Напоминание

"Рекомендации для педагогов по оформлению речевых уголков в группах ДОУ"


Автор: Романова Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель – логопед
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ № 110"
Населённый пункт: Иркутская область г. Братск
Наименование материала: Статья
Тема: "Рекомендации для педагогов по оформлению речевых уголков в группах ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация

и

размещение

предметов

развивающей

среды

должны

отвечать

возрастным

особенностям детей и их потребностям. Среда должна быть организована так, чтоб у ребенка

был самостоятельный выбор: с кем, как, во что поиграть. Подбор оборудования и материалов

для группы определяется особенностями развития детей конкретно их возраста и характерными

для этого возраста сензитивными периодами (характерными особенностями возраста).

1. Речевая среда должна быть динамичной, т. е. не может быть построена окончательно.

Примерно раз в два месяца часть материалов необходимо заменять, переставлять оборудование.

В группе нужно сделать коробочку «запасник ценных вещей», где в неглубоких коробках,

ящиках

сосредоточены

разные

полифункциональные

предметы,

материалы,

куски

ткани,

которые позволяют детям самостоятельно изменить пространственную среду с позиции своих

интересов.

2. Содержание речевой среды должно быть наполнено развивающим содержанием: «зона

ближайшего развития», т.е. в речевой уголок должно быть включено приблизительно 15%

материалов, игр, ориентированных на старший возраст.

3. Составляющая характеристика для каждой группы - это грамотная, педагогическая

целесообразная речь педагога.

4. Использовать такой прием в организации деятельности в речевом уголке, как «Уголок

интересных

вещей»

(наборы

картинок,

фотографий,

лупы,

магниты

и

др.

для

развития

объяснительной речи) со средней группы. Организация «альбомов», запись высказываний

детей, трансформация высказываний в связные рассказы (по темам) для старшего дошкольного

возраста.

5.

Пополнять

речевую

среду

тематическими

настольными,

словесными

играми,

интересными

пособиями,

конспектами

НОД,

совместной

деятельности

по

познавательно-

речевому развитию.

Подготовила: Романова Т.Г.,

учитель – логопед

МБДОУ «ДСКВ № 110»

г.Братск



В раздел образования