Напоминание

"Зимушка–зима"


Автор: Цветкова Любовь Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №36"
Населённый пункт: город Балахна, Нижегородская область
Наименование материала: Сценарий развлечения с родителями 1 младшей группы
Тема: "Зимушка–зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №36»

Конспект развлечения

в первой младшей группе

с родителями

на тему «Зимушка-зима»

Выполнила воспитатель: Цветкова Л.И.

Балахна 2019 г.

Цель: Формировать положительные эмоции в процессе рисования

нетрадиционным способом, вовлекать родителей в воспитательно-

образовательный процесс, развивать творческую активность.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о зимних явлениях природы,

стимулировать познавательный интерес.

- Развивать у детей и родителей положительные эмоции при общении друг с

другом.

- Ввести в словарь детей новое слово: сугроб.

- Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования.

- Воспитывать интерес к созданию коллективной композиции «Зимушка-

зима».

Материалы: тонированный лист бумаги формат А-3, белая гуашь,

фотографии зимы, снежинки из бумаги.

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, рассматривание

зимних иллюстраций, заучивание стих. З. Александровой «Снежок».

Методы и приемы

Деятельность

Деятельность детей

воспитателя

Создание игровой

ситуации

Художественное слово

Фотовыставка на тему

«Зима»

Вопросы

Сюрпризный момент:

Появление Снеговика.

Физкультминутка

-Ребята, наступила

прекрасное время года-

зима.

«В гости к нам зима

пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег-

снег,

На дорожках снег-снег,

На машинах снег-снег.

Всюду-всюду снег-снег,

Веселится человек».

-Ребята, а вы знаете,

какой снег? (Белый).

-Да, он белый, а ещё он

холодный, пушистый,

рассыпчатый.

-А что можно слепить

из снега? (Горку,

снеговика, крепость,

снежки).

-Ой, кто-то к нам

стучится.

-Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте взрослые!

Я веселый снеговик, к

снегу, к холоду привык,

меня старшие ребятки

слепили из снега и

ушли домой, мне стало

скучно, и я пришел к

вам в гости в детский

сад. На улице кружатся

и танцуют мои

подружки снежинки.

Приглашаю вас

потанцевать.

Повторяйте за мной все

движения.

«Мягкие пушистые

Белые снежинки

Дети с родителями

сидят полукругом на

ковре.

Дети рассматривают

фотографии с

изображением снега,

снегопада, сугробов.

Ответы детей.

Ответы родителей.

Дети и родители

встречают Снеговика.

Дети и родители

повторяют движения.

«Танец снежинок»

Рассказ Снеговика

Вопросы Снеговика

Показ и объяснение

воспитателя

Над землей кружатся

На землю ложатся

Ножки засыпают

Сугробы вырастают

Какие большие сугробы

у нас выросли!»

Хорошо потанцевали,

надо отдохнуть,

присаживайтесь на

стульчики. Я нарисовал

картину и принес её

вам, только на ней чего-

то не хватает. Деревья

нарисовал, небо

нарисовал… Чего же не

хватает? (Снега,

снежинок)

Спасибо, что вы мне

подсказали, вы такие

наблюдательные.

Я научился рисовать

по-новому, не

кисточкой, а

пальчиками.

Хотите вместе

нарисуем пальчиками

снег на моей картине?

(Да).

Ребята, а какого цвета

снежок? (Белый).

Правильно! Рисовать

мы будем белой

краской.

Обмакните пальчик в

белую краску и

приложите на нашу

картину, кто где хочет.

Снег ложится на

деревья, на дорожки,

всюду -всюду снег

-снег.

Как много снега

намело!

Вытирайте пальчики и

Поднимают руки вверх

Кружатся и приседают

Поднимают руки вверх,

тянутся на носочках.

Дети и родители сидят

на стульчиках и

слушают.

Ответы детей.

Ответы детей

Дети смотрят

Родители помогают

Самостоятельная

деятельность детей

Игровая ситуация

Художественное слово

Дыхательное

упражнение

Динамическая пауза

«Снежинки и сугроб»

Обращение

воспитателя к детям

Показ и объяснение

воспитателя

выходите все ко мне.

Мои подружки

снежинки хотят с вами

поиграть, они летали и

спрятались у меня в

кармашках.

Я вам раздам

снежинки, и мы с ними

поиграем.

«Мне одна снежинка

упала на рукав, я на нее

подул, и она полетела.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится»

Положите снежинки на

ладошки и подуйте на

них.

Разлетелись снежинки

и получился большой

сугроб.

«Поднимите руки

выше, покажите

большой сугроб.

Опустите руки ниже,

покажите маленькие

снежинки.»

Ребята, ваши родители

тоже хотят быть

волшебниками. Они

дополнят нашу картину

большими сугробами.

А рисовать они будут

ладошками.

Посмотрите, как это

нужно делать.

Обмакиваю свою

ладошку в белую

краску, прикладываю ее

к картине, убираю, еще

раз прикладываю,

убираю. Посмотрите,

ладошки у меня в

краске, нужно их

Дети и родители

рассматривают

снежинки

Дети слушают

Снеговика

Дети дуют на снежинки

Дети выполняют

движения

Дети слушают

Самостоятельная

деятельность

родителей, дети

смотрят и помогают

Поощрение

воспитателя

Снеговик предлагает

поиграть

Подвижная игра

«Прогулка в зимний

лес»

Игровая ситуация со

Снеговиком

Художественное слово,

хорошо вытереть

салфеточкой.

Молодцы, все хорошо

постарались. Какая

красивая зимняя

волшебная картина у

нас получилась!

Я весёлый снеговик,

мне хочется поиграть.

Повторяйте все

движения за мной.

«Поиграть пошли мы в

лес

Полный сказочных

чудес

По сугробам мы

шагаем

Выше ноги поднимаем

В руки снега наберем

И снежки лепить

начнем

Кинем их вперед

скорей

Испугаем всех зверей

Нам теперь согреться

нужно

Потрем свои ладошки

дружно

Теперь уши, щеки, нос

И не страшен нам

мороз».

Как здесь весело у вас

Ой-ой-ой…

Что случилось таю-таю

Дуйте, дуйте посильней

Чтобы стало холодней!

Вот спасибо, пора мне

на улицу, а то совсем

растаю, но хочу вам

сказать:

«Не сосите, сорванцы

ледяные леденцы

Сам глотаю я пилюли

Дети и родители

рассматривают картину

Дети и родители

шагают

Дети и родители

шагают, высоко

поднимая ноги

Дети имитируют

снежки, бросают

Дети потирают

ладошки, уши, щеки,

нос

Дети и родители дуют

на Снеговика

Дети и родители

слушают, запоминают

объяснение правил

поведения зимой

Потому что ел

сосульки!»

Знайте, что снег и

сосульки есть нельзя.

А когда пойдете на

прогулку, слепите с

родителями или с

воспитателем мне

друга-Снеговика, ведь я

очень люблю друзей.

До свидания, ребятки!

Под музыку дети и

родители провожают

Снеговика, одеваются

на прогулку.

Литература:

1. Г.Г. Григорьева. «Малыш в стране Акварели»., Москва «Просвещение»,

2006г.

2. Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет.,

Москва «Просвещение», 2003г.

3. В.В.Гербова. «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего

возраста.», Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2015г.

4. И.А.Лыкова. «Детский сад и семья. Изобразительное творчество от

колыбели до порога школы», Издательский дом «Карниз. Творческий центр и

сфера», Москва, 2012г.



В раздел образования