Напоминание

"Природа глазами художника"


Автор: Авсеенкова Надежда Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад"Малыш"
Населённый пункт: г. Рославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Природа глазами художника"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

для детей старшей группы с использованием квест технологии

«Загадки Осени»

2018-2019учебный год

Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных

изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования

квест технологии.

Задачи:

Образовательные

- закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в

природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы

улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию

игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста от персонажа «Осень»;

- уточнить представления о внешнем виде листьев берёзы, дуба, рябины

- познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг

скворец, лебедь, ласточка, соловей, грач; какие остаются зимовать синица,

воробей, ворона, голубь.

- целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную

активность детей посредством серии игровых заданий для получения

конечного результата квеста – открыть сундучок осени;

- закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный,

оранжевый,

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг,

квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие

- развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;

- развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во

время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не

перебивать сверстников;

- развивать память, внимание.

Воспитательные

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать выдержку, терпение.

Ход квеста

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь.

В группе появляется кукла Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки

поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания

вам дать. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у

меня в осеннем сундучке, у сундука четыре ключа, после выполненного

задания я буду вам давать ключи. Соберёте все ключи, откроете сундучок, и

там вас ожидает сюрприз.

Воспитатель: Дорогая осень, что же нам нужно сделать?

Осень: Найдите мои задания в группе, посмотрите внимательно, ищите

старательно, а я посижу на вас погляжу. Задания мои спрятаны на осенних

листочках.

Воспитатель подводит (направляет) детей к первому осеннему листку.

Ведущая: Ребята, тут задание :«Отбери овощи и фрукты для супа и

компота».

Игра «Отбери овощи и фрукты для супа и компота» (3 участника, по

одному от каждой команды, 3 корзинки с овощами и фруктами, 3 столика, 3

подноса)

(Дети выполняют задание). Выполнив задание, спрашиваем осень про ключ.

Осень: Молодцы ребята! Вот вам первый ключ (дает ключ в форме квадрата).

Воспитатель: Ребята, давайте я буду с вашего разрешения собирать ключи в

сумочку, чтобы не потерять их (дети соглашаются). А теперь давайте искать

вторую загадку (ищут второй осенний листок, находят его).

Воспитатель: Второе задание «Птицы». Осенью многие птицы улетают в

тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в

кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей,

ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре

в теплые края (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Осень мы выполнили второе задание, где

же ключ?

Осень: Хорошо! Заслужили вы второй ключик (дает ключ в форме

треугольника)

Воспитатель: Где же третий листок? (ищут листок по группе с помощью

воспитателя, находят)

Воспитатель: Нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза, дуб и

рябина) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям

предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики,

соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить

их к нужному дереву. (Дети выполняют задание)

Дидактическая игра «Узнай дерево».

Осенний ветер здесь

летал,

Ветер листики считал.

Взял их все и перепутал.

По полянке вы пройдите,

И листочек

положите.

Под то дерево, ребята,

Где он рос когда-то.

Взрослый предлагает детям рассмотреть осенние листья и определить, с

каких деревьев они опали.

Предлагает каждому собрать опавшие листья с конкретного дерева: берёзы,

липы, акации, дуба, осины, рябины. Дети называют дерево и листок:

Например: дерево дуб, листик дубовый, много дубовых листьев.

Осень хвалит детей и дает третий ключ в форме круга.

Воспитатель: А сейчас проведём разминку.

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись. Повторяют за

воспитателем:

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай. кружатся, идут,

приседают,

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

Бегут на носочках,

лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, взмахи кистями

рук,

лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной. затем загибают

пальцы в кулак.

Следующее задание на внимание «Игра ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если

ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Осень: Молодцы, справились с заданиями. Вот вам ещё один ключ –ромб.

И последнее задание «Составь осеннюю картину»: посмотрите, у вас на

столах различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце,

облака. Осень предлагает вам составить осеннюю картину. Только будьте

внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему

времени года.

( Дети составляют картину осени )

Ведущий: Осень, справились мы с твоими заданиями, где наш последний

ключ? (Осень даёт четвёртый ключ в форме прямоугольника)

Осень: Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня и заслужили

сюрприз, я с вами прощаюсь. Прощается и уходит.

Воспитатель: Ну, что же ребята, мы собрали все ключи, пойдёмте открывать

осенний сундучок! (Дети подходят к сундучку, прикладывают

геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети

находят дары осени: груши и яблоки.)



В раздел образования