Автор: Цветкова Любовь Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36"
Населённый пункт: город Балахна, Нижегородская область
Наименование материала: Сценарий развлечения с родителями 1 младшей группы
Тема: "Зимушка–зима"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №36»
Конспект развлечения
в первой младшей группе
с родителями
на тему «Зимушка-зима»
Выполнила воспитатель: Цветкова Л.И.
Балахна 2019 г.
Цель: Формировать положительные эмоции в процессе рисования
нетрадиционным способом, вовлекать родителей в воспитательно-
образовательный процесс, развивать творческую активность.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о зимних явлениях природы,
стимулировать познавательный интерес.
- Развивать у детей и родителей положительные эмоции при общении друг с
другом.
- Ввести в словарь детей новое слово: сугроб.
- Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования.
- Воспитывать интерес к созданию коллективной композиции «Зимушка-
зима».
Материалы: тонированный лист бумаги формат А-3, белая гуашь,
фотографии зимы, снежинки из бумаги.
Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, рассматривание
зимних иллюстраций, заучивание стих. З. Александровой «Снежок».
Методы и приемы
Деятельность
Деятельность детей
воспитателя
Создание игровой
ситуации
Художественное слово
Фотовыставка на тему
«Зима»
Вопросы
Сюрпризный момент:
Появление Снеговика.
Физкультминутка
-Ребята, наступила
прекрасное время года-
зима.
«В гости к нам зима
пришла,
Много снега принесла.
Вот на крышах снег-
снег,
На дорожках снег-снег,
На машинах снег-снег.
Всюду-всюду снег-снег,
Веселится человек».
-Ребята, а вы знаете,
какой снег? (Белый).
-Да, он белый, а ещё он
холодный, пушистый,
рассыпчатый.
-А что можно слепить
из снега? (Горку,
снеговика, крепость,
снежки).
-Ой, кто-то к нам
стучится.
-Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте взрослые!
Я веселый снеговик, к
снегу, к холоду привык,
меня старшие ребятки
слепили из снега и
ушли домой, мне стало
скучно, и я пришел к
вам в гости в детский
сад. На улице кружатся
и танцуют мои
подружки снежинки.
Приглашаю вас
потанцевать.
Повторяйте за мной все
движения.
«Мягкие пушистые
Белые снежинки
Дети с родителями
сидят полукругом на
ковре.
Дети рассматривают
фотографии с
изображением снега,
снегопада, сугробов.
Ответы детей.
Ответы родителей.
Дети и родители
встречают Снеговика.
Дети и родители
повторяют движения.
«Танец снежинок»
Рассказ Снеговика
Вопросы Снеговика
Показ и объяснение
воспитателя
Над землей кружатся
На землю ложатся
Ножки засыпают
Сугробы вырастают
Какие большие сугробы
у нас выросли!»
Хорошо потанцевали,
надо отдохнуть,
присаживайтесь на
стульчики. Я нарисовал
картину и принес её
вам, только на ней чего-
то не хватает. Деревья
нарисовал, небо
нарисовал… Чего же не
хватает? (Снега,
снежинок)
Спасибо, что вы мне
подсказали, вы такие
наблюдательные.
Я научился рисовать
по-новому, не
кисточкой, а
пальчиками.
Хотите вместе
нарисуем пальчиками
снег на моей картине?
(Да).
Ребята, а какого цвета
снежок? (Белый).
Правильно! Рисовать
мы будем белой
краской.
Обмакните пальчик в
белую краску и
приложите на нашу
картину, кто где хочет.
Снег ложится на
деревья, на дорожки,
всюду -всюду снег
-снег.
Как много снега
намело!
Вытирайте пальчики и
Поднимают руки вверх
Кружатся и приседают
Поднимают руки вверх,
тянутся на носочках.
Дети и родители сидят
на стульчиках и
слушают.
Ответы детей.
Ответы детей
Дети смотрят
Родители помогают
Самостоятельная
деятельность детей
Игровая ситуация
Художественное слово
Дыхательное
упражнение
Динамическая пауза
«Снежинки и сугроб»
Обращение
воспитателя к детям
Показ и объяснение
воспитателя
выходите все ко мне.
Мои подружки
снежинки хотят с вами
поиграть, они летали и
спрятались у меня в
кармашках.
Я вам раздам
снежинки, и мы с ними
поиграем.
«Мне одна снежинка
упала на рукав, я на нее
подул, и она полетела.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится»
Положите снежинки на
ладошки и подуйте на
них.
Разлетелись снежинки
и получился большой
сугроб.
«Поднимите руки
выше, покажите
большой сугроб.
Опустите руки ниже,
покажите маленькие
снежинки.»
Ребята, ваши родители
тоже хотят быть
волшебниками. Они
дополнят нашу картину
большими сугробами.
А рисовать они будут
ладошками.
Посмотрите, как это
нужно делать.
Обмакиваю свою
ладошку в белую
краску, прикладываю ее
к картине, убираю, еще
раз прикладываю,
убираю. Посмотрите,
ладошки у меня в
краске, нужно их
Дети и родители
рассматривают
снежинки
Дети слушают
Снеговика
Дети дуют на снежинки
Дети выполняют
движения
Дети слушают
Самостоятельная
деятельность
родителей, дети
смотрят и помогают
Поощрение
воспитателя
Снеговик предлагает
поиграть
Подвижная игра
«Прогулка в зимний
лес»
Игровая ситуация со
Снеговиком
Художественное слово,
хорошо вытереть
салфеточкой.
Молодцы, все хорошо
постарались. Какая
красивая зимняя
волшебная картина у
нас получилась!
Я весёлый снеговик,
мне хочется поиграть.
Повторяйте все
движения за мной.
«Поиграть пошли мы в
лес
Полный сказочных
чудес
По сугробам мы
шагаем
Выше ноги поднимаем
В руки снега наберем
И снежки лепить
начнем
Кинем их вперед
скорей
Испугаем всех зверей
Нам теперь согреться
нужно
Потрем свои ладошки
дружно
Теперь уши, щеки, нос
И не страшен нам
мороз».
Как здесь весело у вас
Ой-ой-ой…
Что случилось таю-таю
Дуйте, дуйте посильней
Чтобы стало холодней!
Вот спасибо, пора мне
на улицу, а то совсем
растаю, но хочу вам
сказать:
«Не сосите, сорванцы
ледяные леденцы
Сам глотаю я пилюли
Дети и родители
рассматривают картину
Дети и родители
шагают
Дети и родители
шагают, высоко
поднимая ноги
Дети имитируют
снежки, бросают
Дети потирают
ладошки, уши, щеки,
нос
Дети и родители дуют
на Снеговика
Дети и родители
слушают, запоминают
объяснение правил
поведения зимой
Потому что ел
сосульки!»
Знайте, что снег и
сосульки есть нельзя.
А когда пойдете на
прогулку, слепите с
родителями или с
воспитателем мне
друга-Снеговика, ведь я
очень люблю друзей.
До свидания, ребятки!
Под музыку дети и
родители провожают
Снеговика, одеваются
на прогулку.
Литература:
1. Г.Г. Григорьева. «Малыш в стране Акварели»., Москва «Просвещение»,
2006г.
2. Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет.,
Москва «Просвещение», 2003г.
3. В.В.Гербова. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего
возраста.», Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2015г.
4. И.А.Лыкова. «Детский сад и семья. Изобразительное творчество от
колыбели до порога школы», Издательский дом «Карниз. Творческий центр и
сфера», Москва, 2012г.