Напоминание

Взаимодействие детского сада и родителей при реализации ФГОС в ДОУ.


Автор: Григорьева Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №85 "Колокольчик"
Населённый пункт: г.Великий Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие детского сада и родителей при реализации ФГОС в ДОУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Григорьева Елена Александровна

Воспитатель МАДОУ №85 «Колокольчик»

Г. Великий Новгород.

Взаимодействие детского сада и родителей при реализации ФГОС в ДОУ.

Введение в действие федеральных государственных образовательных стандартов вызывает у

работников дошкольного образования множество вопросов по поводу организации педагогического

процесса в соответствие с этими требованиями. Важнейшим инструментом становится

образовательная программа - это модель организации образовательного процесса: обучения,

воспитания, развития детей дошкольного возраста с учетом конкретных условий. В нашем саду

основой образовательной программы является программа Н.М.Крыловой «Детский сад – Дом

радости». Родителям детей-воспитанников дошкольного учреждения - образовательная программа

даёт возможность принять участие в организации воспитательно-образовательного процесса, в

выборе и корректировке его содержания. Это позволяет учесть мнения и предложения основных

заказчиков. Привлечение родителей к разработке и реализации образовательной программы –

необходимое условие для стабильного функционирования и развития детского сада.

Основные положения ФГОС подводят к необходимости включения в структуру образовательной

программы различных форм взаимодействия с семьей. Это в достаточной степени учтено в

программе «Детский сад-Дом радости». Среди наиболее эффективных и соответствующих

современным требованиям выделяются формы совместной деятельности детей, родителей, педагогов.

Совместная деятельность детей и взрослых – это особая система их взаимоотношений и

взаимодействий. Её сущностные признаки – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской

формы организации (сотрудничество взрослых и детей, возможность свободного размещения,

перемещения и общения). Степень вовлеченности родителей может быть весьма разнообразной – это

во многом зависит от их желания и возможностей. Среди самых распространенных форм

совместного творчества в нашем ДОУ являются следующие:

- Студийные занятия детей и родителей.

На этих занятиях родители совместно с детьми выполняют задания педагога. Это могут быть

занятия по лепке, оригами, по раннему развитию детей; занятия с логопедом, танцами, плаванием и

т.п. Таким образом происходит знакомство взрослых не только с содержанием обучения, но и со

своим ребенком: родители открывают для себя такие качества, умения, возможности собственных

детей, о которых и не подозревали.

- Семейные встречи.

На таких вечерах, встречах – осенние посиделки, день рождения и т.п.- вместе с родителями дети

отдыхают, поют, танцуют, соревнуются. Главное – увеличить время совместного пребывания детей и

родителей, научить родителей прислушиваться к детям, их чувствам и запросам, создать атмосферу

единства, сплоченности. Семейные встречи - пример для родителей в организации семейного досуга,

его содержательном насыщении.

- Вечера встреч с родителям.

На этих вечерах родители, а также другие близкие ребенку люди рассказывают, показывают,

обучают умению играть в шашки, шахматы, пользоваться компасами, показывают опыты,

изготовляют какие-либо пособия и т.д. Такие встречи сближают взрослых и детей. Позволяют

родителям осознать, что дети в них нуждаются, учат общаться, сотрудничать. Кроме того, ребенок

видит, как его папой (мамой, бабушкой) восхищаются сверстники, у него появляется чувство

гордости, уверенности в том, что папа (мама, бабушка) может всё.

- Совместные занятия детей и родителей.

Это одна из наиболее эффективных форм работы с родителями. Так, например, совместные

физкультурные занятия формируют у родителей основы физкультурной грамотности. Именно на

таких занятиях они приобретают элементарные навыки организации двигательной деятельности

ребенка, знания о физиологических особенностях детского организма, реакции на физическую

нагрузку. Совместные занятия позволяют ощутить радость от совместной деятельности, установить

эмоционально-тактильный контакт.

- Гостиные проводятся с использованием средств музыки, живописи, литературного и

фольклорного материала. Их цель - психологическое раскрепощение детей и родителей, развитие их

индивидуальности, личностной культуры. Система семейных гостиных позволяет ввести ребенка в

удивительный мир музыки, живописи, театра. Тематика самая разнообразная: «Волшебный мир

музыки», «Осень в картинах художников», «Сказки А.С.Пушкина» и т.д.

- Совместная проектная деятельность.

Она заключается в совместной деятельности детей, педагогов, родителей над какой-либо темой.

Например, «Мы и космос», «Юные орнитологи», «История новогодней игрушки» и т.д. Совместная

проектная деятельность способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность

познакомиться и узнать друг друга ближе, узнать интересы других семей.

- Родительский клуб «Наши дети».

Этот клуб создан для оказания консультативной педагогической и социальной помощи молодым

родителям. Работа клубы организуется с учетом возраста детей. Главные задачи Клуба: активное

сплочение родителей в процессе воспитания детей, приобщение родителей к участию в жизни ДОУ.

Опыт работы позволяет сделать вывод, что применение различных форм в работе с родителями

позволяет добиться того, что родители становятся активными участниками образовательного

процесса, ощущают заинтересованность педагогов и руководства ДОУ в создании благоприятных

условий, заботу о воспитании детей. Так проведенное анкетирование родителей свидетельствует о

том, что родители поддерживают инновации ДОУ, проявляют интерес к содержанию работы,

выражают желание применять полученные знания, игры и разработки дома и участвовать в жизни

ДОУ.

Таким образом, инновационный опыт работы нашего ДОУ ориентирует всех участников

педагогического процесса на позитивное восприятие приоритетов развивающего образование в

дошкольном возрасте в рамках ФГОС современного дошкольного образования и положительно

влияет на различные стороны развития ребенка.



В раздел образования