей вживаться в образ,

используя художественно-речевые средства выразительности. Формировать интонационную

выразительность, мимику, жесты, выразительность движений, умение согласовывать свои

действия с партнерами по сцене. Формирование представления о добре, о добрых поступках.

Задачи:

-Развивать устную речь детей через театральную деятельность;

- Формировать умение выстраивать линию поведения в роли;

- Формирование артистических качеств;

- Формировать моральные представления о доброте;

- Учить сопереживать;

- Воспитывать добрые чувства;

- Учить детей доброжелательному отношению к окружающим.

Оборудование:

-Декорации к сказке.

- Яблоня с яблоками.

- мешок, стол, лавка, кружки, ложки.

- корзинка козе, корзинка ежу.

-гостинцы – бочонок меда, орешки, корзинка с грибами, кочан капусты, корзинка с

овощами.

-Костюмы.

Предварительная работа:

-Предварительная беседа с детьми о диких животных, грибах, фруктах, овощах.

- Чтение и просмотр сказки: В.Г. Сутеева «Мешок яблок»

-Рассматривание иллюстраций с изображением героев.

-Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей.

-Выбор исполнителей ролей, обсуждение (кто будет играть ту или иную роль).

-Разучивание текстов ролей со всеми детьми вместе.

- Подготовка средств театральной выразительности (костюмы, декорации)

Действующие лица:

Сказочница 1, сказочница 2, заяц, зайчиха, зайчата, ворона, медведь, ёжик, крот, волк,

коза, козлята, бельчата.

Ход занятия.

Звучит музыка, дети входят в зал и становятся в полукруг.

1. Мир сказок загадочный очень хороший

Не зря дети сказки встречают и ждут.

Давайте похлопаем дружно в ладоши.

Герои всех сказок к нам в гости придут.

2. В сказке может все случится

Зло с добром всегда сразится.

Сказка в гости к нам стучится.

Скажем сказке: "Заходи!"

Сказочница 1:

Много в мире сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Сказочница 2:

Сегодня

мы

отправимся

путешествовать

по мотивам

знакомой

сказки

Владимира

Сутеева «Мешок яблок».

1 картина.

Сказочница 1:

Где-то в сказочном лесу на солнечной полянке, домик маленький стоит в нем живут

зайчатки.

(Дом

Зайца:

заяц,

зайчиха

и

5

зайчат. Зайчата

сидят

на

лавке

и

стучат

деревянными ложками по столу.)

Зайчата:

Мама, мама, мы есть хотим.

Зайчиха: (вздыхает)

Совсем в доме нашем пусто: ни морковки, ни капусты! Что же делать? Как же быть?

Чем зайчаток мне кормить?

Заяц:

Ничего, сейчас пойду

И грибов для вас найду!

Зайчата вместе:

Ура! Папа в лес сейчас пойдет

И грибов для нас найдет!

Зайчиха:

Где корзинка? Не пойму.

Заяц:

Я мешок с собой возьму.

(Заяц берет мешок, машет зайчатам, идет в лес, зайчиха с зайчатами машут

ему в след)

2 картина.

Сказочница 2:

Заяц по лесу идет, а грибочков не найдет, вдруг выходит на полянку, видит яблоню.

(Заяц идет по лесу, ищет грибы)

Заяц:

Что-то грибов совсем не видно.

(

Вдруг он видит лесную яблоню, на ней и под ней

много яблок)

Заяц:

Ур а !

Я б л о ч к и !

Т е п е р ь

з а й ч а т

я

у г о щ у,

м е ш о к яблок

прине су!

(Звучит музыка, заяц набирает в мешок яблоки, появляется ворона.)

Ворона:

Карр! Карр! Безобразие, кошмар! Если каждый будет рвать, яблок, где на всех набрать!

Заяц:

Ворона, каркать перестань! От меня прошу, отстань! Здесь яблок на весь лес хватит. А

у меня зайчата дома голодные сидят, папку ждут.

Ворона:

Карр! Карр! Кошмар, кошмар!

(ворона улетает)

(Звучит

музыка.

Заяц

продолжает

собирать

яблоки,

пробует

поднять,

взваливает мешок на спину, приноравливается, но ничего не получается, мешок очень

тяжелый.)

(Заяц с трудом тащит мешок, и повстречался с медведем. Упирается в идущего

медведя, пугается, приседает, прячется за мешок)

Заяц:

Ой!

(трясется за мешком, изображая испуг)

Медведь:

Здравствуй, заяц. Что в мешке твоем дружок?

Заяц: (встает, испуганно)

Здравствуй. Яблок я набрал в мешок.

(Протягивает медведю мешок, медведь берет яблоко из мешка, обтирает его

об шкуру, пробует.)

Медведь:

Эх, хороши яблочки! Освежают!

Дай-ка, заяц мне на дорожку

Ещё немножко.

Заяц:

Берите, сколько хотите, яблок у меня много.

Медведь:

Ну, будь здоров.

(Медведь

уходит,

Заяц

вытирает

пот

со

лба,

снова

берётся

за

мешок,

пытается взвалить его на спину.)

Сказочница 2:

Мишка в лес пошел спеша. Заяц двинулся домой, не успел пройти немного, к нему

бегут бельчата.

( Б е л ь ч а т а

б ы с т р о

п р и с к а к а л и

и

в о з л е

з а й ц а

з а п л я с а л и )

танец бельчат

Бельчата:

Здравствуйте дядя Заяц,

(с любопытством)

Что у вас в мешке такое?

Заяц:

Здравствуйте.

(раскрывает мешок):

Яблоки, угощайтесь.

Бельчата:

Спасибо!

Заяц:

Кушайте на здоровье!

(берут яблоки, убегают)

Сказочница 1:

Идет заяц дальше, а по дорожке лесной спешит ежик.

(под музыку выходит ёж с пустой корзинкой, ищет грибы)

Ёжик:

Я с корзиночкой иду, я грибочки найду,

Под кусток посмотрю и грибы я найду.

Заяц:

Эй, чего ты пыхтишь, Колючая голова?

Ёжик:

Да, вот хотел грибов собрать, а не нашел пока.

Заяц:

Плохо дело. Возьми тогда яблок, у меня их много.

(заяц в лукошко накладывает яблоки)

Ёжик:

Спасибо.

Заяц:

Кушай на здоровье!

(машет лапкой зайцу и уходит)

Сказочница 2:

Заяц пошел своей дорогой, а довольный ежик своей. И вдруг он вышел на лужок. На

лужайке появляются Коза с козлятами.

Коза – Козлятушки

ребятушки, подойдите ко мне.

Коза: (поет)

Вы,

козлятушки!

Вы,

ребятушки,

Вс егда

слушайте

свою

м ат у ш ку.

Разбудила вас спозараночку, Поиграйте здесь, на поляночке.

Козлята:

Хорошо, мамочка!

танец Козы и козлят.

Заяц:

Добрый

день

тебе,

Коза!

Здравствуйте,

козлятки!

Угощайтесь

яблочками,

милые

ребятки!

(угощает).

Козлята:

Спасибо, дяденька Заяц!

Коза:

Спасибо тебе, Заяц!

Заяц:

Кушайте на здоровье!

(козлята убегают, заяц усталый продолжает свой путь)

Сказочница 1:

Ходить с мешком совсем устал, Вдруг бугорок! И он упал!

Зашевелился бугорок, слышен голос:

Крот:

Слезь дружок!

Сказочница 1:

От удивленья заяц открыл рот,

В норе сидел весёлый крот.

Крот:

Кто тут?

Заяц:

Это я, заяц.

Крот:

А, здравствуй, заяц! Давненько мы с тобой не виделись! А чем это так пахнет?

Яблоками?

Заяц:

Угадал, попробуй яблочко!

(угощает)

Крот:

Вот, спасибо, друг.

Заяц

Кушай на здоровье!

(крот уходит)

Сказочница 2:

Распрощался заяц с кротом и помчался он домой.

3 картина.

Сказочница 2:

В заячьем домике давно ждут папу – Зайца. Чтобы скоротать время, мама – Зайчиха

рассказывает сказку своим голодным зайчатам. И тут стук в дверь, появляются бельчата.

Зайчиха:

Кто это?

Бельчата:

Это мы! Мама просила вам гостинцы передать.

Зайчата:

Ура! Орехи принесли.

Зайчиха:

Спасибо вам, Белочки.

Сказочница 2:

Не успели бельчата уйти, как в дверь постучали.

Ёжик:

Здравствуй, хозяйка.

Зайчиха:

Здравствуй, ёж.

Ёжик:

Хозяин дома?

Зайчиха:

Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.

Ёжик:

Возьмите корзинку с грибами, а я домой пошёл.

( попрощался ёжик, ушёл)

Зайчиха:

Спасибо, тебе ёжик.

Сказочница 1:

А потом пришла и коза, принесла капусту и молоко.

Коза:

Это для ваших детей.

Зайчиха:

Спасибо, тебе коза.

Следом за ней крот и тоже с подарками.

Крот:

Скажите, это я к зайцу попал?

Зайчиха:

Да, к зайцу.

Крот:

Значит, верно я копал.

(И полетели всякие овощи: морковка, картошка, петрушка, свёкла)

Крот:

Привет зайцу!

(крикнул крот и исчез под землёй)

4 картина

Сказочница 2:

Идёт заяц по лесу, и появляется ворона.

Ворона:

Карр! Карр! Всех угощаешь, всем раздаёшь яблоки, а меня забыл угостить?

Заяц: (достаёт последнее яблоко)

Вот последнее яблоко, угощайся!

Ворона:

Карр, карр, все яблоки раздал! Пустой мешок, какой скандал!

Заяц:

Я обратно в лес пойду, и много яблок там найду!

Ворона:

Ну, куда ты пойдешь? Уже темнеет и туча надвигается.

Заяц:

Да, я, быстро и тебе яблок наберу.

Сказочница 1:

И побежал заяц обратно к яблоне.

Сказочница 1:

По лесу заяц поскакал, сильный дождь ему мешал! К заветной яблоне пришёл,

И волка у неё нашёл!

появляется волк

Волк: (поет)

Никто меня не любит, никто не приголубит. Я вечно одинокий, голодный серый Волк.

Я зубами – щелк! Грозно зарычу! На пути моём не стой – мигом проглочу!

(Навстречу Волку

выскакивает Заяц с пустым мешком, пугается, приседает)

Заяц

:

Ой!

Волк:

Тебе, что здесь нужно?

Заяц:

Я… яблочки хотел собрать…Зайчатам…

Волк

Значит, ты яблочки любишь?

Заяц

:

Лю… Люблю.

Волк:

А я зайцев очень люблю!..

(Под музыку Волк хочет схватить Зайца, Заяц накрывает его

пустым мешком и убегает.)

Волк:

Ой! Ой-ой!

(Волк кричит, размахивает руками и убегает)

5 картина.

Сказочница 2:

А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна зайчиха не спала: тихо

плакала в своем уголке.

(Заяц забегает в дом)

Заяц:

Скорее запри дверь!

Зайчиха:

Зайчик, бедный мой!

Зайчата: (вскочили зайчата)

Ура! Папа пришёл.

Заяц:

Я ничего, совсем ничего не принес.

Зайчиха:

Да у нас всего много!

(Вдруг раздается стук в дверь.)

Заяц:

Это он волк. Прячьтесь!

(В дом входит медведь.)

Медведь:

Эй, заяц, где ты? Да не бойся, это я стучал.

Заяц:

Я здесь, дядя Миша.

Медведь:

Вот, получай от меня подарочек. Мед настоящий, липовый, здоровью помогает.

Заяц и зайчиха:

Спасибо, дядя Миша.

Сказочница 1:

В доме зайца все спокойно. Дружно сели все за стол.

Тут ворона прилетела и закаркала без дела.

Ворона:

Карр! Карр! Вот ведь. А меня никто никогда не угостит и за стол не посадит.

Заяц:

Не огорчайся, Ворона, оставайся с нами! Гостьей будешь.

Ворона:

Ну и чудеса! Спасибо за угощение, так и хочется спеть песню.

(Поют песню, затем дети остаются на местах)

Сказочница 2:

Сказки нас учат добрыми быть

Крепко дружить, дружбу ценить

Слабым во всем и всегда помогать,

И малышей не обижать.

Дети поют песню дружбы.

Конец.



В раздел образования