Напоминание

Организация профессиональных проб в пространстве внеурочной деятельности средствами предметной области "Иностранные языки"


Автор: Семенова Екатерина Владимировна
Должность: учитель английского языка, замдиректора по ино
Учебное заведение: МБОУ гимназии №11 г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: электронная презентация
Тема: Организация профессиональных проб в пространстве внеурочной деятельности средствами предметной области "Иностранные языки"
Раздел: полное образование





Назад




Организация профессиональных

Организация профессиональных

проб в пространстве внеурочной

проб в пространстве внеурочной

деятельности средствами

деятельности средствами

предметной области «Иностранные

предметной области «Иностранные

языки»

языки»

МБОУ гимназия №11

МБОУ гимназия №11

Образовательное пространство в

Образовательное пространство в

предметной области «Иностранные языки»

предметной области «Иностранные языки»

Гимназия

№11

Гимназия

№11

Внеурочная

деятельность

Внеурочная

деятельность

Элективные курсы

Элективные курсы

Предпрофильные

курсы

Предпрофильные

курсы

Авторские программы

Авторские программы

Направления внеурочной

Направления внеурочной

деятельности

деятельности

-

Общекультурное

Общекультурное

-

Общеинтеллектуальное

Общеинтеллектуальное

-

Социальное

Социальное

Цель системы внеурочной

деятельности

выявление

интересов и проверка

возможностей учащихся на основе

широкой палитры небольших курсов,

охватывающих

основные

области

гуманитарных

наук,

позволяющие

составлять

представление

о

характере профессионального труда

людей на основе личного опыта

Задачи курсов внеурочной

деятельности:

выявление интересов и склонностей, способностей школьников

и формирование практического опыта в различных сферах

познавательной и профессиональной деятельности;

оказание педагогической помощи в приобретении школьниками

представлений о жизненных, социальных ценностях, в том

числе связанных с профессиональным становлением;

развитие

широкого

спектра

познавательных

и

профессиональных

интересов,

ключевых

компетенций,

обеспечивающих

успешность

в

будущей

профессиональной

деятельности;

формирование способности принимать осознанное решение о

выборе дальнейшего направления образования, пути получения

профессии.

Формы профессиональных проб во

Формы профессиональных проб во

внеурочном пространстве гимназии

внеурочном пространстве гимназии

-

Выполнение учащимися конкретного

задания, связанного с выполнением

технологически завершенного процесса,

-

Проведение серии последовательных

имитационных (деловых) игр,

-

Выполнение учащимися творческого

задания исследовательского характера,

связанного с изучением особенностей

той или иной профессии.

Профессиональная проба

Профессиональная проба

«Журналист»

«Журналист»

Цель

Цель

познакомить учащихся с журналистской деятельностью

как профессией и областью литературного творчества,

развить творческие способности подростков.

Задачи

Задачи

Развивающие:

– развитие образного и логического мышления;

– развитие компетенции письменного высказывания.

Обучающие:

– формирование умения работать в художественном и

публицистическом стиле;

– овладение основными навыками писательского

мастерства.

Воспитывающие:

– формирование эстетического вкуса как ориентира в

самостоятельном восприятии искусства;

– формирование нравственных основ личности.

Этапы профессиональной

Этапы профессиональной

пробы «Журналист»

пробы «Журналист»

Справочно-информационный

Справочно-информационный

Диагностический

Диагностический

Теоретический

Теоретический

Практический

Практический

Рефлексивный

Рефлексивный

Спасибо за

внимание



В раздел образования