Напоминание

"Заповеди хорошего учителя"


Автор: Блоха Валентина Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Далисичская сош
Населённый пункт: с.Далисичи Суражского района Брянской области
Наименование материала: статья
Тема: "Заповеди хорошего учителя"
Раздел: полное образование





Назад




Заповеди хорошего учителя

Умей признавать свои ошибки (и уж тем более старайся не повторять их). Не бойся

ошибок – на ошибках учатся.

Если увидел что-то, плохо сделанное детьми, подумай, в чем твоя ошибка.

Работая с детьми, чаще вспоминай себя в детстве – тебе будет легче понять

ребенка.

Старайся в любой ситуации представить себя на месте ребенка (нравится ли, что и

как тебе говорит учитель; что ты чувствуешь при этом; каковы твои желания и

отношение к нему).

Откажись от идей превосходства, желания залезть в душу ребенка и принуждать

его к откровенности; умей выслушивать ребенка и ждать, пока он сам захочет

рассказать тебе о своих проблемах и сокровенных тайнах.

Старайся видеть успехи детей и радоваться каждому из них.

Принимай

ребенка

таким,

какой

он

есть

со

всеми

его

достоинствами

и

недостатками,

ведь

и

ты

не

идеал.

У

каждого

человека

есть

положительные

качества, вот и делай на них ставку.

Всегда нужно найти то, за что похвалить.

Постарайся общаться и сотрудничать с детьми как можно больше (вместе оформить

стенгазету, вместе принять решение и т.д.).

Не делай ничего за ребенка, а делай вместе с ним.

Будь готов понять интересы ребят, их взгляды, настроение, моду, кумиров и пр.

Жалок учитель, лишенный чувства юмора.

Умей выслушать и услышать каждый ответ ребенка.

Научись не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает.

Помни, человек сложен.

Не будь ханжой в острых и трудных вопросах детской жизни.

Научись все видеть и слышать и кое-что не замечать.

Не читай много нотаций – все равно не поможет.

Не всегда ищи виноватого.

Главное достоинство учителя – это чувство справедливости.

Не гонись за любовью детей, она сама тебя догонит.

Не играй в друзья с детьми, а будь им другом.

Поручай детям такие дела, в которых они видели бы результат своей деятельности.

Не выбирай себе любимчиков.

Чтобы иметь согласие – уважай разногласия.

Не нужно отыгрываться на детях, если у тебя плохое настроение.

Не убивай ребенка потоком знаний.

Если Вам кажется, что Вас не любят дети, то Вам правильно кажется.

Если Вы говорите, что у Вас ужасные дети, Вы правы: у Вас они не могут быть

другими.



В раздел образования