Автор: Авсеенкова Надежда Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад"Малыш"
Населённый пункт: г. Рославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Природа глазами художника"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
для детей старшей группы с использованием квест технологии
«Загадки Осени»
2018-2019учебный год
Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных
изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования
квест технологии.
Задачи:
Образовательные
- закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в
природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы
улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию
игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста от персонажа «Осень»;
- уточнить представления о внешнем виде листьев берёзы, дуба, рябины
- познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг
скворец, лебедь, ласточка, соловей, грач; какие остаются зимовать синица,
воробей, ворона, голубь.
- целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную
активность детей посредством серии игровых заданий для получения
конечного результата квеста – открыть сундучок осени;
- закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный,
оранжевый,
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие
- развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;
- развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во
время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не
перебивать сверстников;
- развивать память, внимание.
Воспитательные
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать выдержку, терпение.
Ход квеста
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь.
В группе появляется кукла Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки
поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания
вам дать. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у
меня в осеннем сундучке, у сундука четыре ключа, после выполненного
задания я буду вам давать ключи. Соберёте все ключи, откроете сундучок, и
там вас ожидает сюрприз.
Воспитатель: Дорогая осень, что же нам нужно сделать?
Осень: Найдите мои задания в группе, посмотрите внимательно, ищите
старательно, а я посижу на вас погляжу. Задания мои спрятаны на осенних
листочках.
Воспитатель подводит (направляет) детей к первому осеннему листку.
Ведущая: Ребята, тут задание :«Отбери овощи и фрукты для супа и
компота».
Игра «Отбери овощи и фрукты для супа и компота» (3 участника, по
одному от каждой команды, 3 корзинки с овощами и фруктами, 3 столика, 3
подноса)
(Дети выполняют задание). Выполнив задание, спрашиваем осень про ключ.
Осень: Молодцы ребята! Вот вам первый ключ (дает ключ в форме квадрата).
Воспитатель: Ребята, давайте я буду с вашего разрешения собирать ключи в
сумочку, чтобы не потерять их (дети соглашаются). А теперь давайте искать
вторую загадку (ищут второй осенний листок, находят его).
Воспитатель: Второе задание «Птицы». Осенью многие птицы улетают в
тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в
кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей,
ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре
в теплые края (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Осень мы выполнили второе задание, где
же ключ?
Осень: Хорошо! Заслужили вы второй ключик (дает ключ в форме
треугольника)
Воспитатель: Где же третий листок? (ищут листок по группе с помощью
воспитателя, находят)
Воспитатель: Нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза, дуб и
рябина) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям
предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики,
соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить
их к нужному дереву. (Дети выполняют задание)
Дидактическая игра «Узнай дерево».
Осенний ветер здесь
летал,
Ветер листики считал.
Взял их все и перепутал.
По полянке вы пройдите,
И листочек
положите.
Под то дерево, ребята,
Где он рос когда-то.
Взрослый предлагает детям рассмотреть осенние листья и определить, с
каких деревьев они опали.
Предлагает каждому собрать опавшие листья с конкретного дерева: берёзы,
липы, акации, дуба, осины, рябины. Дети называют дерево и листок:
Например: дерево дуб, листик дубовый, много дубовых листьев.
Осень хвалит детей и дает третий ключ в форме круга.
Воспитатель: А сейчас проведём разминку.
Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись. Повторяют за
воспитателем:
Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай. кружатся, идут,
приседают,
Ветер по лесу летал, ветер листики считал:
Бегут на носочках,
лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, взмахи кистями
рук,
лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной. затем загибают
пальцы в кулак.
Следующее задание на внимание «Игра ДА или НЕТ»
- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если
ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Осень: Молодцы, справились с заданиями. Вот вам ещё один ключ –ромб.
И последнее задание «Составь осеннюю картину»: посмотрите, у вас на
столах различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце,
облака. Осень предлагает вам составить осеннюю картину. Только будьте
внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему
времени года.
( Дети составляют картину осени )
Ведущий: Осень, справились мы с твоими заданиями, где наш последний
ключ? (Осень даёт четвёртый ключ в форме прямоугольника)
Осень: Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня и заслужили
сюрприз, я с вами прощаюсь. Прощается и уходит.
Воспитатель: Ну, что же ребята, мы собрали все ключи, пойдёмте открывать
осенний сундучок! (Дети подходят к сундучку, прикладывают
геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети
находят дары осени: груши и яблоки.)