Напоминание

"Солнышко проснулось, деткам улыбнулось"


Автор: Резниченко Алла Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ комбинированного вида № 86
Населённый пункт: Иркутская область, г. Ангарск
Наименование материала: Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии
Тема: "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

с использованием

социо -игровой технологии

Воспитатель: Резниченко

Алла Анатольевна

МБДОУ детский сад

комбинированного вида №86

Тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Цель: Развитие социально - коммуникативных навыков детей посредством

социо – игровой технологии.

Задачи:

1.

Учить детей объединяться для игры в небольшие группы.

2.

Продолжать

учить

различать

понятия

«много»,

«один»;

понимать

вопрос «Сколько?».

3.

Обогащать чувственный опыт детей при формировании знаний детей о

цвете, форме, величине.

4.

Продолжать

учить

рисовать

нетрадиционным

способом

«рисование

ладошкой».

5.

Развивать двигательную активность, умение соблюдать элементарные

правила в подвижной игре.

6.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:

1.

Разноцветные палочки с «липучками» на концах (по числу детей).

2.

Изображение солнышка (с одной стороны грустное, с другой веселое)

3.

«Волшебный мешочек», фонарик.

4.

Четыре цветовых ориентира- «полянки», кольца желтого цвета на 3-4

шт. меньше кол-ва детей.

5.

Магнитофон, аудио –запись веселой музыки.

6.

Листы голубой бумаги (50×50 см) с кругом жёлтого цвета посередине,

гуашь

(жёлтого

цвета)

в

блюдечках

(для

рисования

ладошкой),

влажные

салфетки.

Предварительная работа:

1.

Наблюдения за солнышком.

2.

Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка.

3.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

4.

Чтение потешек и стихотворений о солнышке.

5.

Дидактическая игра (с прищепками) «Собери солнышко»; «Разложи по

цвету».

6.

Рисование «Солнце смотрит к нам в окошко».

Ход:

В группе, где играют дети свет выключается, затем включается и вновь

выключается. Воспитатель обращает внимание детей, удивляется, что же

случилось,

и

предлагает

узнать

есть

ли

свет

в

другом

помещении.

Переместившись в соседнее помещение (спальня), воспитатель зажигает свет

и обращает внимание детей на «грустное солнышко».

-

Ребята,

а

почему

солнышко

грустит?

Как

его

развеселить,

чем

порадовать? Чего у солнышка не хватает? (Лучиков). Давайте найдем их и

отдадим

солнышку.

(Дети

находят

светящийся

волшебный

мешочек).

Воспитатель открывает его и показывает солнечные лучики детям, предлагает

взять каждому по одному.

- Ребята посмотрите лучики у солнышка непростые они разноцветные.

Какого цвета у тебя лучик? А у тебя? (ответы детей).

-

Скажу

вам

по

секрету,

солнышко

разрешило

нам

поиграть

его

лучиками. Давайте соберёмся группами по цвету лучиков на полянке такого

же цвета.

1.

А теперь соедините у лучиков концы так, чтобы получился

2.

круг. Что у вас получилось? (Маленький круг);

3.

Соедините свои лучики в «цепочку»;

4.

Сделайте из всех палочек одну длинную дорожку, а теперь соедините

концы, что получилось? (Большой круг).

- Вот какие озорные лучики у солнышка, очень понравилось солнышку,

как вы играете с его лучами. Ребята посмотрите, а в волшебном мешочке что-

то еще есть (достает колечки).

-Ребята это - солнечные колечки давайте с ними поиграем (раскладывает

на

ковре

кольца

разного

цвета,

включает

музыку

и

предлагает

подвигаться). Воспитатель произносит слова:

-«Солнышко, солнышко, погуляй у речки,

Солнышко, солнышко, раскидай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

Поиграем, покатаем и опять тебе вернем»

- Вы, ребята, не зевайте

И колечки разбирайте»

Дети ходят, затем после окончания слов берут колечки.

- Ребята, посмотрите какого цвета у вас колечки? Найдите стол, на

котором точно такое же колечко как у вас и подойдите к нему.

-

Давайте

мы

порадуем

наше

солнышко,

нарисуем

его

портрет!

Солнышко какое по цвету? А по форме? А сколько у солнышка лучиков?

(ответы детей)

-Как светит солнышко зимой? (пальцы собраны в кулачок).

-Как светит солнышко весной? (пальцы полусогнуты).

-Как светит солнышко летом? (пальцы широко раскрыты).

-А теперь, покажите, крошки, мне свои ладошки.

«Две ладошки у меня, мы с ладошками родня,

Будем пальчики считать и ладошкой рисовать»

- Ребята, давайте солнышку лучики ладошкой нарисуем. Мы возьмем

свои ладошки и макнем в краску, затем приложим ладошку к солнышку.

Работа детей.

«Мы картинку рисовали, Ладошку в краску мы макали,

Рисовали, как умели, Желтой краски не жалели»

-Ребята солнышку понравились ваши рисунки, но оно всё еще грустит,

что же можно сделать? А давайте вернем солнышку его лучики. Сколько

лучиков у Маши? А у Пети? А у тебя, сколько лучиков Максим? А ещё у кого

один лучик, покажите?

Дети

прикрепляют

лучики

к

солнцу,

после

этого

воспитатель

спрашивает: - Сколько лучиков стало у солнышка? (Много).

Воспитатель:

«Вот и солнце засветило,

Засияло, заискрилось.

«Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком всем нам

весело живется!»

Звучит весёлая музыка.



В раздел образования