Автор: Семенова Екатерина Владимировна
Должность: учитель английского языка, замдиректора по ино
Учебное заведение: МБОУ гимназии №11 г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Развитие критического мышления в процессе написания сочинения с выражением собственного мнения"
Раздел: полное образование
ПЛАН – КОНСПЕКТ
УРОКА АНГЛИЙСКОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Тема урока «Развитие критического мышления в процессе написания сочинения с выражением собственного
мнения»
10 класс
(автор модифицированной программы учебного предмета «Английская письменная речь» Семенова Е. В.)
Выполнила Семенова Е. В.,
учитель английского языка
МБОУ гимназия №11 г.о. Самара
Цели урока:
Познавательная: формирование содержательного представления о построении сочинения с выражением собственного
мнения, организации элементов сочинения на основе законов аналитического развития.
1
Обучающая: актуализация изученных способов действия для построения нового знания и решения коммуникативной
задачи.
Воспитательная: принятие себя как человека ответственного за сохранность моральных ценностей, умение находить
ответ на вопрос: «Могу ли я определить понятия добра и зла и доказать их принадлежность?» (через внутреннюю ре-
флексию).
Задачи:
1. Активизировать и систематизировать лексический материал по теме «Понятия добра и зла».
2. Познакомить учащихся со структурой эссе и тренировать в ее применении.
3. Развивать критическое мышление учащихся через обучение приемам аргументации и контраргументации.
4. Развивать умение систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое выска-
зывание.
5. Формировать у учащихся навыки самооценки и анализа результатов собственной деятельности.
Планируемый результат
Общеучебные и предметные умения
Общеучебные и предметные навыки
1.
Ставить задачи, адекватные заданной цели.
2.
Выражать собственное мнение по обществен-
Познавательные:
Развитие познавательных интересов и мотивов, любознатель-
2
но – важной проблеме понятия добра и зла.
3.
Оформлять свои мысли в виде монологическо-
го высказывания с использованием средств логиче-
ской связи.
4.
Получить опыт совместной работы со сверст-
никами, эффективно сотрудничать с другими людь-
ми.
5.
Освоить лексические единицы для обозначе-
ния проблемы, выражения собственного мнения,
опровержения оппонентов и подведения итогов и
применять их для решения коммуникативной задачи.
6.
Осуществлять самоконтроль и самооценку
своей деятельности.
7.
Указать причины успехов и неудач в своей дея-
тельности, предложить пути их преодоления.
ности, творчества; готовность к принятию и решению учебных и
познавательных задач; развитие познавательной инициативы -
умения задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудниче-
стве, умения выделять существенную информацию из текста
научного характера, выбрать наиболее эффективные способы ре-
шения задач, умения адекватно, осознанно строить речевое вы-
сказывание в устной форме.
Логические:
Умение логически рассуждать; умение структурировать ин-
формацию; умение выбирать, сопоставлять и обосновывать
способы решения.
Коммуникативные:
Умение высказывать и аргументировать свою точку зрения,
способность брать на себя инициативу в организации сов-
местного действия, готовность осуществлять взаимопомощь по
ходу выполнения задания, умение с помощью вопросов выяс-
нять недостающую информацию.
Деятельность учащихся
3
Деятельность
учителя
Познавательная
Коммуникативная
Осуществлямые
действия
Формируемые
ЗУНы
Осуществляемые
действия
Формируемые
ЗУНы
1
2
3
4
5
1 этап урока - Организация
Мобилизует учащихся на
предстоящую работу.
Приветствуют учи-
теля. Сообщают о
готовности к рабо-
те. Знакомятся с
целями и задачами
урока.
Выражать готовность
к предстоящей рабо-
те и коммуникации
на английском языке.
Взаимодействуют с
учителем во время
беседы индивидуаль-
но и фронтально.
Готовность к коммуни-
кации, настрой на кол-
лективную работу.
2 этап урока – Введение в тему и целеполагание
Формулирует тему урока
и совместно с учащимися
разрабатывает задачи для
ее достижения.
Участвуют в бесе-
де. Обдумывают и
высказывают свое
мнение по поводу
задач, ведущих к
достижению цели,
выдвигают предпо-
ложения.
Выделять существен-
ную информацию.
Строить речевые вы-
сказывания в устной
форме.
Определять задачи
предстоящей работы
Взаимодействуют с
учителем во время
беседы, осуществляе-
мой во фронтальном
режиме.
Выражают свои мыс-
ли в соответствии с
задачами и условия-
ми коммуникации.
Взаимодействуют с
Слушать собеседника,
реагировать на вопросы
учителя.
Участвовать в коллек-
4
на основе поставлен-
ной цели.
учителем во время
беседы, реагируют на
вопросы.
Планируют учебное
сотрудничество с
учителем и сверстни-
ками.
тивном обсуждении
проблемы.
Интегрироваться в
группу сверстников.
Строить продуктивное
взаимодействие с учи-
телем и сверстниками.
3 этап урока – Разминка (Warmingup)
Представляет словарную
дефиницию слова
«ЭССЕ» и предлагает на
ее основе определить
цель написания эссе.
Знакомит учащихся с со-
ставными элементами
эссе и предлагает им в
микрогруппах определить
навыки, необходимые для
написания вступления,
Знакомятся с зада-
нием.
Высказывают
предположения,
определяются со
своей точкой зре-
ния. Устанавлива-
ют причинно-след-
ственные связи
между категория-
ми.
Активизировать уже
имеющиеся знания
для решения постав-
ленной задачи.
Анализировать
объекты с целью по-
строения логической
цепочки. Устанавли-
вать причинно-след-
ственные связи.
Строить речевое вы-
сказывание в устной
форме.
Сотрудничают со
сверстниками в ре-
шении задачи.
Выражают свои мыс-
ли в соответствии с
поставленной зада-
чей и условиями ком-
муникации.
Контролируют и кор-
ректируют действия
партнера.
Учитывать позицию
своих товарищей и
партнеров по деятель-
ности.
Участвовать в коллек-
тивном обсуждении
проблемы. Уметь слу-
шать и вступать в диа-
лог.
Строить продуктивное
сотрудничество со
сверстниками.
5
основной части и заклю-
чения работы.
Задает практические во-
просы об организации
процедуры написания
эссе в условиях тестиро-
вания.
4 этап урока – Интерпретация изученного материала
Представляет основные
этапы написания вступле-
ния в эссе, типичные
ошибки во время выпол-
нения данного вида дея-
тельности и подсказки,
помогающие их избежать.
Предлагает проанализи-
ровать цитаты работ и ло-
гически сгруппировать
допущенные ошибки по
Создают и преоб-
разовывают рече-
вые модели.
Структурируют
знания.
Анализируют,
сравнивают объек-
ты с целью выде-
ления существен-
ных признаков.
Синтезируют, до-
страивают полу-
ченные результаты,
Владеть методами
поиска информации.
Анализировать, срав-
нивать, синтезиро-
вать материал, выде-
лять существенные
признаки.
Преобразовывать мо-
дели с целью выявле-
ния общих компонен-
Взаимодействуют с
одноклассниками и
учителем в ходе ре-
шения коммуника-
тивной задачи.
Выражают свои мыс-
ли, участвуют в кол-
лективном обсужде-
нии.
Уметь слушать товари-
щей, контролировать и
оценивать их действия.
Вступать в диалог с
учителем и сотрудни-
чать с одноклассника-
ми.
Высказывать собствен-
ное мнение.
6
типам.
Демонстрирует принципы
поиска ключевых слов во
вступлении эссе для фор-
мулировки конфликта
мнений и предлагает по-
строить подобный.
делают вывод.
Строят осознанное
речевое высказы-
вание. Расширяют
высказывание за
счет использова-
ния речевого кли-
ше.
тов.
Опираться на изучен-
ный лексический и
грамматический ма-
териал.
5 этап урока – Систематизация материала
Представляет принципы
построения концептуаль-
ной карты (mindmap) для
написания основной ча-
сти эссе.
Знакомятся с твор-
ческим заданием и
выполняют его.
Структурировать зна-
ния.
Строить логическую
цепочку рассужде-
ний.
Самостоятельно вы-
страивать алгоритм
деятельности при ре-
шении проблемы
творческого харак-
тера.
Выстраивают сотруд-
ничество с учителем
и одноклассниками.
Выражают свои мыс-
ли в соответствии с
задачами и условия-
ми коммуникации.
Аргументируют, убе-
Уметь слушать, пони-
мать и адекватно оцени-
вать ответы однокласс-
ников.
Строить продуктивное
взаимодействие через
социальную компетент-
ность и учет позиции
других людей.
7
Предлагает построить
предложения с выражени-
ем собственного мнения и
его мотивировкой.
Демонстрирует клише
для опровержения мнения
оппонентов и дает алго-
ритм проведения дебатов
по принципу (аргумент –
контраргумент). Предла-
гает учащимся провести
дебаты.
ждают. Строят свое
поведение с учетом
позиции других лю-
дей.
6 этап урока – Осмысление изученного материала
8
Подводит учащихся к по-
строению заключения
эссе. Для этого организу-
ет беседу о том, как важ-
но выражать в эссе пози-
тивные концепты.
Уметь выражать
смысл ситуации раз-
личными средствами
(диалогическая, мо-
нологическая речь).
Осуществлять синтез
как составление це-
лого из частей.
Строят продуктивное
сотрудничество для
решения коммуника-
тивной задачи.
Сохранять доброжела-
тельное отношение
друг к другу, быть
тактичным.
7 этап урока – Рефлексия
9