Напоминание

Пусть добро навеки побеждает зло.


Авторы: Маркевич Марина Николаевна, Глухарева Раиса Ивановна
Должность: Воспитатель, Воспитатель
Учебное заведение: МК ОУ Начальная шк.сад №235
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Новоильинский район, Кемеровская обл.
Наименование материала: Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе
Тема: Пусть добро навеки побеждает зло.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по нравственному воспитанию в

подготовительной группе

Пусть добро навеки побеждает зло.

Цели: раскрыть сущность понятий "Добро" и "Зло", и эмоций

которые им соответствуют; учить достойно признавать свою

неправоту в суждениях и поступках; формировать представление о

том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души;

учить детей конструктивным способам снятия напряжения,

связанное с чувством злости.

Предварительная работа: чтение произведений и обсуждение их:

"Мальчик - звезда", "Косточка", "Котенок", "Волшебное слово",

заучивание пословиц и поговорок о добре и дружбе.

Материал к занятию: музыкальный материал: "Дружба",

"Антошка", "Какое небо голубое", "Песенка старухи Шапокляк";

рисунки "плаксы", "веселухи", "злюки"; хворост, языки пламени.

1.ПРИВЕТСТВИЕ.

Здороваться можно разными способами, реальными - Здравствуйте,

добрый день, привет, за руку, кивком головы, поклоном, военные

поднимают руку к фуражке, мужчины приветствуют приподнимая

шляпу и т. д.и шуточными - тыльной стороной ладони, плечами,

коленями и т.д., а мы с вами поздороваемся с помощью носов.

(приветствие)

2. ВСТУПЛЕНИЕ. (дети входят в группу)

Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми, чтобы

семья была дружной. Что значит быть внимательным к людям?

(ответ детей)

Все верно: говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе

людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать месть

девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить,

стараться сделать приятное. И для того чтобы быть вежливыми,

нужно пользоваться волшебными словами, от которых становится

теплее и радостнее. доброе слово может подбодрить человека в

трудную минуту, может рассеять плохое настроение.

От вежливых слов становится теплее, радостнее. А вы знаете

откуда пришла традиция приветствовать друг друга?

Охотники на мамонтов уже вежливо поднимали копье или

каменный топор, показывая свое почтение и здороваясь. Позже,

здороваясь, люди протягивали друг другу правую руку, показывая ,

что в ней нет оружия. С той поры стало традицией - дружеское

рукопожатие. А когда научились говорить, стали при встрече

произносить разные слова приветствия.

И сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих

поступках людей.

1. БЕСЕДА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ. Мы с вами много читали

сказок и рассказов, говорили о их героях. Сейчас я предлагаю

вспомнить сказку "Мальчик - звезда" коротко напомню его

содержание.

- Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба

упала яркая звезда. В складках плаща они увидели не звезду, а

маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и , несмотря на

бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень

красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их

селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел

поверить, что нищенка - его мать.

1. Как повлиял Мальчик-звезда на детей?(они стали жестокосердны

как он)

2.Как Мальчик-звезда относился к бродягам и нищим? (прогонял,

бросал в них камнями)

3.Почему мальчик не признал свою приёмную маму?

4.Что случилось с Мальчиком-звездой после ухода матери?

(превратился в безобразного, похожего на жабу, а тело покрылось

чешуей)

5.Куда отправился Мальчик-звезда после ужасного превращения?

(искать мать)

6. К кому он обращался за помощью в поисках матери? (кроту,

коноплянке, белке)

7. Почему они отказались ему помочь? ( кроту он выколол глаза,

коноплянке подрезал крылья, у белки убил мать)

8. Что случилось с мальчиком, когда он отдал прокаженному

последнюю монету?(он вновь стал прекрасным)

9. Кем на самом деле были нищенка и прокаженный? (король и

королева, родители мальчика)

10. Кем стал Мальчик-звезда после встречи с родителями?

(властелином города)

11. Как он правил в своем городе? ( был справедлив и милосерден

ко всем)

- Молодцы, ребята, книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их

вы приобретаете друзей в лице литературных героев. Друзьями

могут быть не только сверстники, любимые игрушки, взрослые,

животные, герои книг и мультфильмов.

2. ПРОСЛУШИВАНИЕ И БЕСЕДА ПО МУЗЫКАЛЬНЫМ

ПРОИЗВЕДЕНИЯМ "Дружба", "Антошка", "Какое небо

голубое", "Песенка старухи Шапокляк".

Физминутка

Настроение упало, развести руки в стороны, вниз, пожать

дело валится из рук. плечами.

Но еще не все пропало пальчиком влево- вправо

Если есть хороший друг показать на друга

С делом справимся вдвоем положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем Эх,

Настроение поднимем присели собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! отряхивают руки.

3. ИГРА "ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого......(спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит..... (добрый день)

3. Мальчик развитый и вежливый говорит при встрече...

(здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости говорим....(простите пожалуйста)

5. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

6. Друга ищи, а найдешь……/ береги/.

7. Дерево живет корнями, а человек…./друзьями/.

4. ТРЕНИНГ ЭМОЦИЙ. (рисунки на доске)

Жили были 3 загадочные подружки: плакса, веселуха, злюка.

однажды гуляя они попали под дождь и промокли. Покажите как

себя вела веселуха, а как плакса, а злюка?

1. Какую из этих подружек вам было приятнее изображать?

Почему?

2. Как можно помочь плаксе? (успокоить)

3. А как можно помочь злюке? (выпустить злость в шарик)

4. как вы думаете, почему такие разные девочки смогли

подружиться? (они дружат между собой, потому что умеют

уступать, поддерживать, успокаивать, имеют общие интересы и т.д.)

5. ПОСЛОВИЦЫ ДЕТЕЙ

Добрый человек учит добру.

Друг познается в беде.

Горькая правда лучше, доброй лжи.

Красив тот, кто красиво поступает.

Дружба, что стекло, сломаешь, не починишь.

6. У КОСТРА. РАДОСТЬ ЭМОЦИИ ОБЩЕНИЯ.

Холодно стало в лесу, давайте разожжем костер . Собирайте

хворост.....

Но этого мало, чтобы огонь вспыхнул, нужно передать друг другу

доброту и тепло наших сердец, горячие улыбки. Встаньте в круг. Я

передаю тепло своего сердца, на моем лице загорается улыбка. и

этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее

настроение. Я крепко пожимаю руку своему соседу. И когда

тепло снова коснется моего сердца, моей руки, костер вспыхнет

ярким пламенем. (дети закрывают глаза выставляются языки

пламени)

Понравилось вам у костра? Мне тоже. Грустно возвращаться

обратно? Покажите, как вам грустно? Но мы обязательно сюда еще

вернемся, скорее улыбнитесь. Нужно задуть костер, что бы не

случился пожар. Встаньте в круг возьмитесь за руки, подуйте

сильно-сильно на пламя. Посмотрите, пламя только сильнее

разгорается. Ведь это огонь наших сердец и улыбок, а он никогда

не погаснет. протяните руки к огню и положите частичку тепла в

ваши сердца.

- А мы с вами будем продолжать учиться сострадать, переживать, не

поддаваться искушениям, видеть в друг друге как можно больше

хорошего, ценить доброту и отзывчивость.



В раздел образования