Напоминание

Конспект ООД "Кошки-мышки" адаптационной студии "Вместе с мамой"


Автор: Бауэр Елена Васильевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №264"
Населённый пункт: Барнаул
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД "Кошки-мышки" адаптационной студии "Вместе с мамой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №264»

Конспект ООД «Кошки-мышки»

адаптированной студии «Вместе с мамой»

Педагог-психолог:

Бауэр Е.В.

Барнаул

Задачи: Побуждать

детей

к

активному

общению,

формировать

положительный

эмоциональный

настрой.

Развивать

у

детей

чувство

метроритма;

умение

выполнять

движения

в

соответствии

с

текстом;

подражать выразительным имитационным движениям взрослого; развивать

образное мышление; развивать мелкую моторику. Учить узнавать мышей по

отличительным внешним признакам и издаваемым звукам; дать понятие один

и много, закреплять представления о величине. Закрепить умение рисовать

пальчиками точки.

Материал:

колокольчик;

мышата;

мама

мышь;

кошка;

горох;

стаканчики;

тарелочки;

ложки;

кирпичики

(строительный

материал);

дидактическая игра «Спрячь мышку»; фигурки мозаики; настольный театр

«Репка»;

заготовка

для

поделки

(мышка

с

мешком);

желтая

пальчиковая

краска; влажные салфетки.

Вводная часть.

Организационный момент. Звучит колокольчик.

«Колокольчик мой играет, деток вместе собирает».

-Колокольчик наш поет, всех ребят играть зовет!

Дети садятся с мамами на стульчики.

Ритуал приветствия.

-Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся!

Чтобы стать нам всем друзьями, поздороваемся с нами! (Здравствуйте!).

Передают колокольчик друг-другу

Здравствуй София, мой дружок,

Звонкий колокольчик лишь тебе поет!

Выпал беленький снежок,

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Игра «Зимняя зарядка»

Руки к ножкам и ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх,

А потом веселый смех:

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

До чего ж мы хороши!

Раз – в ладоши хлопнули,

Два – ногою топнули,

Три, четыре – потянулись,

И друг другу улыбнулись!

2

Игра

Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и средним пальцами обоих рук слегка

пощипать себя)

Щиплет щёки (за щёки),

Щиплет нос (за нос),

Щиплет ушки (за уши),

Щиплет губки (за губы).

Забирается под шубки (прячут руки под мышки).

Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг об друга).

Всё, как следует, потри:

Щёки (потереть ладонями щёки),

Носик (потереть ладонями нос),

Уши (потереть уши),

Губы (потереть губы).

Пар пошёл даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы

трубочкой, выдыхают через них).

Посидим в кругу друзей

И начнем игру скорей!

Основная часть

Стоит домик-теремок.

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Кто в домике сидит?

Кто в домике пищит?

Там мышка сидит, это она пищит.

1, 2, 3, 4, 5 кто пришёл к нам поиграть?

Это мышка к нам пришла и мышаток привела.

Какие красивые мышки. Мама мышь большая, а мышата – маленькие.

Мама мышка одна, а мышат – много.

(Мышка здоровается с детьми, рассматриваем внешний вид, размер,

звукоподражание мышки).

Пальчиковая гимнастика.

Это – папа мышь. (Показывают большой палец)

Он большой и сильный. (Гладят большой палец)

У него гладкая шерстка

Маленькие ушки. (Соединяют в кольцо большой и

указательный палец)

3

И вот такой хвост! (Максимально широко разводятруки, показывая длину

хвоста)

Это – мама мышь. (Показывают указательный палец)

Она добрая и красивая.

У нее гладкая шерстка. (Гладят указательный палец)

Маленькие ушки. (Соединяют в кольцо большой и средний пальцы)

И вот такой хвост! (Показывают хвост поменьше)

А это – мышка малышка. (Показывают мизинец)

Она хорошая и послушная.

У нее гладкая шерстка. (Гладят мизинец)

Маленькие ушки. (Соединяют в кольцо большой

палец и мизинец)

И вот такой хвостик! (Показывают маленький хвостик)

Упражнение «Найди мышонка» (прячут в ладошку, мама мышка

ищет).

Игра «Покормим Мышонка».

Мышки весело играли и проголодались. Нужно покормить мышат

зернышками. Вот я кладу на каждую тарелочку по одному зернышку.

Сколько зернышек на тарелочке? Одно зернышко. Это мало — мышонок

не сможет наесться одним зернышком. Нужно положить на тарелочку

много зернышек. Возьмите ложки и насыпьте крупу из стаканчика в

тарелочку для мышонка.

Физкультминутка «Строим домик»

Целый день тук да тук,

(Дети делают вид, что стучат кулаками, как молоточками.)

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат —

Строим домик для мышат.

Вот с такой крышей,

(Руки над головой, кончики пальцев соединены.)

Вот с такими стенами,

(Прямые ладошки соединены боковыми сторонами.)

Вот с таким окошком

(Одна рука снизу головы, другая параллельно ей сверху головы.)

И

вот

с

такой

дверью.

Ладошки

соединены

перед

грудью, они

раскрываются и снова соединяются.

-Домик для мышат построили, давайте сделаем мебель: кровать, диван,

стул, стол.

4

Конструирование из строительного материала «Мебель для мышат»

Мышка в норку пробралась

На замочек заперлась

В дырочку она глядит на заборе кот сидит.

Ночью он совсем не спит

Дом от мышек сторожит

Молоко из миски пьет

Это же конечно кот!

А

у

кошки

ушки

на

макушке,

чтобы

лучше

слышать

мышь

в

ее

норушке". Мышки очень боятся кошку. А почему? (потому что кошка может

их съесть). Мышки просят нас помочь им спрятаться. Поможем мышкам? А

что мы сделаем? Правильно, закроем окошки в домике, чтобы кошка не

нашла мышек.

Раздается мяуканье.

-«Слышите, кошка идет? давайте спрячем мышек» (показываю разложенные

на столе окошечки-фигурки, Этими фигурками мы закроем окошечки тогда

мышки спрячутся от кошки).

Игра «Спрячь мышку» (окошки мозаика)

Появляется кошка (ищет мышат, не находит).

Настольный театр «Репка».

Поделка «Мешок пшена» (рисование пальчиками).

Заключительная часть.

Ритуал прощания.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить уши).

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками).

Ручки всё исполнили (погладить ладошки).

А ножки посидели (погладить ножки).

Вместе за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся

Раз, два, три, четыре, пять, скоро встретимся опять!

5



В раздел образования