Напоминание

План работы с детьми по ознакомлению с окружающим и развитию речи


Автор: Умовская Елена Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ " Областной дом ребёнка № 2"
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Перспективный план на год
Тема: План работы с детьми по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГКУЗ « Областной дом ребенка № 2специализированный для детей

с органическим поражением центральной нервной системы с

нарушениями психики имени Зинаиды Антоновой»

Перспективный план работы с детьми группы по расширению

ориентировки в окружающем и развитию речи на год.

Воспитатель: Умовская Е.О.

2018

Перспективный план работы с детьми группы № 8

по расширению

ориентировки в окружающем и развитию речи на год.

1-й квартал

Содержание работы

Методы и приемы, игры и

занятия

Понимание

речи

1г.-1г. 6м.

Активная речь

1г.-1г. 6м.

Понимание

речи

1г. 6м.-2г.

- расширять запас понимаемых

слов;

-

развивать

умение

по

слову

взрослого находить и показывать

на картинках игрушки, предметы

одежды, посуды, основные части

своего тела и игрушек;

-

развивать

умение

понимать

слова, обозначающие части тела

человека,

лица,

игровые

и

бытовые действия;

- формировать умения понимать

простые

фразы,

к ото р ы м и

взрослый

сопровождает

показ

игрушек;

-

у ч и т ь

п о н и м а т ь

с л о в о

«нельзя»;

-

совершенствовать

умение

д е т е й

п о д р а ж а т ь

звукосочетаниям и словам;

-

пополнять

активный

словарь

названиями действий (спи, иди,

ешь, упал);

- развивать умение показывать и

называть на картинке знакомые

предметы;

- побуждать детей общаться при

помощи

жестов

и

доступных

речевых средств;

-

побу ждать

п ол ь з о в ат ь с я

л е п ет о м

и

о б л е г ч е н н ы м и

словами в момент двигательной

активности;

-

п о б у ж д а т ь

н а з ы в а т ь

сотрудников группы по имени;

- расширять запас понимаемых

слов, обозначающих части тела

ребенка и его лица;

-

развивать

умение

понимать

слова,

обозначающие

способы

п е р е д в и ж е н и я

ж и в о т н ы х ,

Потешки

(на

понимание

и

подражание речи):

«Петушок»;

«Ладушки»;

Х о р о в о д н ы е

и г р ы

( р а з в и т и е

д в и ж е н и й ,

общения):

«Каравай»;

«Козлик»;

«Карусель»;

«Пузырь»;

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»;

«Мелочь»;

«Лото»;

«Найди пару»;

Активная речь

1г. 6м.-2г.

Понимание

речи

2г.-2г. 6м.

Активная речь

2г.-2г. 6м.

способы

питания;

спос обы

передвижения человека;

-

развивать

умение

понимать

предложения

с

предлогами в,

на;

- развивать умение узнавать и

показывать знакомые предметы

независимо

от

их

размера

и

цвета;

-

учить

пон имать

с ю ж ет ы

небольших

инсценировок

о

событиях, знакомых по личному

опыту;

-

учить

выполнять

простейшие

инструкции;

-

п о о щ р я т ь

з а м е н у

звукоподражательных

слов

на

общеупотребительные;

- побуждать детей к подражанию;

-

продолжать

расширять

и

обогащать

словарь

д ет е й :

существительными,

прилагательными, глаголами;

-

формировать

умение

детей

составлять фразы из 2-3х слов;

-

продолжать

формировать

у м е н и е

д ет е й

п р а в и л ь н о

показывать

и

называть

части

своего тела и сюжетных игрушек;

-

учить

понимать

к ороткий

рассказ взрослого без показа о

ранее знакомых событиях;

-

у ч и т ь

в ы п о л н я т ь

2 - х

ступенчатые инструкции;

-

учить

отвечать

на

вопросы

взрослого по картине;

-

продолжать

расширять

и

п о п о л н я т ь

а к т и в н ы й

и

пассивн ый

сл оварь

д ет е й

прилагательными,

существительными,

глаголами,

наречиями;

-

приучать

детей

к

слушанию

народных

песенок,

сказок,

к

рассматриванию

картинок

в

книгах;

- активизировать словарь детей

н а

о с н о в е

р а с ш и р е н и я

ориентировки

в

ближайшем

«Кому что нужно»;

На

развитие

слухового

внимания

«Игры-подражания»;

«Кто позвал мишку?»;

«Что звучит?»;

И г р ы

с

п р и р о д н ы м

материалом

«Что плавает, что тонет?»;

«Найди игрушку» (в песке);

«Куличи и куличики»;

«Секреты в песке»;

«Перелей воду»;

«Наливаем-выливаем»;

«Погружение в воду»;

«Кораблики»;

И г р ы

н а

р а з в и т и е

вкусовых ощущений

«Что ты пробовал?»;

Понимание

речи

2г. 6м.-3г.

Активная речь

2г. 6м.-3г.

окружении;

-

развивать

умение

по

слову

взрослого находить предметы;

-

п о о щ ря т ь

у п о т р е бл е н и е

у с в о е н н ы х

с л о в

в

самостоятельной речи;

- упражнять детей в отчетливом

п р о и з н е с е н и и

г л а с н ы х

и

согласных звуков;

-

у п р а ж н я т ь

д е т е й

в

у п о т р е бл е н и и

н е к о т о р ы х

вопросительных слов;

-

учить

понимать

рассказ

без

показа

о

событиях,

бывших

в

опыте ребенка в новой ситуации;

-

п р о д о л ж а т ь

р а з в и в а т ь

понимание

речи

детей

через

ознакомление

с

окружающим

миром;

-

учить

детей

пользоваться

в

речи

и

(более)

словными

предложениями;

- учить задавать вопросы «где?»,

«куда?»;

- Отдельные картинки:

- узнавание;

- обобщение предметов;

- действия предметов;

- Сюжетные картинки:

- узнавание;

-

н а з ы в а н и е

п р о с т ы х

сюжетов;

2-й квартал

Содержание работы

Методы и приемы, игры и

занятия

Понимание

речи

1г.-1г. 6м.

Активная речь

1г.-1г. 6м.

- продолжать расширять запас

понимаемых слов;

-

учить

понимать

простой

рассказ без показа, бывший в

опыте ребенка;

-

учить

понимать

простые

вопросы;

-

продолжать развивать умение

понимать слова, обозначающие

части

тела

человека,

лица,

игровые и бытовые действия;

-

н аз ы ва н и е

д ет я м

ц в е т а

предмета, размера, формы;

- побуждать детей во время игры

называть сверстников по имени;

-

у ч и т ь

в о

в р е м я

и г р ы

обозначать

свои

д е й с т в и я

простыми словами;

-

продолжать

побуждать

детей

- игры с матрешкой:

«Знакомство с матрешкой»;

«Две матрешки»;

«Матрешки играют в прятки»;

Игры,

направленные

на

развитие мелкой моторики:

«Мозаика»;

«Шнуровки»;

Понимание

речи

1г.6м.-2г.

Активная речь

1г.6м.-2г.

Понимание

речи

2г.-2г. 6м.

Активная речь

2г.-2г. 6м.

пользоваться

облегченными

словами

в

момент

сильной

заинтересованности;

- учить детей строить фразы со

словами «дай», «на»;

-

формировать

умение

детей

составлять фразы из 2-3х слов;

-

формировать

интонационную

выразительность речи;

-

называние

детям

состояние

предметов (чистый, грязный);

-

называние

местонахождения

предмета (здесь, там);

-

учить

с

помощью

взрослого

подбирать

знакомые

предметы

по цвету;

-

развивать

умение

понимать

предложения с предлогами над,

под;

-

предлагать

детям

образцы

правильного

произношения

с л о в ,

п о бу ж д ат ь

д ет е й

к

подражанию;

-

продолжать

расширять

и

обогащать словарь детей;

- учить детей составлять фразы

из 3х слов;

-

учить

правильно

употреблять

грамматические формы;

-

предлагать

детям

образцы

употребления

вопросительных

слов (кто, что);

- учить детей строить фразы со

словами «дай», «на», «иди»;

- учить детей понимать рассказ

б е з

п о к а з а

о

с о б ы т и я х ,

опирающихся на прошлый опыт

в новой ситуации;

-

у ч и т ь

в ы п о л н я т ь

2 - 3 х

ступенчатые инструкции;

-

вызывать

интерес

детей

к

п р о с м о т р у

и

с л у ш а н и ю

народных сказок и песенок;

-

развивать

умение

детей

по

словесному

указанию

находить

предметы

по

названию,

цвету,

размеру;

- продолжать упражнять детей в

«Игры с крупой»;

Чтение

детских

книг

и

стихов:

- русские народные сказки;

- стихи А. Барто «Игрушки»;

З а у ч и в а н и е

с т и х о в ,

песенок:

-

по

плану

музыкального

руководителя;

- стихи и четверостишия А.

Барто;

Игры с бумагой:

«Бумажные снежки»;

«Игрушки из бумаги»;

«Секреты в бумаге»;

Игры с вкладышами:

- мягкими;

- деревянными;

Игры с кубиками:

Понимание

речи

2г.6м.-3г.

Активная речь

2г.6м.-3г.

от ч етл и во м

п р о и з н е с е н и и

изолированных

гласных

и

с о г л а с н ы х

з в у к о в

( к р о м е

с в и с т я щ и х ,

ш и п я щ и х

и

сонорных);

- развивать артикуляционный и

голосовой аппарат;

-

ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

пользоваться

по

подражанию

высотой и силой голоса;

-совершенствовать

грамматическую структуру речи;

- ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

согласовывать существительные

и местоимения с глаголами;

-

учить

называть

свое

имя

и

фамилию;

-

п р о д о л ж а т ь

р а з в и в а т ь

понимание

речи

детей

через

ознакомление с окружающим и

ближайшим окружением;

-

учить

понимать

содержание

рассказов,

сказок

о

событиях,

которые ребенок сам не видел,

н о

о т д е л ь н ы е

э л е м е н т ы

знакомы;

-

учить

выполнять

сложные,

многоступенчатые инструкции;

- учить детей задавать вопросы

«где?»,

«куда?»,

«зачем?»,

«как?»;

-

учить

детей

пользоваться

в

р е ч и

м н о г о с л о в н ы м и

предложениями;

-

учить

детей

употреблять

г л а г о л ы

в

б у д у щ е м

и

прошедшем времени;

-

формировать

умение

детей

отвечать

на

более

сложные

вопросы («что везет?», «кому?»,

«какой?», «когда?»);

-

поощрять

попытки

детей

рассказывать

об

изображенном

на картине, о новой игрушке, о

событии из личного опыта;

«Построй башенку»;

«Построй дорожку»;

«Мебель для кукол»;

Игры-развлечения:

«Мыльные пузыри»

« П у с к а н и е

б у м а ж н ы х

голубей;

«Прятки»;

«Показ заводных игрушек»;

Игры

с

музыкальными

инструментами:

«На чем я играю?»;

«Где звенит?»;

Демонстрация

диафильмов

(содержание

– по возрасту детей)

3-й квартал

Содержание работы

Методы и приемы, игры и

занятия

Понимание

речи

-

продолжать

увеличивать

запас понимаемых слов;

Теневой театр:

1г.-1г. 6м.

Активная речь

1г.-1г. 6м.

Понимание

речи

1г. 6м.-2г.

- учить находить и правильно

показывать по слову взрослого

однородные предметы;

- продолжать учить понимать

рассказ без показа, бывший в

опыте ребенка;

-

продолжать развивать умение

понимать слова, обозначающие

части

тела

человека,

лица,

игровые и бытовые действия;

-

закреплять

умение

детей

по

с л о в е с н о й

и н с т р у к ц и и

выполнять разученные действия;

-

учить

детей

находить

и

п о к а з ы в ат ь

н а

к а р т и н к а х

игрушки,

предметы

одежды,

посуды, основные части своего

тела;

-

формировать

умение

детей

п о н и м а т ь

п р о с т ы е

п о

содержанию

фразы,

которыми

взрослый

сопровождает

показ

игрушек, свои действия;

-

развивать

умение

понимать

с л о в а ,

о б о з н а ч а ю щ и е

контрастные размеры, формы;

- побуждать детей к переходу от

общения

с

помощью

жестов

и

мимики к общению с помощью

доступных речевых средств;

- побуждать детей пользоваться

словами

в

момент

сильной

заинтересованности;

-

продолжать

побуждать

детей

п о к а з ы в а т ь

и

н а з ы в а т ь

изображенные

на

к артинк е

з н а к о м ы е

п р е д м е т ы

в

статическом положении и их же

в действии;

- развивать умения произносить

по

подражанию

фразы

из

2-х

слов;

-

у ч и т ь

д е т е й

с л у ш а т ь

адаптированные

тек сты

и

рассматривать

иллюстрации

к

ним;

-

учить

составлять

фраз

по

картинке из 2-х слов;

-

продолжать

расширять

запас

- сюжеты сказок;

-

обыгрывание

различных

ситуаций;

Игры с пирамидками:

«Надень колечки»;

«Надень колечки по цвету»;

«Подбери колечко»;

«От большого к меньшему»;

«Построй из колечек»;

Сюжетные показы:

«Купание куклы»;

«Мишка заболел»;

«К нам пришли гости»;

Выполнение поручений:

-найди;

- принеси;

Активная речь

1г. 6м.-2г.

Понимание

речи

2г.-2г. 6м.

п о н и м а е м ы х

с л о в ,

обозначающих

части

т ел а

ребенка и его лица;

-

формировать

умение

детей

понимать слова, обозначающие

с п о с о б ы

п е р е д в и ж е н и я

животных, способы питания;

-

продолжать

формировать

интонационную выразительность

речи;

-

у ч и т ь

д е т е й

н а з ы в а т ь

состояние

предметов

(чистый,

грязный);

-

развивать

умение

д ете й

с о от н о с и т ь

од н о

и

то

ж е

д е й с т в и е

с

н е с к о л ь к и м и

предметами

(кормить

можно

куклу, мишку, собачку);

-

продолжать

формировать

умение детей понимать сюжеты

с п е к т а к л е й

о

с о б ы т и я х ,

знакомых детям;

- продолжать упражнять детей в

правильном

произнесении

слов

по подражанию;

-

формировать

умение

детей

употреблять

вопросительные

слова;

-

продолжать

расширять

и

обогащать

активный

словарь

детей;

-

поощрять

использование

в

речи 2-х словных предложений;

-

учить

облегченные

слова

заменять правильными;

-

формировать

умение

детей

строить

фразы

со

словами

«дай», «на», «иди»;

-

п р о д о л ж а т ь

р а з в и в а т ь

понимание

речи

детей

через

ознакомление с окружающим и

ближайшим окружением;

-

продолжать

учить

понимать

содержание рассказов, сказок о

событиях, которые ребенок сам

н е

в и д е л ,

н о

о т д е л ь н ы е

элементы знакомы;

-

вызывать

интерес

детей

к

п р о с м о т р у

и

с л у ш а н и ю

народных сказок и песенок;

- поставь;

Рассказы без показа:

- об увиденном;

- о прошедшем празднике;

- об экскурсии;

Рассматривание картин:

«Мебель»;

«Посуда»;

«Игрушки»;

«Одежда»;

Рассматривание муляжей:

«Овощи»;

«Фрукты»;

Игровые задания:

«Узнай голоса животных»;

Активная речь

2г.-2г. 6м.

Понимание

речи

2г.6м.-3г.

Активная речь

2г.6м.-3г.

-

развивать

умение

детей

по

словесному

указанию

находить

предметы

по

названию,

цвету,

размеру;

- развивать и закреплять умение

детей

понимать

рассказ

без

п о к а з а

о

с о б ы т и я х ,

опирающихся на прошлый опыт

в новой ситуации;

- продолжать упражнять детей в

от ч етл и во м

п р о и з н е с е н и и

изолированных

гласных

и

с о г л а с н ы х

з в у к о в

( к р о м е

с в и с т я щ и х ,

ш и п я щ и х

и

сонорных);

-

п р о д о л ж а т ь

р а з в и в а т ь

артикуляционный

и

голосовой

аппарат;

-

закреплять

умение

детей

пользоваться

по

подражанию

высотой и силой голоса;

-продолжать

ф о р м и р о в ат ь

у м е н и е

с о г л а с о в ы в а т ь

с у щ е с т в и т е л ь н ы е

и

местоимения с глаголами;

-

продолжать

учить

д ете й

называть свое имя и фамилию,

возраст;

-

п р о д о л ж а т ь

р а з в и в а т ь

понимание

речи

детей

через

ознакомление с окружающим и

ближайшим окружением;

-

учить

понимать

содержание

рассказов,

сказок

о

событиях,

которые ребенок сам не видел,

н о

о т д е л ь н ы е

э л е м е н т ы

знакомы;

-

учить

выполнять

сложные,

многоступенчатые инструкции;

-

продолжать

учить

д ете й

задавать

вопросы

« гд е ? » ,

«куда?», «зачем?», «как?»;

-

учить

детей

пользоваться

в

р е ч и

м н о г о с л о в н ы м и

предложениями;

-

учить

детей

употреблять

г л а г о л ы

в

б у д у щ е м

и

прошедшем времени;

-

продолжать

формировать

«Покажи, что звучит»;

Рассказы по картинке:

«Дети играют»;

«Домашние животные»;

«Дикие животные»;

«Птицы»;

«Посуда»;

«Мебель»;

«Игрушки»;

«Одежда»;

«Транспорт»;

«Овощи, фрукты, ягоды»;

Игры с правилами:

«Лохматый пес»;

«У медведя во бору»;

«Пляшем под дудочку»;

«Птички в гнездышках»;

умение детей отвечать на более

сложные вопросы («что везет?»,

«кому?», «какой?», «когда?»);

-

поощрять

попытки

детей

рассказывать

об

изображенном

на картине, о новой игрушке, о

событии из личного опыта;

- учить детей задавать вопросы

«где?»,

«куда?»,

«почему?»,

«когда?»

4-й квартал

Содержание работы

Методы и приемы, игры и

занятия

Понимание

речи

1г.-1г. 6м.

Активная речь

1г.-1г. 6м.

-

продолжать

увеличивать

запас понимаемых слов через

ознакомление с окружающим

миром;

- продолжать учить находить и

правильно

показывать

по

слову

взрослого

однородные

предметы;

- продолжать учить понимать

рассказ без показа, бывший в

опыте ребенка;

-

продолжать развивать умение

понимать слова, обозначающие

части

тела

человека,

лица,

игровые и бытовые действия;

-

закреплять

умение

детей

по

с л о в е с н о й

и н с т р у к ц и и

выполнять разученные действия;

-

формировать

умение

детей

находить

и

показывать

н а

картинках

игрушки,

предметы

одежды, посуды, основные части

своего тела;

-

закреплять

умение

детей

п о н и м а т ь

п р о с т ы е

п о

содержанию

фразы,

которыми

взрослый

сопровождает

показ

игрушек, свои действия;

-

развивать

умение

понимать

с л о в а ,

о б о з н а ч а ю щ и е

контрастные размеры, формы;

- продолжать побуждать детей к

переходу от общения с помощью

жестов и мимики к общению с

помощью

доступных

речевых

средств;

Сюжетные показы:

«Катя и петушок»;

«День

рождения

куклы

Кати»;

Занятия

с

двумя-тремя

картинками:

Н а

у з н а в а н и е

д в у х

контрастных

предметов

(собака-машина,

кошка-

посуда).

Наблюдения за:

- животными;

- природой;

- растениями;

Понимание

речи

1г. 6м.-2г.

Активная речь

1г. 6м.-2г.

-

продолжать

побуждать

детей

пользоваться словами в момент

сильной заинтересованности;

-

продолжать

побуждать

детей

п о к а з ы в а т ь

и

н а з ы в а т ь

изображенные

на

к артинк е

з н а к о м ы е

п р е д м е т ы

в

статическом положении и их же

в действии;

- закреплять умения произносить

по

подражанию

фразы

из

2-х

слов;

-

продолжать

учить

д ете й

слушать адаптированные тексты

и рассматривать иллюстрации к

ним;

-

продолжать

и

закреплять

умение детей составлять фразы

по картинке из 2-х слов;

-

продолжать

расширять

запас

п о н и м а е м ы х

с л о в ,

обозначающих

части

т ел а

ребенка и его лица;

-

продолжать

формировать

умение

детей

понимать

слова,

о б о з н а ч а ю щ и е

с п о с о б ы

п е р е д в и ж е н и я

ж и в о т н ы х ,

способы их питания;

-

продолжать

формировать

интонационную выразительность

речи;

-

у ч и т ь

д е т е й

н а з ы в а т ь

состояние

предметов

(чистый,

грязный);

-

развивать

умение

д ете й

с о от н о с и т ь

од н о

и

то

ж е

д е й с т в и е

с

н е с к о л ь к и м и

предметами

(кормить

можно

куклу, мишку, собачку);

-

продолжать

формировать

и

з а к р е п л я т ь

ум е н и е

д е т е й

понимать сюжеты спектаклей о

событиях, знакомых детям;

-

продолжать

учить

д ете й

слушать адаптированные тексты

и рассматривать иллюстрации к

ним;

-

учить

составлять

фразы

по

картинке из 2-х слов;

-

продолжать

расширять

запас

- транспортом;

- трудом взрослых;

- малышами;

Игры на развитие речевого

внимания:

«Часы»;

«Лягушки и лягушата»;

«Кто как кричит?»;

И г р ы

н а

р а з в и т и е

артикуляционного

аппарата:

«Медвежата мед едят»;

«Покормим птенчиков»;

«На приеме у врача»;

И г р ы

н а

р а з в и т и е

общения:

«Пришел Петрушка»;

«Ладушки-ладошки»

«Прячем Мишку»;

Понимание

речи

2г.-2г. 6м.

п о н и м а е м ы х

с л о в ,

обозначающих

части

т ел а

ребенка и его лица;

-

продолжать

формировать

умение

детей

понимать

слова,

о б о з н а ч а ю щ и е

с п о с о б ы

п е р е д в и ж е н и я

ж и в о т н ы х ,

способы питания;

-

продолжать

формировать

интонационную выразительность

речи;

-

у ч и т ь

д е т е й

н а з ы в а т ь

состояние

предметов

(чистый,

грязный);

-

развивать

умение

д ете й

с о от н о с и т ь

од н о

и

то

ж е

д е й с т в и е

с

н е с к о л ь к и м и

предметами

(кормить

можно

куклу, мишку, собачку);

-

продолжать

формировать

умение детей понимать сюжеты

с п е к т а к л е й

о

с о б ы т и я х ,

знакомых детям;

- продолжать упражнять детей в

правильном

произнесении

слов

по подражанию;

-

формировать

умение

детей

употреблять

вопросительные

слова;

-

продолжать

расширять

и

обогащать

активный

словарь

детей;

-

поощрять

использование

в

речи 2-х словных предложений;

- продолжать учить облегченные

слова заменять правильными;

-

формировать

умение

детей

строить

фразы

со

словами

«дай», «на», «иди»;

-

закреплять

умение

детей

понимать рассказ без показа о

событиях,

бывших

в

опыте

ребенка многократно;

-

продолжать

формировать

понимание рассказа без показа о

событиях,

опирающихся

на

прошлый опыт ребенка;

Театрализованные игры:

«Кукла

Катя

показывает

концерт»;

«Бабушка

рассказывает

сказку»;

И г р ы

с

п р и р о д н ы м

материалом (вода, песок):

«Перелей водичку»;

«Плавает-тонет»;

«Кораблики»;

«Найди игрушку»;

«Куличики»;

Игры на развитие речевого

дыхания:

«Кто в домике живет?»;

Игры

на

зак ре пл е н ие

правильного

произношения звуков:

Активная речь

2г.-2г. 6м.

Понимание

речи

2г. 6м.-3г.

-

продолжать

учить

д ете й

выполнять

р а з н о о б р а з н ы е

поручения, дающие возможность

общаться

со

сверстниками

и

взрослыми;

- использование картинок, книг,

игрушек

в

качестве

наглядного

материала

для

общения

детей

друг с другом;

-

развивать

речь

детей

как

средство общения;

-

поощрять

использование

в

речи 3-х словных предложений;

-

р а з в и в а т ь

у м е н и е

п о

словесному

указанию

находить

предметы

по

названию,

цвету,

размеру;

- продолжать упражнять детей в

от ч етл и во м

п р о и з н е с е н и и

изолированных

гласных

и

с о г л а с н ы х

з в у к о в

( к р о м е

с в и с т я щ и х ,

ш и п я щ и х

и

сонорных);

-

п р о д о л ж а т ь

р а з в и в а т ь

артикуляционный

и

голосовой

аппарат;

- закреплять и развивать умение

д е т е й

п о л ь з о в а т ь с я

п о

подражанию

высотой

и

силой

голоса;

-продолжать

ф о р м и р о в ат ь

у м е н и е

с о г л а с о в ы в а т ь

с у щ е с т в и т е л ь н ы е

и

местоимения с глаголами;

-

продолжать

учить

д ете й

называть свое имя и фамилию,

возраст;

-

развивать

речевое

дыхание,

слуховое понимание детей;

- продолжать поощрять детей в

употреблении усвоенных слов в

самостоятельной речи;

-

п р о д о л ж а т ь

р а з в и в а т ь

понимание речи детей на основе

расширения

ориентировки

в

ближайшем окружении;

-

учить

имитировать

действия

людей и движения животных;

«Отзовись»;

«Плыви, кораблик»;

И г р ы

с

р а з р е з н ы м и

картинками.

«Собери картинку»;

«Сложи правильно»;

Словесные приемы:

-

р е ч е в о й

о б р а з е ц

(доступный по содержанию

и форме);

-

п о в т о р н о е

проговаривание

(многократное повторение

звука, слова, фразы);

-

о б ъ я с н е н и е

( д л я

раскрытия значения слов);

-

указание

(разъяснение

способа

действия

для

достижения результата);

-

в о п р о с

( с л о в е с н о е

обращение,

требующее

ответа);

Наглядные приемы:

показ

иллюстративного

Активная речь

2г.6м.-3г.

-

продолжать

учить

д ете й

слушать

небольшие

рассказы

без наглядного сопровождения;

-

продолжать

учить

д ете й

задавать

вопросы

« гд е ? » ,

«куда?», «зачем?», «как?»;

-

продолжать

учить

д ете й

п о л ь з о в а т ь с я

в

р е ч и

многословными предложениями;

-

учить

детей

употреблять

г л а г о л ы

в

б у д у щ е м

и

прошедшем времени;

-

продолжать

формировать

умение детей отвечать на более

сложные вопросы («что везет?»,

«кому?», «какой?», «когда?»);

-

поощрять

попытки

детей

рассказывать

об

изображенном

на картине, о новой игрушке, о

событии из личного опыта;

-

продолжать

учить

д ете й

задавать

вопросы

« гд е ? » ,

«куда?», «почему?», «когда?»;

-

учить

употреблять

глаголы

в

будущем и прошедшем времени,

и з м е н я т ь

и х

п о

л и ц а м ,

использовать в речи предлоги;

-

у ч и т ь

в о

в р е м я

и г р -

и н с ц е н и р о в о к

п о в т о р я т ь

несложные фразы;

-

учить

детей

о б ы г р ы ват ь

знакомые сказки;

материала,

показ

органов

артикуляции при обучении

правильному

звукопроизношению;

Игровые приемы:

пробуждают

интерес

к

деятельности, обогащают

мотивы

речи,

повышают

речевую активность;



В раздел образования