Авторы: Якунина Екатерина Владимировна, Дарбинян Лилит Мгеровна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 46
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева "Мешок яблок"
Тема: Театрально-игровая деятельность в старшей группе. (Досуг-показ сказки родителям)
Раздел: дошкольное образование
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы «Школа № 46»
(ГБОУ Школа № 46)
Сказка В. Г. Сутеева
«Мешок яблок»
Театрально-игровая деятельность в старшей группе.
(Досуг-показ сказки родителям)
Воспитатели: Якунина Е.В., Дарбинян Л.М.
Цель:
формирование
интереса
к
театрализованной
деятельности.
Способствовать
раскрытию артистических талантов детей. Закреплять умение детей вживаться в образ,
используя художественно-речевые средства выразительности. Формировать интонационную
выразительность, мимику, жесты, выразительность движений, умение согласовывать свои
действия с партнерами по сцене. Формирование представления о добре, о добрых поступках.
Задачи:
-Развивать устную речь детей через театральную деятельность;
- Формировать умение выстраивать линию поведения в роли;
- Формирование артистических качеств;
- Формировать моральные представления о доброте;
- Учить сопереживать;
- Воспитывать добрые чувства;
- Учить детей доброжелательному отношению к окружающим.
Оборудование:
-Декорации к сказке.
- Яблоня с яблоками.
- мешок, стол, лавка, кружки, ложки.
- корзинка козе, корзинка ежу.
-гостинцы – бочонок меда, орешки, корзинка с грибами, кочан капусты, корзинка с
овощами.
-Костюмы.
Предварительная работа:
-Предварительная беседа с детьми о диких животных, грибах, фруктах, овощах.
- Чтение и просмотр сказки: В.Г. Сутеева «Мешок яблок»
-Рассматривание иллюстраций с изображением героев.
-Беседа о содержании сказки, о характерах персонажей.
-Выбор исполнителей ролей, обсуждение (кто будет играть ту или иную роль).
-Разучивание текстов ролей со всеми детьми вместе.
- Подготовка средств театральной выразительности (костюмы, декорации)
Действующие лица:
Сказочница 1, сказочница 2, заяц, зайчиха, зайчата, ворона, медведь, ёжик, крот, волк,
коза, козлята, бельчата.
Ход занятия.
Звучит музыка, дети входят в зал и становятся в полукруг.
1. Мир сказок загадочный очень хороший
Не зря дети сказки встречают и ждут.
Давайте похлопаем дружно в ладоши.
Герои всех сказок к нам в гости придут.
2. В сказке может все случится
Зло с добром всегда сразится.
Сказка в гости к нам стучится.
Скажем сказке: "Заходи!"
Сказочница 1:
Много в мире сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Сказочница 2:
Сегодня
мы
отправимся
путешествовать
по мотивам
знакомой
сказки
Владимира
Сутеева «Мешок яблок».
1 картина.
Сказочница 1:
Где-то в сказочном лесу на солнечной полянке, домик маленький стоит в нем живут
зайчатки.
(Дом
Зайца:
заяц,
зайчиха
и
5
зайчат. Зайчата
сидят
на
лавке
и
стучат
деревянными ложками по столу.)
Зайчата:
Мама, мама, мы есть хотим.
Зайчиха: (вздыхает)
Совсем в доме нашем пусто: ни морковки, ни капусты! Что же делать? Как же быть?
Чем зайчаток мне кормить?
Заяц:
Ничего, сейчас пойду
И грибов для вас найду!
Зайчата вместе:
Ура! Папа в лес сейчас пойдет
И грибов для нас найдет!
Зайчиха:
Где корзинка? Не пойму.
Заяц:
Я мешок с собой возьму.
(Заяц берет мешок, машет зайчатам, идет в лес, зайчиха с зайчатами машут
ему в след)
2 картина.
Сказочница 2:
Заяц по лесу идет, а грибочков не найдет, вдруг выходит на полянку, видит яблоню.
(Заяц идет по лесу, ищет грибы)
Заяц:
Что-то грибов совсем не видно.
(
Вдруг он видит лесную яблоню, на ней и под ней
много яблок)
Заяц:
Ур а !
Я б л о ч к и !
Т е п е р ь
з а й ч а т
я
у г о щ у,
м е ш о к яблок
прине су!
(Звучит музыка, заяц набирает в мешок яблоки, появляется ворона.)
Ворона:
Карр! Карр! Безобразие, кошмар! Если каждый будет рвать, яблок, где на всех набрать!
Заяц:
Ворона, каркать перестань! От меня прошу, отстань! Здесь яблок на весь лес хватит. А
у меня зайчата дома голодные сидят, папку ждут.
Ворона:
Карр! Карр! Кошмар, кошмар!
(ворона улетает)
(Звучит
музыка.
Заяц
продолжает
собирать
яблоки,
пробует
поднять,
взваливает мешок на спину, приноравливается, но ничего не получается, мешок очень
тяжелый.)
(Заяц с трудом тащит мешок, и повстречался с медведем. Упирается в идущего
медведя, пугается, приседает, прячется за мешок)
Заяц:
Ой!
(трясется за мешком, изображая испуг)
Медведь:
Здравствуй, заяц. Что в мешке твоем дружок?
Заяц: (встает, испуганно)
Здравствуй. Яблок я набрал в мешок.
(Протягивает медведю мешок, медведь берет яблоко из мешка, обтирает его
об шкуру, пробует.)
Медведь:
Эх, хороши яблочки! Освежают!
Дай-ка, заяц мне на дорожку
Ещё немножко.
Заяц:
Берите, сколько хотите, яблок у меня много.
Медведь:
Ну, будь здоров.
(Медведь
уходит,
Заяц
вытирает
пот
со
лба,
снова
берётся
за
мешок,
пытается взвалить его на спину.)
Сказочница 2:
Мишка в лес пошел спеша. Заяц двинулся домой, не успел пройти немного, к нему
бегут бельчата.
( Б е л ь ч а т а
б ы с т р о
п р и с к а к а л и
и
в о з л е
з а й ц а
з а п л я с а л и )
танец бельчат
Бельчата:
Здравствуйте дядя Заяц,
(с любопытством)
Что у вас в мешке такое?
Заяц:
Здравствуйте.
(раскрывает мешок):
Яблоки, угощайтесь.
Бельчата:
Спасибо!
Заяц:
Кушайте на здоровье!
(берут яблоки, убегают)
Сказочница 1:
Идет заяц дальше, а по дорожке лесной спешит ежик.
(под музыку выходит ёж с пустой корзинкой, ищет грибы)
Ёжик:
Я с корзиночкой иду, я грибочки найду,
Под кусток посмотрю и грибы я найду.
Заяц:
Эй, чего ты пыхтишь, Колючая голова?
Ёжик:
Да, вот хотел грибов собрать, а не нашел пока.
Заяц:
Плохо дело. Возьми тогда яблок, у меня их много.
(заяц в лукошко накладывает яблоки)
Ёжик:
Спасибо.
Заяц:
Кушай на здоровье!
(машет лапкой зайцу и уходит)
Сказочница 2:
Заяц пошел своей дорогой, а довольный ежик своей. И вдруг он вышел на лужок. На
лужайке появляются Коза с козлятами.
Коза – Козлятушки
ребятушки, подойдите ко мне.
Коза: (поет)
Вы,
козлятушки!
Вы,
ребятушки,
Вс егда
слушайте
свою
м ат у ш ку.
Разбудила вас спозараночку, Поиграйте здесь, на поляночке.
Козлята:
Хорошо, мамочка!
танец Козы и козлят.
Заяц:
Добрый
день
тебе,
Коза!
Здравствуйте,
козлятки!
Угощайтесь
яблочками,
милые
ребятки!
(угощает).
Козлята:
Спасибо, дяденька Заяц!
Коза:
Спасибо тебе, Заяц!
Заяц:
Кушайте на здоровье!
(козлята убегают, заяц усталый продолжает свой путь)
Сказочница 1:
Ходить с мешком совсем устал, Вдруг бугорок! И он упал!
Зашевелился бугорок, слышен голос:
Крот:
Слезь дружок!
Сказочница 1:
От удивленья заяц открыл рот,
В норе сидел весёлый крот.
Крот:
Кто тут?
Заяц:
Это я, заяц.
Крот:
А, здравствуй, заяц! Давненько мы с тобой не виделись! А чем это так пахнет?
Яблоками?
Заяц:
Угадал, попробуй яблочко!
(угощает)
Крот:
Вот, спасибо, друг.
Заяц
Кушай на здоровье!
(крот уходит)
Сказочница 2:
Распрощался заяц с кротом и помчался он домой.
3 картина.
Сказочница 2:
В заячьем домике давно ждут папу – Зайца. Чтобы скоротать время, мама – Зайчиха
рассказывает сказку своим голодным зайчатам. И тут стук в дверь, появляются бельчата.
Зайчиха:
Кто это?
Бельчата:
Это мы! Мама просила вам гостинцы передать.
Зайчата:
Ура! Орехи принесли.
Зайчиха:
Спасибо вам, Белочки.
Сказочница 2:
Не успели бельчата уйти, как в дверь постучали.
Ёжик:
Здравствуй, хозяйка.
Зайчиха:
Здравствуй, ёж.
Ёжик:
Хозяин дома?
Зайчиха:
Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.
Ёжик:
Возьмите корзинку с грибами, а я домой пошёл.
( попрощался ёжик, ушёл)
Зайчиха:
Спасибо, тебе ёжик.
Сказочница 1:
А потом пришла и коза, принесла капусту и молоко.
Коза:
Это для ваших детей.
Зайчиха:
Спасибо, тебе коза.
Следом за ней крот и тоже с подарками.
Крот:
Скажите, это я к зайцу попал?
Зайчиха:
Да, к зайцу.
Крот:
Значит, верно я копал.
(И полетели всякие овощи: морковка, картошка, петрушка, свёкла)
Крот:
Привет зайцу!
(крикнул крот и исчез под землёй)
4 картина
Сказочница 2:
Идёт заяц по лесу, и появляется ворона.
Ворона:
Карр! Карр! Всех угощаешь, всем раздаёшь яблоки, а меня забыл угостить?
Заяц: (достаёт последнее яблоко)
Вот последнее яблоко, угощайся!
Ворона:
Карр, карр, все яблоки раздал! Пустой мешок, какой скандал!
Заяц:
Я обратно в лес пойду, и много яблок там найду!
Ворона:
Ну, куда ты пойдешь? Уже темнеет и туча надвигается.
Заяц:
Да, я, быстро и тебе яблок наберу.
Сказочница 1:
И побежал заяц обратно к яблоне.
Сказочница 1:
По лесу заяц поскакал, сильный дождь ему мешал! К заветной яблоне пришёл,
И волка у неё нашёл!
появляется волк
Волк: (поет)
Никто меня не любит, никто не приголубит. Я вечно одинокий, голодный серый Волк.
Я зубами – щелк! Грозно зарычу! На пути моём не стой – мигом проглочу!
(Навстречу Волку
выскакивает Заяц с пустым мешком, пугается, приседает)
Заяц
:
Ой!
Волк:
Тебе, что здесь нужно?
Заяц:
Я… яблочки хотел собрать…Зайчатам…
Волк
Значит, ты яблочки любишь?
Заяц
:
Лю… Люблю.
Волк:
А я зайцев очень люблю!..
(Под музыку Волк хочет схватить Зайца, Заяц накрывает его
пустым мешком и убегает.)
Волк:
Ой! Ой-ой!
(Волк кричит, размахивает руками и убегает)
5 картина.
Сказочница 2:
А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна зайчиха не спала: тихо
плакала в своем уголке.
(Заяц забегает в дом)
Заяц:
Скорее запри дверь!
Зайчиха:
Зайчик, бедный мой!
Зайчата: (вскочили зайчата)
Ура! Папа пришёл.
Заяц:
Я ничего, совсем ничего не принес.
Зайчиха:
Да у нас всего много!
(Вдруг раздается стук в дверь.)
Заяц:
Это он волк. Прячьтесь!
(В дом входит медведь.)
Медведь:
Эй, заяц, где ты? Да не бойся, это я стучал.
Заяц:
Я здесь, дядя Миша.
Медведь:
Вот, получай от меня подарочек. Мед настоящий, липовый, здоровью помогает.
Заяц и зайчиха:
Спасибо, дядя Миша.
Сказочница 1:
В доме зайца все спокойно. Дружно сели все за стол.
Тут ворона прилетела и закаркала без дела.
Ворона:
Карр! Карр! Вот ведь. А меня никто никогда не угостит и за стол не посадит.
Заяц:
Не огорчайся, Ворона, оставайся с нами! Гостьей будешь.
Ворона:
Ну и чудеса! Спасибо за угощение, так и хочется спеть песню.
(Поют песню, затем дети остаются на местах)
Сказочница 2:
Сказки нас учат добрыми быть
Крепко дружить, дружбу ценить
Слабым во всем и всегда помогать,
И малышей не обижать.
Дети поют песню дружбы.
Конец.