Напоминание

"Развитие критического мышления в процессе написания сочинения с выражением собственного мнения"


Автор: Семенова Екатерина Владимировна
Должность: учитель английского языка, замдиректора по ино
Учебное заведение: МБОУ гимназии №11 г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Развитие критического мышления в процессе написания сочинения с выражением собственного мнения"
Раздел: полное образование





Назад




ПЛАН – КОНСПЕКТ

УРОКА АНГЛИЙСКОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Тема урока «Развитие критического мышления в процессе написания сочинения с выражением собственного

мнения»

10 класс

(автор модифицированной программы учебного предмета «Английская письменная речь» Семенова Е. В.)

Выполнила Семенова Е. В.,

учитель английского языка

МБОУ гимназия №11 г.о. Самара

Цели урока:

Познавательная: формирование содержательного представления о построении сочинения с выражением собственного

мнения, организации элементов сочинения на основе законов аналитического развития.

1

Обучающая: актуализация изученных способов действия для построения нового знания и решения коммуникативной

задачи.

Воспитательная: принятие себя как человека ответственного за сохранность моральных ценностей, умение находить

ответ на вопрос: «Могу ли я определить понятия добра и зла и доказать их принадлежность?» (через внутреннюю ре-

флексию).

Задачи:

1. Активизировать и систематизировать лексический материал по теме «Понятия добра и зла».

2. Познакомить учащихся со структурой эссе и тренировать в ее применении.

3. Развивать критическое мышление учащихся через обучение приемам аргументации и контраргументации.

4. Развивать умение систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое выска-

зывание.

5. Формировать у учащихся навыки самооценки и анализа результатов собственной деятельности.

Планируемый результат

Общеучебные и предметные умения

Общеучебные и предметные навыки

1.

Ставить задачи, адекватные заданной цели.

2.

Выражать собственное мнение по обществен-

Познавательные:

Развитие познавательных интересов и мотивов, любознатель-

2

но – важной проблеме понятия добра и зла.

3.

Оформлять свои мысли в виде монологическо-

го высказывания с использованием средств логиче-

ской связи.

4.

Получить опыт совместной работы со сверст-

никами, эффективно сотрудничать с другими людь-

ми.

5.

Освоить лексические единицы для обозначе-

ния проблемы, выражения собственного мнения,

опровержения оппонентов и подведения итогов и

применять их для решения коммуникативной задачи.

6.

Осуществлять самоконтроль и самооценку

своей деятельности.

7.

Указать причины успехов и неудач в своей дея-

тельности, предложить пути их преодоления.

ности, творчества; готовность к принятию и решению учебных и

познавательных задач; развитие познавательной инициативы -

умения задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудниче-

стве, умения выделять существенную информацию из текста

научного характера, выбрать наиболее эффективные способы ре-

шения задач, умения адекватно, осознанно строить речевое вы-

сказывание в устной форме.

Логические:

Умение логически рассуждать; умение структурировать ин-

формацию; умение выбирать, сопоставлять и обосновывать

способы решения.

Коммуникативные:

Умение высказывать и аргументировать свою точку зрения,

способность брать на себя инициативу в организации сов-

местного действия, готовность осуществлять взаимопомощь по

ходу выполнения задания, умение с помощью вопросов выяс-

нять недостающую информацию.

Деятельность учащихся

3

Деятельность

учителя

Познавательная

Коммуникативная

Осуществлямые

действия

Формируемые

ЗУНы

Осуществляемые

действия

Формируемые

ЗУНы

1

2

3

4

5

1 этап урока - Организация

Мобилизует учащихся на

предстоящую работу.

Приветствуют учи-

теля. Сообщают о

готовности к рабо-

те. Знакомятся с

целями и задачами

урока.

Выражать готовность

к предстоящей рабо-

те и коммуникации

на английском языке.

Взаимодействуют с

учителем во время

беседы индивидуаль-

но и фронтально.

Готовность к коммуни-

кации, настрой на кол-

лективную работу.

2 этап урока – Введение в тему и целеполагание

Формулирует тему урока

и совместно с учащимися

разрабатывает задачи для

ее достижения.

Участвуют в бесе-

де. Обдумывают и

высказывают свое

мнение по поводу

задач, ведущих к

достижению цели,

выдвигают предпо-

ложения.

Выделять существен-

ную информацию.

Строить речевые вы-

сказывания в устной

форме.

Определять задачи

предстоящей работы

Взаимодействуют с

учителем во время

беседы, осуществляе-

мой во фронтальном

режиме.

Выражают свои мыс-

ли в соответствии с

задачами и условия-

ми коммуникации.

Взаимодействуют с

Слушать собеседника,

реагировать на вопросы

учителя.

Участвовать в коллек-

4

на основе поставлен-

ной цели.

учителем во время

беседы, реагируют на

вопросы.

Планируют учебное

сотрудничество с

учителем и сверстни-

ками.

тивном обсуждении

проблемы.

Интегрироваться в

группу сверстников.

Строить продуктивное

взаимодействие с учи-

телем и сверстниками.

3 этап урока – Разминка (Warmingup)

Представляет словарную

дефиницию слова

«ЭССЕ» и предлагает на

ее основе определить

цель написания эссе.

Знакомит учащихся с со-

ставными элементами

эссе и предлагает им в

микрогруппах определить

навыки, необходимые для

написания вступления,

Знакомятся с зада-

нием.

Высказывают

предположения,

определяются со

своей точкой зре-

ния. Устанавлива-

ют причинно-след-

ственные связи

между категория-

ми.

Активизировать уже

имеющиеся знания

для решения постав-

ленной задачи.

Анализировать

объекты с целью по-

строения логической

цепочки. Устанавли-

вать причинно-след-

ственные связи.

Строить речевое вы-

сказывание в устной

форме.

Сотрудничают со

сверстниками в ре-

шении задачи.

Выражают свои мыс-

ли в соответствии с

поставленной зада-

чей и условиями ком-

муникации.

Контролируют и кор-

ректируют действия

партнера.

Учитывать позицию

своих товарищей и

партнеров по деятель-

ности.

Участвовать в коллек-

тивном обсуждении

проблемы. Уметь слу-

шать и вступать в диа-

лог.

Строить продуктивное

сотрудничество со

сверстниками.

5

основной части и заклю-

чения работы.

Задает практические во-

просы об организации

процедуры написания

эссе в условиях тестиро-

вания.

4 этап урока – Интерпретация изученного материала

Представляет основные

этапы написания вступле-

ния в эссе, типичные

ошибки во время выпол-

нения данного вида дея-

тельности и подсказки,

помогающие их избежать.

Предлагает проанализи-

ровать цитаты работ и ло-

гически сгруппировать

допущенные ошибки по

Создают и преоб-

разовывают рече-

вые модели.

Структурируют

знания.

Анализируют,

сравнивают объек-

ты с целью выде-

ления существен-

ных признаков.

Синтезируют, до-

страивают полу-

ченные результаты,

Владеть методами

поиска информации.

Анализировать, срав-

нивать, синтезиро-

вать материал, выде-

лять существенные

признаки.

Преобразовывать мо-

дели с целью выявле-

ния общих компонен-

Взаимодействуют с

одноклассниками и

учителем в ходе ре-

шения коммуника-

тивной задачи.

Выражают свои мыс-

ли, участвуют в кол-

лективном обсужде-

нии.

Уметь слушать товари-

щей, контролировать и

оценивать их действия.

Вступать в диалог с

учителем и сотрудни-

чать с одноклассника-

ми.

Высказывать собствен-

ное мнение.

6

типам.

Демонстрирует принципы

поиска ключевых слов во

вступлении эссе для фор-

мулировки конфликта

мнений и предлагает по-

строить подобный.

делают вывод.

Строят осознанное

речевое высказы-

вание. Расширяют

высказывание за

счет использова-

ния речевого кли-

ше.

тов.

Опираться на изучен-

ный лексический и

грамматический ма-

териал.

5 этап урока – Систематизация материала

Представляет принципы

построения концептуаль-

ной карты (mindmap) для

написания основной ча-

сти эссе.

Знакомятся с твор-

ческим заданием и

выполняют его.

Структурировать зна-

ния.

Строить логическую

цепочку рассужде-

ний.

Самостоятельно вы-

страивать алгоритм

деятельности при ре-

шении проблемы

творческого харак-

тера.

Выстраивают сотруд-

ничество с учителем

и одноклассниками.

Выражают свои мыс-

ли в соответствии с

задачами и условия-

ми коммуникации.

Аргументируют, убе-

Уметь слушать, пони-

мать и адекватно оцени-

вать ответы однокласс-

ников.

Строить продуктивное

взаимодействие через

социальную компетент-

ность и учет позиции

других людей.

7

Предлагает построить

предложения с выражени-

ем собственного мнения и

его мотивировкой.

Демонстрирует клише

для опровержения мнения

оппонентов и дает алго-

ритм проведения дебатов

по принципу (аргумент –

контраргумент). Предла-

гает учащимся провести

дебаты.

ждают. Строят свое

поведение с учетом

позиции других лю-

дей.

6 этап урока – Осмысление изученного материала

8

Подводит учащихся к по-

строению заключения

эссе. Для этого организу-

ет беседу о том, как важ-

но выражать в эссе пози-

тивные концепты.

Уметь выражать

смысл ситуации раз-

личными средствами

(диалогическая, мо-

нологическая речь).

Осуществлять синтез

как составление це-

лого из частей.

Строят продуктивное

сотрудничество для

решения коммуника-

тивной задачи.

Сохранять доброжела-

тельное отношение

друг к другу, быть

тактичным.

7 этап урока – Рефлексия

9



В раздел образования