Автор: Семикова Ольга Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка №19"
Населённый пункт: Ленинградская область, город Сосновый Бор
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование пособия флексагонов для развития речи дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка №19»
Я
РМАРКА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ИДЕЙ
«Ф
ЛЕКСАГОНЫ
»
Участник:
Семикова О.А.
Сосновый Бор
2018г.
И так уважаемые коллеги, разрешите вам представить нашу инновацию «Флексагоны».
1.Развитие интеллектуальных способностей дошкольного возраста является актуальной
проблемой современного дошкольного образования. Интеллектуальные способности это
те психологические качества, которые определяют лёгкость знаний и умений,
возможностей их использования для решения разных задач. Развитие способностей
имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не
только какими знаниями владеет ребёнок ко времени поступления в школу, а готов ли он
к новым знаниям, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы,
строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций.
2.Придерживаясь специфики нашей группы, возникла необходимость поиска
инновационных путей, решения данного вопроса. А всё новое, как мы с вами знаем -
это хорошо забытое старое. Многоплановый развивающий характер мы нашли в игрушке
нашего детства, гнущемся многоугольнике, интересной геометрической игрушке -
флексагоне. Это кусочек бумаги, способный увлечь не только ребенка, но и взрослых.
Для некоторых это не просто игрушка-головоломка, а настоящий первый шаг в мир
открытий. Яркие линии скрученной бумажки завораживают не хуже детского
калейдоскопа с разноцветными стеклышками. Да еще и название такое звучное и
загадочное – флексагон.
3.Работа с детьми по изучению флексагона осуществлялась через индивидуальное и
групповое взаимодействие. Эта одна из простейших математических абстракций. В его
основе лежат сенсорные эталоны форм. Флексагон способствует развитию мелкой
моторики, пространственного воображения, памяти, внимания, терпения.
4.При специально продуманной «раскраске» активизирует формирование представлений
по всем интересующим нас разделам. Флексагон выступает технологией
самостоятельности, исследовательского поведения, познавательной и творческой
активности детей.
5.Его можно использовать в образовательной деятельности дошкольников, развитии
речи, коррекционной работе, необходимой для всестороннего развития ребёнка. А так же
флексагон пригодится для снятия напряжения у детей. Работа с флексагонами в детском
саду находит своё продолжение и в школе при изучении элементов геометрии. Формы и
методы работы с флексагонами определяются необходимостью реализации игровых
идей, личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми в процессе
организации детской деятельности. В дальнейшем мы продолжим работу по данной
теме, так как считаем её занимательной и интересной для детей. Использование
флексагонов помогает нашим ребятам активизировать свою речь, учиться рассуждать,
узнавать, что то новое и интересное.
Спасибо за внимание!!!