Автор: Гордюнина Любовь Кирилловна
Должность: воспитатель МАДОУ №77
Учебное заведение: МАДОУ №77
Населённый пункт: Нижнекамск
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Развитие связной речи у детей 5-7 лет"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими
заболеваниями»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи
в подготовительной группе.
Воспитатель:
Гордюнина Л.К
1 категория.
г.Нижнекамск
2016г.
Место
проведения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с
аллергическими заболеваниями № 77»
Воспитатель
Гордюнина Любовь Кирилловна
Возрастная
группа
Подготовительная группа
Интеграция
образовательной
области
Развитие речи
Используемая
образовательная
программа
«
От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.
Предварительная
работа с детьми
Отгадывание загадок.Просмотр иллюстраций.Беседа о незнайке,о
птицах.Показ мультфильмов .Рисование схем, предметов.
Дидактические игры по развитию речи.Беседы
Цель:
Закрепить умение составлять рассказы по схемам, в игровой
форме. Прививать любовь к играм, интерес к схемам,картинам,
рассказам. Учить слушать внимательно и выполнять правильно.
Выяснить, кто готов к школе, а кому нужно ещё поработать.
Задачи:
Развивающие:
Обучающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на его
вопросы. Вызвать интерес к занятию и желание думать.
Учить детей составлять предложения по схемам.Составлять
рассказ,более подробно описывая предметы.Правильно отвечать
на вопросы,выявить умения составлять рассказ по картинке,и
показывать фишками схему предложения,учить пользоваться
сигнальными карточками.
Воспитывать интерес к занятиям,красивой грамотной речи.
Картины с изображением птиц—цапля,сова,грач,дрозд,
скворец,чайка .Сигнальные карточки.Схемы для описания птиц и
времени года.Папка с фишками,картинкой и схемами предложений
—с 2 словами,с 3, с 4 словами.Кукла незнайка.Аудио.
Вводная часть
Дети сидят полукругом.Стук в дверь.
--Кто это к нам стучится? Заходит Незнайка(можно куклу, а можно
героя).
--Ребята я к вам шёл и увидел птичку,она большая с крыльями и
кричит.Интересно что за птичка?Вы ребята не подскажете мне?
Дети не узнали,так как объяснил не понятно.Все птицы кричат и
все с крыльями.
Основная часть
1.Воспитатель:Чтобы было понятно что за птичка,нам надо
подробнее о ней знать.Помогут вот эти схемы.Показывает схемы
1.На прямоугольнике 2 круга,
один большой,второй маленький.
Это величина.
2.Радуга— это цвет
3.Части круга—это части птицы
4. где живет?
в гнезде,в скворечнике,в норке
5.Что кушает?
6 отношение человека
Кто
желает
рассказать?Начнём
рассказ
о
граче.Смотрим
на
картинку где грач.Смотрим на схемы и рассказываем.А сейчас
расскажем о птицах не называя имени,пусть дети догадаются о
ком речь.Дима расскажет о сове.
Незнайка:А отгадайте загадку о птицах(2шт)
А я знаю песенку о птичке.Незнайка поёт песенку(можно аудио
подобрать,можно песенку спеть), а дети танцуют.(Физминутка)
2.Летом
больше
было
птиц
или
меньше?
А
с е й ч а с ?
Холодно.Улетают в тёплые края.Составьте предложение об осени
вот по этой схеме:
Дети составляют предложения опираясь на схемы-подсказки.
Солнце
стало
греть
меньше,пасмурно,часто
идёт
дождь,дует
ветер,люди
одеваются
теплее.Дети
стараются
в
рассказе
переходить
плавно
с
одного
предложения
на
другое,чтобы
получился рассказ.
3.А сейчас послушайте предложение. «Наступила поздняя осень»
Сколько
слов
в
предложении?Хлопаем
в
ладоши.Поднимаем
сигнальные
карточки—На
одной
стороне
красный
цвет—
согласен,на
другой
синий—не
согласен..А
сейчас
составим
предложение самостоятельно по картинкам,которые у вас лежат на
столах.Дети открывают папку в которой есть схемы предложения с
заглавной
буквой
и
картинка.Фишками
отмечают
составленное
предложение.Проверяем все вместе.По выбору.
Заключительная
часть
Ребята,интересно было на занятии?Что вы делали?А ты Незнайка
научился чему нибудь?
--А можно я ещё приду к вам?
---Можно,приходи
к
нам,мы
с
ребятами
тебе
в с е гд а
поможем.Ребята,сегодня на занятии мне понравился(перечисляет
имена)