Напоминание

"Развитие связной речи у детей 5-7 лет"


Автор: Гордюнина Любовь Кирилловна
Должность: воспитатель МАДОУ №77
Учебное заведение: МАДОУ №77
Населённый пункт: Нижнекамск
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Развитие связной речи у детей 5-7 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими

заболеваниями»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи

в подготовительной группе.

Воспитатель:

Гордюнина Л.К

1 категория.

г.Нижнекамск

2016г.

Место

проведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с

аллергическими заболеваниями № 77»

Воспитатель

Гордюнина Любовь Кирилловна

Возрастная

группа

Подготовительная группа

Интеграция

образовательной

области

Развитие речи

Используемая

образовательная

программа

«

От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.

Предварительная

работа с детьми

Отгадывание загадок.Просмотр иллюстраций.Беседа о незнайке,о

птицах.Показ мультфильмов .Рисование схем, предметов.

Дидактические игры по развитию речи.Беседы

Цель:

Закрепить умение составлять рассказы по схемам, в игровой

форме. Прививать любовь к играм, интерес к схемам,картинам,

рассказам. Учить слушать внимательно и выполнять правильно.

Выяснить, кто готов к школе, а кому нужно ещё поработать.

Задачи:

Развивающие:

Обучающие:

Воспитательные:

Оборудование:

Умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на его

вопросы. Вызвать интерес к занятию и желание думать.

Учить детей составлять предложения по схемам.Составлять

рассказ,более подробно описывая предметы.Правильно отвечать

на вопросы,выявить умения составлять рассказ по картинке,и

показывать фишками схему предложения,учить пользоваться

сигнальными карточками.

Воспитывать интерес к занятиям,красивой грамотной речи.

Картины с изображением птиц—цапля,сова,грач,дрозд,

скворец,чайка .Сигнальные карточки.Схемы для описания птиц и

времени года.Папка с фишками,картинкой и схемами предложений

—с 2 словами,с 3, с 4 словами.Кукла незнайка.Аудио.

Вводная часть

Дети сидят полукругом.Стук в дверь.

--Кто это к нам стучится? Заходит Незнайка(можно куклу, а можно

героя).

--Ребята я к вам шёл и увидел птичку,она большая с крыльями и

кричит.Интересно что за птичка?Вы ребята не подскажете мне?

Дети не узнали,так как объяснил не понятно.Все птицы кричат и

все с крыльями.

Основная часть

1.Воспитатель:Чтобы было понятно что за птичка,нам надо

подробнее о ней знать.Помогут вот эти схемы.Показывает схемы

1.На прямоугольнике 2 круга,

один большой,второй маленький.

Это величина.

2.Радуга— это цвет

3.Части круга—это части птицы

4. где живет?

в гнезде,в скворечнике,в норке

5.Что кушает?

6 отношение человека

Кто

желает

рассказать?Начнём

рассказ

о

граче.Смотрим

на

картинку где грач.Смотрим на схемы и рассказываем.А сейчас

расскажем о птицах не называя имени,пусть дети догадаются о

ком речь.Дима расскажет о сове.

Незнайка:А отгадайте загадку о птицах(2шт)

А я знаю песенку о птичке.Незнайка поёт песенку(можно аудио

подобрать,можно песенку спеть), а дети танцуют.(Физминутка)

2.Летом

больше

было

птиц

или

меньше?

А

с е й ч а с ?

Холодно.Улетают в тёплые края.Составьте предложение об осени

вот по этой схеме:

Дети составляют предложения опираясь на схемы-подсказки.

Солнце

стало

греть

меньше,пасмурно,часто

идёт

дождь,дует

ветер,люди

одеваются

теплее.Дети

стараются

в

рассказе

переходить

плавно

с

одного

предложения

на

другое,чтобы

получился рассказ.

3.А сейчас послушайте предложение. «Наступила поздняя осень»

Сколько

слов

в

предложении?Хлопаем

в

ладоши.Поднимаем

сигнальные

карточки—На

одной

стороне

красный

цвет—

согласен,на

другой

синий—не

согласен..А

сейчас

составим

предложение самостоятельно по картинкам,которые у вас лежат на

столах.Дети открывают папку в которой есть схемы предложения с

заглавной

буквой

и

картинка.Фишками

отмечают

составленное

предложение.Проверяем все вместе.По выбору.

Заключительная

часть

Ребята,интересно было на занятии?Что вы делали?А ты Незнайка

научился чему нибудь?

--А можно я ещё приду к вам?

---Можно,приходи

к

нам,мы

с

ребятами

тебе

в с е гд а

поможем.Ребята,сегодня на занятии мне понравился(перечисляет

имена)



В раздел образования