Автор: Умовская Елена Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ " Областной дом ребёнка № 2"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Перспективный план на год
Тема: План работы с детьми по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Раздел: дошкольное образование
ГКУЗ « Областной дом ребенка № 2специализированный для детей
с органическим поражением центральной нервной системы с
нарушениями психики имени Зинаиды Антоновой»
Перспективный план работы с детьми группы по расширению
ориентировки в окружающем и развитию речи на год.
Воспитатель: Умовская Е.О.
2018
Перспективный план работы с детьми группы № 8
по расширению
ориентировки в окружающем и развитию речи на год.
1-й квартал
Содержание работы
Методы и приемы, игры и
занятия
Понимание
речи
1г.-1г. 6м.
Активная речь
1г.-1г. 6м.
Понимание
речи
1г. 6м.-2г.
- расширять запас понимаемых
слов;
-
развивать
умение
по
слову
взрослого находить и показывать
на картинках игрушки, предметы
одежды, посуды, основные части
своего тела и игрушек;
-
развивать
умение
понимать
слова, обозначающие части тела
человека,
лица,
игровые
и
бытовые действия;
- формировать умения понимать
простые
фразы,
к ото р ы м и
взрослый
сопровождает
показ
игрушек;
-
у ч и т ь
п о н и м а т ь
с л о в о
«нельзя»;
-
совершенствовать
умение
д е т е й
п о д р а ж а т ь
звукосочетаниям и словам;
-
пополнять
активный
словарь
названиями действий (спи, иди,
ешь, упал);
- развивать умение показывать и
называть на картинке знакомые
предметы;
- побуждать детей общаться при
помощи
жестов
и
доступных
речевых средств;
-
побу ждать
п ол ь з о в ат ь с я
л е п ет о м
и
о б л е г ч е н н ы м и
словами в момент двигательной
активности;
-
п о б у ж д а т ь
н а з ы в а т ь
сотрудников группы по имени;
- расширять запас понимаемых
слов, обозначающих части тела
ребенка и его лица;
-
развивать
умение
понимать
слова,
обозначающие
способы
п е р е д в и ж е н и я
ж и в о т н ы х ,
Потешки
(на
понимание
и
подражание речи):
«Петушок»;
«Ладушки»;
Х о р о в о д н ы е
и г р ы
( р а з в и т и е
д в и ж е н и й ,
общения):
«Каравай»;
«Козлик»;
«Карусель»;
«Пузырь»;
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»;
«Мелочь»;
«Лото»;
«Найди пару»;
Активная речь
1г. 6м.-2г.
Понимание
речи
2г.-2г. 6м.
Активная речь
2г.-2г. 6м.
способы
питания;
спос обы
передвижения человека;
-
развивать
умение
понимать
предложения
с
предлогами в,
на;
- развивать умение узнавать и
показывать знакомые предметы
независимо
от
их
размера
и
цвета;
-
учить
пон имать
с ю ж ет ы
небольших
инсценировок
о
событиях, знакомых по личному
опыту;
-
учить
выполнять
простейшие
инструкции;
-
п о о щ р я т ь
з а м е н у
звукоподражательных
слов
на
общеупотребительные;
- побуждать детей к подражанию;
-
продолжать
расширять
и
обогащать
словарь
д ет е й :
существительными,
прилагательными, глаголами;
-
формировать
умение
детей
составлять фразы из 2-3х слов;
-
продолжать
формировать
у м е н и е
д ет е й
п р а в и л ь н о
показывать
и
называть
части
своего тела и сюжетных игрушек;
-
учить
понимать
к ороткий
рассказ взрослого без показа о
ранее знакомых событиях;
-
у ч и т ь
в ы п о л н я т ь
2 - х
ступенчатые инструкции;
-
учить
отвечать
на
вопросы
взрослого по картине;
-
продолжать
расширять
и
п о п о л н я т ь
а к т и в н ы й
и
пассивн ый
сл оварь
д ет е й
прилагательными,
существительными,
глаголами,
наречиями;
-
приучать
детей
к
слушанию
народных
песенок,
сказок,
к
рассматриванию
картинок
в
книгах;
- активизировать словарь детей
н а
о с н о в е
р а с ш и р е н и я
ориентировки
в
ближайшем
«Кому что нужно»;
На
развитие
слухового
внимания
«Игры-подражания»;
«Кто позвал мишку?»;
«Что звучит?»;
И г р ы
с
п р и р о д н ы м
материалом
«Что плавает, что тонет?»;
«Найди игрушку» (в песке);
«Куличи и куличики»;
«Секреты в песке»;
«Перелей воду»;
«Наливаем-выливаем»;
«Погружение в воду»;
«Кораблики»;
И г р ы
н а
р а з в и т и е
вкусовых ощущений
«Что ты пробовал?»;
Понимание
речи
2г. 6м.-3г.
Активная речь
2г. 6м.-3г.
окружении;
-
развивать
умение
по
слову
взрослого находить предметы;
-
п о о щ ря т ь
у п о т р е бл е н и е
у с в о е н н ы х
с л о в
в
самостоятельной речи;
- упражнять детей в отчетливом
п р о и з н е с е н и и
г л а с н ы х
и
согласных звуков;
-
у п р а ж н я т ь
д е т е й
в
у п о т р е бл е н и и
н е к о т о р ы х
вопросительных слов;
-
учить
понимать
рассказ
без
показа
о
событиях,
бывших
в
опыте ребенка в новой ситуации;
-
п р о д о л ж а т ь
р а з в и в а т ь
понимание
речи
детей
через
ознакомление
с
окружающим
миром;
-
учить
детей
пользоваться
в
речи
3х
и
(более)
словными
предложениями;
- учить задавать вопросы «где?»,
«куда?»;
- Отдельные картинки:
- узнавание;
- обобщение предметов;
- действия предметов;
- Сюжетные картинки:
- узнавание;
-
н а з ы в а н и е
п р о с т ы х
сюжетов;
2-й квартал
Содержание работы
Методы и приемы, игры и
занятия
Понимание
речи
1г.-1г. 6м.
Активная речь
1г.-1г. 6м.
- продолжать расширять запас
понимаемых слов;
-
учить
понимать
простой
рассказ без показа, бывший в
опыте ребенка;
-
учить
понимать
простые
вопросы;
-
продолжать развивать умение
понимать слова, обозначающие
части
тела
человека,
лица,
игровые и бытовые действия;
-
н аз ы ва н и е
д ет я м
ц в е т а
предмета, размера, формы;
- побуждать детей во время игры
называть сверстников по имени;
-
у ч и т ь
в о
в р е м я
и г р ы
обозначать
свои
д е й с т в и я
простыми словами;
-
продолжать
побуждать
детей
- игры с матрешкой:
«Знакомство с матрешкой»;
«Две матрешки»;
«Матрешки играют в прятки»;
Игры,
направленные
на
развитие мелкой моторики:
«Мозаика»;
«Шнуровки»;
Понимание
речи
1г.6м.-2г.
Активная речь
1г.6м.-2г.
Понимание
речи
2г.-2г. 6м.
Активная речь
2г.-2г. 6м.
пользоваться
облегченными
словами
в
момент
сильной
заинтересованности;
- учить детей строить фразы со
словами «дай», «на»;
-
формировать
умение
детей
составлять фразы из 2-3х слов;
-
формировать
интонационную
выразительность речи;
-
называние
детям
состояние
предметов (чистый, грязный);
-
называние
местонахождения
предмета (здесь, там);
-
учить
с
помощью
взрослого
подбирать
знакомые
предметы
по цвету;
-
развивать
умение
понимать
предложения с предлогами над,
под;
-
предлагать
детям
образцы
правильного
произношения
с л о в ,
п о бу ж д ат ь
д ет е й
к
подражанию;
-
продолжать
расширять
и
обогащать словарь детей;
- учить детей составлять фразы
из 3х слов;
-
учить
правильно
употреблять
грамматические формы;
-
предлагать
детям
образцы
употребления
вопросительных
слов (кто, что);
- учить детей строить фразы со
словами «дай», «на», «иди»;
- учить детей понимать рассказ
б е з
п о к а з а
о
с о б ы т и я х ,
опирающихся на прошлый опыт
в новой ситуации;
-
у ч и т ь
в ы п о л н я т ь
2 - 3 х
ступенчатые инструкции;
-
вызывать
интерес
детей
к
п р о с м о т р у
и
с л у ш а н и ю
народных сказок и песенок;
-
развивать
умение
детей
по
словесному
указанию
находить
предметы
по
названию,
цвету,
размеру;
- продолжать упражнять детей в
«Игры с крупой»;
Чтение
детских
книг
и
стихов:
- русские народные сказки;
- стихи А. Барто «Игрушки»;
З а у ч и в а н и е
с т и х о в ,
песенок:
-
по
плану
музыкального
руководителя;
- стихи и четверостишия А.
Барто;
Игры с бумагой:
«Бумажные снежки»;
«Игрушки из бумаги»;
«Секреты в бумаге»;
Игры с вкладышами:
- мягкими;
- деревянными;
Игры с кубиками:
Понимание
речи
2г.6м.-3г.
Активная речь
2г.6м.-3г.
от ч етл и во м
п р о и з н е с е н и и
изолированных
гласных
и
с о г л а с н ы х
з в у к о в
( к р о м е
с в и с т я щ и х ,
ш и п я щ и х
и
сонорных);
- развивать артикуляционный и
голосовой аппарат;
-
ф о р м и р о в а т ь
у м е н и е
пользоваться
по
подражанию
высотой и силой голоса;
-совершенствовать
грамматическую структуру речи;
- ф о р м и р о в а т ь
у м е н и е
согласовывать существительные
и местоимения с глаголами;
-
учить
называть
свое
имя
и
фамилию;
-
п р о д о л ж а т ь
р а з в и в а т ь
понимание
речи
детей
через
ознакомление с окружающим и
ближайшим окружением;
-
учить
понимать
содержание
рассказов,
сказок
о
событиях,
которые ребенок сам не видел,
н о
о т д е л ь н ы е
э л е м е н т ы
знакомы;
-
учить
выполнять
сложные,
многоступенчатые инструкции;
- учить детей задавать вопросы
«где?»,
«куда?»,
«зачем?»,
«как?»;
-
учить
детей
пользоваться
в
р е ч и
м н о г о с л о в н ы м и
предложениями;
-
учить
детей
употреблять
г л а г о л ы
в
б у д у щ е м
и
прошедшем времени;
-
формировать
умение
детей
отвечать
на
более
сложные
вопросы («что везет?», «кому?»,
«какой?», «когда?»);
-
поощрять
попытки
детей
рассказывать
об
изображенном
на картине, о новой игрушке, о
событии из личного опыта;
«Построй башенку»;
«Построй дорожку»;
«Мебель для кукол»;
Игры-развлечения:
«Мыльные пузыри»
« П у с к а н и е
б у м а ж н ы х
голубей;
«Прятки»;
«Показ заводных игрушек»;
Игры
с
музыкальными
инструментами:
«На чем я играю?»;
«Где звенит?»;
Демонстрация
диафильмов
(содержание
– по возрасту детей)
3-й квартал
Содержание работы
Методы и приемы, игры и
занятия
Понимание
речи
-
продолжать
увеличивать
запас понимаемых слов;
Теневой театр:
1г.-1г. 6м.
Активная речь
1г.-1г. 6м.
Понимание
речи
1г. 6м.-2г.
- учить находить и правильно
показывать по слову взрослого
однородные предметы;
- продолжать учить понимать
рассказ без показа, бывший в
опыте ребенка;
-
продолжать развивать умение
понимать слова, обозначающие
части
тела
человека,
лица,
игровые и бытовые действия;
-
закреплять
умение
детей
по
с л о в е с н о й
и н с т р у к ц и и
выполнять разученные действия;
-
учить
детей
находить
и
п о к а з ы в ат ь
н а
к а р т и н к а х
игрушки,
предметы
одежды,
посуды, основные части своего
тела;
-
формировать
умение
детей
п о н и м а т ь
п р о с т ы е
п о
содержанию
фразы,
которыми
взрослый
сопровождает
показ
игрушек, свои действия;
-
развивать
умение
понимать
с л о в а ,
о б о з н а ч а ю щ и е
контрастные размеры, формы;
- побуждать детей к переходу от
общения
с
помощью
жестов
и
мимики к общению с помощью
доступных речевых средств;
- побуждать детей пользоваться
словами
в
момент
сильной
заинтересованности;
-
продолжать
побуждать
детей
п о к а з ы в а т ь
и
н а з ы в а т ь
изображенные
на
к артинк е
з н а к о м ы е
п р е д м е т ы
в
статическом положении и их же
в действии;
- развивать умения произносить
по
подражанию
фразы
из
2-х
слов;
-
у ч и т ь
д е т е й
с л у ш а т ь
адаптированные
тек сты
и
рассматривать
иллюстрации
к
ним;
-
учить
составлять
фраз
по
картинке из 2-х слов;
-
продолжать
расширять
запас
- сюжеты сказок;
-
обыгрывание
различных
ситуаций;
Игры с пирамидками:
«Надень колечки»;
«Надень колечки по цвету»;
«Подбери колечко»;
«От большого к меньшему»;
«Построй из колечек»;
Сюжетные показы:
«Купание куклы»;
«Мишка заболел»;
«К нам пришли гости»;
Выполнение поручений:
-найди;
- принеси;
Активная речь
1г. 6м.-2г.
Понимание
речи
2г.-2г. 6м.
п о н и м а е м ы х
с л о в ,
обозначающих
части
т ел а
ребенка и его лица;
-
формировать
умение
детей
понимать слова, обозначающие
с п о с о б ы
п е р е д в и ж е н и я
животных, способы питания;
-
продолжать
формировать
интонационную выразительность
речи;
-
у ч и т ь
д е т е й
н а з ы в а т ь
состояние
предметов
(чистый,
грязный);
-
развивать
умение
д ете й
с о от н о с и т ь
од н о
и
то
ж е
д е й с т в и е
с
н е с к о л ь к и м и
предметами
(кормить
можно
куклу, мишку, собачку);
-
продолжать
формировать
умение детей понимать сюжеты
с п е к т а к л е й
о
с о б ы т и я х ,
знакомых детям;
- продолжать упражнять детей в
правильном
произнесении
слов
по подражанию;
-
формировать
умение
детей
употреблять
вопросительные
слова;
-
продолжать
расширять
и
обогащать
активный
словарь
детей;
-
поощрять
использование
в
речи 2-х словных предложений;
-
учить
облегченные
слова
заменять правильными;
-
формировать
умение
детей
строить
фразы
со
словами
«дай», «на», «иди»;
-
п р о д о л ж а т ь
р а з в и в а т ь
понимание
речи
детей
через
ознакомление с окружающим и
ближайшим окружением;
-
продолжать
учить
понимать
содержание рассказов, сказок о
событиях, которые ребенок сам
н е
в и д е л ,
н о
о т д е л ь н ы е
элементы знакомы;
-
вызывать
интерес
детей
к
п р о с м о т р у
и
с л у ш а н и ю
народных сказок и песенок;
- поставь;
Рассказы без показа:
- об увиденном;
- о прошедшем празднике;
- об экскурсии;
Рассматривание картин:
«Мебель»;
«Посуда»;
«Игрушки»;
«Одежда»;
Рассматривание муляжей:
«Овощи»;
«Фрукты»;
Игровые задания:
«Узнай голоса животных»;
Активная речь
2г.-2г. 6м.
Понимание
речи
2г.6м.-3г.
Активная речь
2г.6м.-3г.
-
развивать
умение
детей
по
словесному
указанию
находить
предметы
по
названию,
цвету,
размеру;
- развивать и закреплять умение
детей
понимать
рассказ
без
п о к а з а
о
с о б ы т и я х ,
опирающихся на прошлый опыт
в новой ситуации;
- продолжать упражнять детей в
от ч етл и во м
п р о и з н е с е н и и
изолированных
гласных
и
с о г л а с н ы х
з в у к о в
( к р о м е
с в и с т я щ и х ,
ш и п я щ и х
и
сонорных);
-
п р о д о л ж а т ь
р а з в и в а т ь
артикуляционный
и
голосовой
аппарат;
-
закреплять
умение
детей
пользоваться
по
подражанию
высотой и силой голоса;
-продолжать
ф о р м и р о в ат ь
у м е н и е
с о г л а с о в ы в а т ь
с у щ е с т в и т е л ь н ы е
и
местоимения с глаголами;
-
продолжать
учить
д ете й
называть свое имя и фамилию,
возраст;
-
п р о д о л ж а т ь
р а з в и в а т ь
понимание
речи
детей
через
ознакомление с окружающим и
ближайшим окружением;
-
учить
понимать
содержание
рассказов,
сказок
о
событиях,
которые ребенок сам не видел,
н о
о т д е л ь н ы е
э л е м е н т ы
знакомы;
-
учить
выполнять
сложные,
многоступенчатые инструкции;
-
продолжать
учить
д ете й
задавать
вопросы
« гд е ? » ,
«куда?», «зачем?», «как?»;
-
учить
детей
пользоваться
в
р е ч и
м н о г о с л о в н ы м и
предложениями;
-
учить
детей
употреблять
г л а г о л ы
в
б у д у щ е м
и
прошедшем времени;
-
продолжать
формировать
«Покажи, что звучит»;
Рассказы по картинке:
«Дети играют»;
«Домашние животные»;
«Дикие животные»;
«Птицы»;
«Посуда»;
«Мебель»;
«Игрушки»;
«Одежда»;
«Транспорт»;
«Овощи, фрукты, ягоды»;
Игры с правилами:
«Лохматый пес»;
«У медведя во бору»;
«Пляшем под дудочку»;
«Птички в гнездышках»;
умение детей отвечать на более
сложные вопросы («что везет?»,
«кому?», «какой?», «когда?»);
-
поощрять
попытки
детей
рассказывать
об
изображенном
на картине, о новой игрушке, о
событии из личного опыта;
- учить детей задавать вопросы
«где?»,
«куда?»,
«почему?»,
«когда?»
4-й квартал
Содержание работы
Методы и приемы, игры и
занятия
Понимание
речи
1г.-1г. 6м.
Активная речь
1г.-1г. 6м.
-
продолжать
увеличивать
запас понимаемых слов через
ознакомление с окружающим
миром;
- продолжать учить находить и
правильно
показывать
по
слову
взрослого
однородные
предметы;
- продолжать учить понимать
рассказ без показа, бывший в
опыте ребенка;
-
продолжать развивать умение
понимать слова, обозначающие
части
тела
человека,
лица,
игровые и бытовые действия;
-
закреплять
умение
детей
по
с л о в е с н о й
и н с т р у к ц и и
выполнять разученные действия;
-
формировать
умение
детей
находить
и
показывать
н а
картинках
игрушки,
предметы
одежды, посуды, основные части
своего тела;
-
закреплять
умение
детей
п о н и м а т ь
п р о с т ы е
п о
содержанию
фразы,
которыми
взрослый
сопровождает
показ
игрушек, свои действия;
-
развивать
умение
понимать
с л о в а ,
о б о з н а ч а ю щ и е
контрастные размеры, формы;
- продолжать побуждать детей к
переходу от общения с помощью
жестов и мимики к общению с
помощью
доступных
речевых
средств;
Сюжетные показы:
«Катя и петушок»;
«День
рождения
куклы
Кати»;
Занятия
с
двумя-тремя
картинками:
Н а
у з н а в а н и е
д в у х
контрастных
предметов
(собака-машина,
кошка-
посуда).
Наблюдения за:
- животными;
- природой;
- растениями;
Понимание
речи
1г. 6м.-2г.
Активная речь
1г. 6м.-2г.
-
продолжать
побуждать
детей
пользоваться словами в момент
сильной заинтересованности;
-
продолжать
побуждать
детей
п о к а з ы в а т ь
и
н а з ы в а т ь
изображенные
на
к артинк е
з н а к о м ы е
п р е д м е т ы
в
статическом положении и их же
в действии;
- закреплять умения произносить
по
подражанию
фразы
из
2-х
слов;
-
продолжать
учить
д ете й
слушать адаптированные тексты
и рассматривать иллюстрации к
ним;
-
продолжать
и
закреплять
умение детей составлять фразы
по картинке из 2-х слов;
-
продолжать
расширять
запас
п о н и м а е м ы х
с л о в ,
обозначающих
части
т ел а
ребенка и его лица;
-
продолжать
формировать
умение
детей
понимать
слова,
о б о з н а ч а ю щ и е
с п о с о б ы
п е р е д в и ж е н и я
ж и в о т н ы х ,
способы их питания;
-
продолжать
формировать
интонационную выразительность
речи;
-
у ч и т ь
д е т е й
н а з ы в а т ь
состояние
предметов
(чистый,
грязный);
-
развивать
умение
д ете й
с о от н о с и т ь
од н о
и
то
ж е
д е й с т в и е
с
н е с к о л ь к и м и
предметами
(кормить
можно
куклу, мишку, собачку);
-
продолжать
формировать
и
з а к р е п л я т ь
ум е н и е
д е т е й
понимать сюжеты спектаклей о
событиях, знакомых детям;
-
продолжать
учить
д ете й
слушать адаптированные тексты
и рассматривать иллюстрации к
ним;
-
учить
составлять
фразы
по
картинке из 2-х слов;
-
продолжать
расширять
запас
- транспортом;
- трудом взрослых;
- малышами;
Игры на развитие речевого
внимания:
«Часы»;
«Лягушки и лягушата»;
«Кто как кричит?»;
И г р ы
н а
р а з в и т и е
артикуляционного
аппарата:
«Медвежата мед едят»;
«Покормим птенчиков»;
«На приеме у врача»;
И г р ы
н а
р а з в и т и е
общения:
«Пришел Петрушка»;
«Ладушки-ладошки»
«Прячем Мишку»;
Понимание
речи
2г.-2г. 6м.
п о н и м а е м ы х
с л о в ,
обозначающих
части
т ел а
ребенка и его лица;
-
продолжать
формировать
умение
детей
понимать
слова,
о б о з н а ч а ю щ и е
с п о с о б ы
п е р е д в и ж е н и я
ж и в о т н ы х ,
способы питания;
-
продолжать
формировать
интонационную выразительность
речи;
-
у ч и т ь
д е т е й
н а з ы в а т ь
состояние
предметов
(чистый,
грязный);
-
развивать
умение
д ете й
с о от н о с и т ь
од н о
и
то
ж е
д е й с т в и е
с
н е с к о л ь к и м и
предметами
(кормить
можно
куклу, мишку, собачку);
-
продолжать
формировать
умение детей понимать сюжеты
с п е к т а к л е й
о
с о б ы т и я х ,
знакомых детям;
- продолжать упражнять детей в
правильном
произнесении
слов
по подражанию;
-
формировать
умение
детей
употреблять
вопросительные
слова;
-
продолжать
расширять
и
обогащать
активный
словарь
детей;
-
поощрять
использование
в
речи 2-х словных предложений;
- продолжать учить облегченные
слова заменять правильными;
-
формировать
умение
детей
строить
фразы
со
словами
«дай», «на», «иди»;
-
закреплять
умение
детей
понимать рассказ без показа о
событиях,
бывших
в
опыте
ребенка многократно;
-
продолжать
формировать
понимание рассказа без показа о
событиях,
опирающихся
на
прошлый опыт ребенка;
Театрализованные игры:
«Кукла
Катя
показывает
концерт»;
«Бабушка
рассказывает
сказку»;
И г р ы
с
п р и р о д н ы м
материалом (вода, песок):
«Перелей водичку»;
«Плавает-тонет»;
«Кораблики»;
«Найди игрушку»;
«Куличики»;
Игры на развитие речевого
дыхания:
«Кто в домике живет?»;
Игры
на
зак ре пл е н ие
правильного
произношения звуков:
Активная речь
2г.-2г. 6м.
Понимание
речи
2г. 6м.-3г.
-
продолжать
учить
д ете й
выполнять
р а з н о о б р а з н ы е
поручения, дающие возможность
общаться
со
сверстниками
и
взрослыми;
- использование картинок, книг,
игрушек
в
качестве
наглядного
материала
для
общения
детей
друг с другом;
-
развивать
речь
детей
как
средство общения;
-
поощрять
использование
в
речи 3-х словных предложений;
-
р а з в и в а т ь
у м е н и е
п о
словесному
указанию
находить
предметы
по
названию,
цвету,
размеру;
- продолжать упражнять детей в
от ч етл и во м
п р о и з н е с е н и и
изолированных
гласных
и
с о г л а с н ы х
з в у к о в
( к р о м е
с в и с т я щ и х ,
ш и п я щ и х
и
сонорных);
-
п р о д о л ж а т ь
р а з в и в а т ь
артикуляционный
и
голосовой
аппарат;
- закреплять и развивать умение
д е т е й
п о л ь з о в а т ь с я
п о
подражанию
высотой
и
силой
голоса;
-продолжать
ф о р м и р о в ат ь
у м е н и е
с о г л а с о в ы в а т ь
с у щ е с т в и т е л ь н ы е
и
местоимения с глаголами;
-
продолжать
учить
д ете й
называть свое имя и фамилию,
возраст;
-
развивать
речевое
дыхание,
слуховое понимание детей;
- продолжать поощрять детей в
употреблении усвоенных слов в
самостоятельной речи;
-
п р о д о л ж а т ь
р а з в и в а т ь
понимание речи детей на основе
расширения
ориентировки
в
ближайшем окружении;
-
учить
имитировать
действия
людей и движения животных;
«Отзовись»;
«Плыви, кораблик»;
И г р ы
с
р а з р е з н ы м и
картинками.
«Собери картинку»;
«Сложи правильно»;
Словесные приемы:
-
р е ч е в о й
о б р а з е ц
(доступный по содержанию
и форме);
-
п о в т о р н о е
проговаривание
(многократное повторение
звука, слова, фразы);
-
о б ъ я с н е н и е
( д л я
раскрытия значения слов);
-
указание
(разъяснение
способа
действия
для
достижения результата);
-
в о п р о с
( с л о в е с н о е
обращение,
требующее
ответа);
Наглядные приемы:
показ
иллюстративного
Активная речь
2г.6м.-3г.
-
продолжать
учить
д ете й
слушать
небольшие
рассказы
без наглядного сопровождения;
-
продолжать
учить
д ете й
задавать
вопросы
« гд е ? » ,
«куда?», «зачем?», «как?»;
-
продолжать
учить
д ете й
п о л ь з о в а т ь с я
в
р е ч и
многословными предложениями;
-
учить
детей
употреблять
г л а г о л ы
в
б у д у щ е м
и
прошедшем времени;
-
продолжать
формировать
умение детей отвечать на более
сложные вопросы («что везет?»,
«кому?», «какой?», «когда?»);
-
поощрять
попытки
детей
рассказывать
об
изображенном
на картине, о новой игрушке, о
событии из личного опыта;
-
продолжать
учить
д ете й
задавать
вопросы
« гд е ? » ,
«куда?», «почему?», «когда?»;
-
учить
употреблять
глаголы
в
будущем и прошедшем времени,
и з м е н я т ь
и х
п о
л и ц а м ,
использовать в речи предлоги;
-
у ч и т ь
в о
в р е м я
и г р -
и н с ц е н и р о в о к
п о в т о р я т ь
несложные фразы;
-
учить
детей
о б ы г р ы ват ь
знакомые сказки;
материала,
показ
органов
артикуляции при обучении
правильному
звукопроизношению;
Игровые приемы:
пробуждают
интерес
к
деятельности, обогащают
мотивы
речи,
повышают
речевую активность;