Автор: Киселева Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 22 "Золотой ключик"
Населённый пункт: посёлок Новый, Егорьевский район, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «23 февраля»
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «23 февраля»
Цели:
Закреплять счёт в пределах 5, порядковый счёт в пределах 5, знание времён
года, частей суток, геометрических фигур. Учить детей из счётных палочек
строить корабль. Закрепить умение рисовать лестницы длинные и короткие.
Развивать внимание, память, воображение. Расширять представление о дне
защитника Отечества, о доблести солдата. Побуждать стремиться быть
сильным, смелым, добрым. Прививать чувство патриотизма
Ход ООД:
Воспитатель:
Дети, скажите, какой скоро будет праздник?
(День защитника Отечества)
Воспитатель:
Отслужат солдаты срок службы и возвращаются… (домой). А срок службы
четыре времени года. Какие времена года вы знаете? (Дети перечисляют
времена года).
Воспитатель:
Давайте представим, что наши мальчики стали солдаты.
Воспитатель надевает детям пилотки.
Сколько у нас солдат?
Как определить?
Дети:
Сосчитать
Воспитатель:
Прошу Серёжу сосчитать.
Серёжа:
1,2,3,4,5
Всего пять солдат
Воспитатель:
Кто стоит между Кириллом и Ваней?
Ответ детей
Воспитатель:
Какой по счёту стоит Андрей.
Кто самый высокий?
Кто самый низкий?
Воспитатель:
Спасибо нашим солдатам.
Давайте вспомним, что утром делают солдаты?
А днём?
Вечером?
Ночью?
Воспитатель:
А теперь представьте, что мы разведчики.
Мальчики должны с закрытыми глазами определить геометрическую фигуру.
Физкультурная минутка
«Мы топаем ногами».
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведем, (Руки в стороны.)
И побежим кругом. (Бег.)
Воспитатель:
Давайте поможем морякам построить корабль из счётных палочек.
Работа детей
Воспитатель:
Чтобы преодолевать препятствия солдаты какими должны быть?
Дети:
Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Воспитатель:
Давайте для преодоления препятствий нарисуем для солдат длинную
лестницу зелёным цветом, а короткую синим.
Работа детей.
Воспитатель:
Молодцы, мы сегодня и корабли построили, и лестницы для солдат
нарисовали, и времена года вспомнили. А что вам больше всего понравилось?
Чему вы сегодня научились?