Автор: Семенова Екатерина Владимировна
Должность: учитель английского языка, замдиректора по ино
Учебное заведение: МБОУ гимназии №11 г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: электронная презентация
Тема: Организация профессиональных проб в пространстве внеурочной деятельности средствами предметной области "Иностранные языки"
Раздел: полное образование
Организация профессиональных
Организация профессиональных
проб в пространстве внеурочной
проб в пространстве внеурочной
деятельности средствами
деятельности средствами
предметной области «Иностранные
предметной области «Иностранные
языки»
языки»
МБОУ гимназия №11
МБОУ гимназия №11
Образовательное пространство в
Образовательное пространство в
предметной области «Иностранные языки»
предметной области «Иностранные языки»
Гимназия
№11
Гимназия
№11
Внеурочная
деятельность
Внеурочная
деятельность
Элективные курсы
Элективные курсы
Предпрофильные
курсы
Предпрофильные
курсы
Авторские программы
Авторские программы
Направления внеурочной
Направления внеурочной
деятельности
деятельности
-
Общекультурное
Общекультурное
-
Общеинтеллектуальное
Общеинтеллектуальное
-
Социальное
Социальное
Цель системы внеурочной
деятельности
выявление
интересов и проверка
возможностей учащихся на основе
широкой палитры небольших курсов,
охватывающих
основные
области
гуманитарных
наук,
позволяющие
составлять
представление
о
характере профессионального труда
людей на основе личного опыта
Задачи курсов внеурочной
деятельности:
выявление интересов и склонностей, способностей школьников
и формирование практического опыта в различных сферах
познавательной и профессиональной деятельности;
оказание педагогической помощи в приобретении школьниками
представлений о жизненных, социальных ценностях, в том
числе связанных с профессиональным становлением;
развитие
широкого
спектра
познавательных
и
профессиональных
интересов,
ключевых
компетенций,
обеспечивающих
успешность
в
будущей
профессиональной
деятельности;
формирование способности принимать осознанное решение о
выборе дальнейшего направления образования, пути получения
профессии.
Формы профессиональных проб во
Формы профессиональных проб во
внеурочном пространстве гимназии
внеурочном пространстве гимназии
-
Выполнение учащимися конкретного
задания, связанного с выполнением
технологически завершенного процесса,
-
Проведение серии последовательных
имитационных (деловых) игр,
-
Выполнение учащимися творческого
задания исследовательского характера,
связанного с изучением особенностей
той или иной профессии.
Профессиональная проба
Профессиональная проба
«Журналист»
«Журналист»
Цель
Цель
познакомить учащихся с журналистской деятельностью
как профессией и областью литературного творчества,
развить творческие способности подростков.
Задачи
Задачи
Развивающие:
– развитие образного и логического мышления;
– развитие компетенции письменного высказывания.
Обучающие:
– формирование умения работать в художественном и
публицистическом стиле;
– овладение основными навыками писательского
мастерства.
Воспитывающие:
– формирование эстетического вкуса как ориентира в
самостоятельном восприятии искусства;
– формирование нравственных основ личности.
Этапы профессиональной
Этапы профессиональной
пробы «Журналист»
пробы «Журналист»
Справочно-информационный
Справочно-информационный
Диагностический
Диагностический
Теоретический
Теоретический
Практический
Практический
Рефлексивный
Рефлексивный
Спасибо за
внимание