Авторы: Маркевич Марина Николаевна, Глухарева Раиса Ивановна
Должность: Воспитатель, Воспитатель
Учебное заведение: МК ОУ Начальная шк.сад №235
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Новоильинский район, Кемеровская обл.
Наименование материала: Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе
Тема: Пусть добро навеки побеждает зло.
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по нравственному воспитанию в
подготовительной группе
Пусть добро навеки побеждает зло.
Цели: раскрыть сущность понятий "Добро" и "Зло", и эмоций
которые им соответствуют; учить достойно признавать свою
неправоту в суждениях и поступках; формировать представление о
том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души;
учить детей конструктивным способам снятия напряжения,
связанное с чувством злости.
Предварительная работа: чтение произведений и обсуждение их:
"Мальчик - звезда", "Косточка", "Котенок", "Волшебное слово",
заучивание пословиц и поговорок о добре и дружбе.
Материал к занятию: музыкальный материал: "Дружба",
"Антошка", "Какое небо голубое", "Песенка старухи Шапокляк";
рисунки "плаксы", "веселухи", "злюки"; хворост, языки пламени.
1.ПРИВЕТСТВИЕ.
Здороваться можно разными способами, реальными - Здравствуйте,
добрый день, привет, за руку, кивком головы, поклоном, военные
поднимают руку к фуражке, мужчины приветствуют приподнимая
шляпу и т. д.и шуточными - тыльной стороной ладони, плечами,
коленями и т.д., а мы с вами поздороваемся с помощью носов.
(приветствие)
2. ВСТУПЛЕНИЕ. (дети входят в группу)
Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми, чтобы
семья была дружной. Что значит быть внимательным к людям?
(ответ детей)
Все верно: говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе
людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать месть
девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить,
стараться сделать приятное. И для того чтобы быть вежливыми,
нужно пользоваться волшебными словами, от которых становится
теплее и радостнее. доброе слово может подбодрить человека в
трудную минуту, может рассеять плохое настроение.
От вежливых слов становится теплее, радостнее. А вы знаете
откуда пришла традиция приветствовать друг друга?
Охотники на мамонтов уже вежливо поднимали копье или
каменный топор, показывая свое почтение и здороваясь. Позже,
здороваясь, люди протягивали друг другу правую руку, показывая ,
что в ней нет оружия. С той поры стало традицией - дружеское
рукопожатие. А когда научились говорить, стали при встрече
произносить разные слова приветствия.
И сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих
поступках людей.
1. БЕСЕДА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ. Мы с вами много читали
сказок и рассказов, говорили о их героях. Сейчас я предлагаю
вспомнить сказку "Мальчик - звезда" коротко напомню его
содержание.
- Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба
упала яркая звезда. В складках плаща они увидели не звезду, а
маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и , несмотря на
бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень
красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их
селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел
поверить, что нищенка - его мать.
1. Как повлиял Мальчик-звезда на детей?(они стали жестокосердны
как он)
2.Как Мальчик-звезда относился к бродягам и нищим? (прогонял,
бросал в них камнями)
3.Почему мальчик не признал свою приёмную маму?
4.Что случилось с Мальчиком-звездой после ухода матери?
(превратился в безобразного, похожего на жабу, а тело покрылось
чешуей)
5.Куда отправился Мальчик-звезда после ужасного превращения?
(искать мать)
6. К кому он обращался за помощью в поисках матери? (кроту,
коноплянке, белке)
7. Почему они отказались ему помочь? ( кроту он выколол глаза,
коноплянке подрезал крылья, у белки убил мать)
8. Что случилось с мальчиком, когда он отдал прокаженному
последнюю монету?(он вновь стал прекрасным)
9. Кем на самом деле были нищенка и прокаженный? (король и
королева, родители мальчика)
10. Кем стал Мальчик-звезда после встречи с родителями?
(властелином города)
11. Как он правил в своем городе? ( был справедлив и милосерден
ко всем)
- Молодцы, ребята, книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их
вы приобретаете друзей в лице литературных героев. Друзьями
могут быть не только сверстники, любимые игрушки, взрослые,
животные, герои книг и мультфильмов.
2. ПРОСЛУШИВАНИЕ И БЕСЕДА ПО МУЗЫКАЛЬНЫМ
ПРОИЗВЕДЕНИЯМ "Дружба", "Антошка", "Какое небо
голубое", "Песенка старухи Шапокляк".
Физминутка
Настроение упало, развести руки в стороны, вниз, пожать
дело валится из рук. плечами.
Но еще не все пропало пальчиком влево- вправо
Если есть хороший друг показать на друга
С делом справимся вдвоем положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем Эх,
Настроение поднимем присели собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! отряхивают руки.
3. ИГРА "ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого......(спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит..... (добрый день)
3. Мальчик развитый и вежливый говорит при встрече...
(здравствуйте)
4. Когда нас бранят за шалости говорим....(простите пожалуйста)
5. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
6. Друга ищи, а найдешь……/ береги/.
7. Дерево живет корнями, а человек…./друзьями/.
4. ТРЕНИНГ ЭМОЦИЙ. (рисунки на доске)
Жили были 3 загадочные подружки: плакса, веселуха, злюка.
однажды гуляя они попали под дождь и промокли. Покажите как
себя вела веселуха, а как плакса, а злюка?
1. Какую из этих подружек вам было приятнее изображать?
Почему?
2. Как можно помочь плаксе? (успокоить)
3. А как можно помочь злюке? (выпустить злость в шарик)
4. как вы думаете, почему такие разные девочки смогли
подружиться? (они дружат между собой, потому что умеют
уступать, поддерживать, успокаивать, имеют общие интересы и т.д.)
5. ПОСЛОВИЦЫ ДЕТЕЙ
Добрый человек учит добру.
Друг познается в беде.
Горькая правда лучше, доброй лжи.
Красив тот, кто красиво поступает.
Дружба, что стекло, сломаешь, не починишь.
6. У КОСТРА. РАДОСТЬ ЭМОЦИИ ОБЩЕНИЯ.
Холодно стало в лесу, давайте разожжем костер . Собирайте
хворост.....
Но этого мало, чтобы огонь вспыхнул, нужно передать друг другу
доброту и тепло наших сердец, горячие улыбки. Встаньте в круг. Я
передаю тепло своего сердца, на моем лице загорается улыбка. и
этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее
настроение. Я крепко пожимаю руку своему соседу. И когда
тепло снова коснется моего сердца, моей руки, костер вспыхнет
ярким пламенем. (дети закрывают глаза выставляются языки
пламени)
Понравилось вам у костра? Мне тоже. Грустно возвращаться
обратно? Покажите, как вам грустно? Но мы обязательно сюда еще
вернемся, скорее улыбнитесь. Нужно задуть костер, что бы не
случился пожар. Встаньте в круг возьмитесь за руки, подуйте
сильно-сильно на пламя. Посмотрите, пламя только сильнее
разгорается. Ведь это огонь наших сердец и улыбок, а он никогда
не погаснет. протяните руки к огню и положите частичку тепла в
ваши сердца.
- А мы с вами будем продолжать учиться сострадать, переживать, не
поддаваться искушениям, видеть в друг друге как можно больше
хорошего, ценить доброту и отзывчивость.