Автор: Резниченко Алла Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ комбинированного вида № 86
Населённый пункт: Иркутская область, г. Ангарск
Наименование материала: Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии
Тема: "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
с использованием
социо -игровой технологии
Воспитатель: Резниченко
Алла Анатольевна
МБДОУ детский сад
комбинированного вида №86
Тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Цель: Развитие социально - коммуникативных навыков детей посредством
социо – игровой технологии.
Задачи:
1.
Учить детей объединяться для игры в небольшие группы.
2.
Продолжать
учить
различать
понятия
«много»,
«один»;
понимать
вопрос «Сколько?».
3.
Обогащать чувственный опыт детей при формировании знаний детей о
цвете, форме, величине.
4.
Продолжать
учить
рисовать
нетрадиционным
способом
«рисование
ладошкой».
5.
Развивать двигательную активность, умение соблюдать элементарные
правила в подвижной игре.
6.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
1.
Разноцветные палочки с «липучками» на концах (по числу детей).
2.
Изображение солнышка (с одной стороны грустное, с другой веселое)
3.
«Волшебный мешочек», фонарик.
4.
Четыре цветовых ориентира- «полянки», кольца желтого цвета на 3-4
шт. меньше кол-ва детей.
5.
Магнитофон, аудио –запись веселой музыки.
6.
Листы голубой бумаги (50×50 см) с кругом жёлтого цвета посередине,
гуашь
(жёлтого
цвета)
в
блюдечках
(для
рисования
ладошкой),
влажные
салфетки.
Предварительная работа:
1.
Наблюдения за солнышком.
2.
Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка.
3.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
4.
Чтение потешек и стихотворений о солнышке.
5.
Дидактическая игра (с прищепками) «Собери солнышко»; «Разложи по
цвету».
6.
Рисование «Солнце смотрит к нам в окошко».
Ход:
В группе, где играют дети свет выключается, затем включается и вновь
выключается. Воспитатель обращает внимание детей, удивляется, что же
случилось,
и
предлагает
узнать
есть
ли
свет
в
другом
помещении.
Переместившись в соседнее помещение (спальня), воспитатель зажигает свет
и обращает внимание детей на «грустное солнышко».
-
Ребята,
а
почему
солнышко
грустит?
Как
его
развеселить,
чем
порадовать? Чего у солнышка не хватает? (Лучиков). Давайте найдем их и
отдадим
солнышку.
(Дети
находят
светящийся
волшебный
мешочек).
Воспитатель открывает его и показывает солнечные лучики детям, предлагает
взять каждому по одному.
- Ребята посмотрите лучики у солнышка непростые они разноцветные.
Какого цвета у тебя лучик? А у тебя? (ответы детей).
-
Скажу
вам
по
секрету,
солнышко
разрешило
нам
поиграть
его
лучиками. Давайте соберёмся группами по цвету лучиков на полянке такого
же цвета.
1.
А теперь соедините у лучиков концы так, чтобы получился
2.
круг. Что у вас получилось? (Маленький круг);
3.
Соедините свои лучики в «цепочку»;
4.
Сделайте из всех палочек одну длинную дорожку, а теперь соедините
концы, что получилось? (Большой круг).
- Вот какие озорные лучики у солнышка, очень понравилось солнышку,
как вы играете с его лучами. Ребята посмотрите, а в волшебном мешочке что-
то еще есть (достает колечки).
-Ребята это - солнечные колечки давайте с ними поиграем (раскладывает
на
ковре
кольца
разного
цвета,
включает
музыку
и
предлагает
подвигаться). Воспитатель произносит слова:
-«Солнышко, солнышко, погуляй у речки,
Солнышко, солнышко, раскидай колечки.
Мы колечки соберем, золоченые возьмем,
Поиграем, покатаем и опять тебе вернем»
- Вы, ребята, не зевайте
И колечки разбирайте»
Дети ходят, затем после окончания слов берут колечки.
- Ребята, посмотрите какого цвета у вас колечки? Найдите стол, на
котором точно такое же колечко как у вас и подойдите к нему.
-
Давайте
мы
порадуем
наше
солнышко,
нарисуем
его
портрет!
Солнышко какое по цвету? А по форме? А сколько у солнышка лучиков?
(ответы детей)
-Как светит солнышко зимой? (пальцы собраны в кулачок).
-Как светит солнышко весной? (пальцы полусогнуты).
-Как светит солнышко летом? (пальцы широко раскрыты).
-А теперь, покажите, крошки, мне свои ладошки.
«Две ладошки у меня, мы с ладошками родня,
Будем пальчики считать и ладошкой рисовать»
- Ребята, давайте солнышку лучики ладошкой нарисуем. Мы возьмем
свои ладошки и макнем в краску, затем приложим ладошку к солнышку.
Работа детей.
«Мы картинку рисовали, Ладошку в краску мы макали,
Рисовали, как умели, Желтой краски не жалели»
-Ребята солнышку понравились ваши рисунки, но оно всё еще грустит,
что же можно сделать? А давайте вернем солнышку его лучики. Сколько
лучиков у Маши? А у Пети? А у тебя, сколько лучиков Максим? А ещё у кого
один лучик, покажите?
Дети
прикрепляют
лучики
к
солнцу,
после
этого
воспитатель
спрашивает: - Сколько лучиков стало у солнышка? (Много).
Воспитатель:
«Вот и солнце засветило,
Засияло, заискрилось.
«Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем нам
весело живется!»
Звучит весёлая музыка.