Напоминание

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста


Автор: Жук Алеся Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ №582 Приморского района
Населённый пункт: Санкт–Петербурга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Упражнения и игры способствующие развитию мелкой моторики ребенка, обогащают

занятия с детьми в детском саду и способны подарить уставшей маме пару минут тишины.

Хорошим помощником в организации таких игр является манная крупа, представляю

подборку простых игр с этим материалом:

1. «Сухой бассейн»

Положите в глубокую емкость с манной крупой мелкие предметы, пусть ребенок найдет

«сокровище».Спрячьте в крупе мелкие игрушки, разные по форме и цвету: опустив руку в

манку, ребенок на ощупь определяет форму игрушки, а вытащив называет ее цвет.

Так же данную игру можно использовать в рамках изучения отдельных лексических тем,

например « домашние животные»:

Достав фигурку животного из «сухого» бассейна можно проговорить с ребенком о том как

оно питается , где живет, как подает голос и т.п.

Для ребенка более старшего возраста можно спрятать пластмассовые буквы, а затем

составить из них слова.

2. « Рисование на манке» Рисуя на манной крупе используйте пальчик, ребро ладони,

кисточки, палочки. Рисовать можно одной рукой или двумя одновременно.

-Взрослый рисует простое изображение (геометрические фигуры; дождик, радугу и т.п

.) на листе бумаги, а ребенок повторяет рисунок на манке.

-«Дорисуй узор» Нарисуйте узор и предложите ребенку его продолжить.

-«Почини букву»

Нарисуйте на манке «неправильную» букву, ребенок исправит ее, дорисовав необходимый

элемент.

- «Жмурки» Завяжите ребенку глаза и предложите нарисовать знакомый предмет.

- «Контур» Нарисуйте на манке произвольную фигуру и предложите ребенку

пофантазировать на что она похожа и дополнить ее.



В раздел образования