Напоминание

Народная сказка как средство развития духовно-нравственных понятий и ценностей дошкольников в соответствии с ФГОС


Автор: Сосновская Нелли Богдановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №56 "Северяночка"
Населённый пункт: г.Нижневартовск ХМАО-Югра
Наименование материала: Роль сказки в развитии детей
Тема: Народная сказка как средство развития духовно-нравственных понятий и ценностей дошкольников в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Аттестационное задание №

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образования

учреждения детского сада № 56 «Северяночка»

Сосновской Нелли Богдановны

Проект работы с воспитанниками

«Народная

сказка

как

средство

развития

духовно-нравственных

понятий и ценностей у детей старшего

дошкольного

возраста»

Пояснительная записка.

Старший дошкольный возраст

период активного освоения норм морали,

формирование

нравственных

привычек,

чувств,

отношений.

Он

является

наиболее

ответственным

этапом

в

развитии

механизмов

поведения

и

деятельности,

в

становлении

личности

дошкольника

в

целом.

Это

обусловлено как большими изменениями, которые происходят в умственном

и эмоционально-волевом развитии дошкольников так и достигнутым уровнем

воспитанности. В связи с этим расширяются возможности нравственного

развития старших дошкольников.

Перед детскими дошкольными образовательными учреждениями ставится

задача не только воспитания ответственного за свое поведение гражданина,

но

и

человека,

способного

с

нравственных

позиций

самостоятельно

оценивать

происходящее

и

строить

свою

деятельность

в

соответствии

с

интересами

окружающих

его

людей.

Решение

этой

задачи

связано

с

формированием

устойчивых

нравственных

качеств

личности

ребенка.

Изменения, происходящие в настоящее время в обществе, потребовали более

тщательного

выявления

роли

народной

сказки

в

формировании

духовно-

нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста.

В

Федеральном

Го сударственном

Образовательном

Ст а н д а рте

дошкольного образования от 01.01. 2014 года в п.

2.6. так же прописано,

что

содержание

Программы должно обеспечивать развитие личности,

мотивации

и

способностей

детей

в

различных

видах

деятельности

и

охватывать

следующие

структурные

единицы,

представляющие

определенные

направления

развития

и

образования

детей:

социально-

коммуникативное

развитие;

познавательное

развитие,

речевое

развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Исходя из этих принципов и изученных мною материалов, для реализации

своего проекта я решила провести с воспитанниками исследование чтобы:

-теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние народной

сказки

на

развитие

нравственных

понятий

детей

старшего

дошкольного

возраста.

Актуальность.

Разрабатывая

проект,

я

решила

взять

тему

нравственного

воспитания

в

широком

смысле

слова

потому

что

она

относится

к

числу

проблем,

поставленных ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со

специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного

развития, диктует необходимость нравственного воспитания. Большую роль в

формировании дошкольника, на его нравственное развитие и воспитание,

имеет сказка. Все самое ценное отшлифованное в течении многих столетий,

может и должно быть использовано в образовательно-воспитательной работе.

Перед детскими дошкольными образовательными учреждениями

ставится

задача

не

только

воспитания

ответственного

за

свое

поведение

гражданина,

но

и

человека,

способного

с

нравственных

позиций

самостоятельно

оценивать

происходящее

и

строить

свою

деятельность

в

соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи

связано

с

формированием

устойчивых

нравственных

качеств

личности

ребенка.

Изменения,

происходящие

в

настоящее

время

в

обществе,

потребовали

более

тщательного

выявления

роли

народной

сказки

в

формировании

духовно-нравственных

ценностей

детей

старшего

дошкольного возраста.

.Социально-коммуникативное

развитие

направлено

на

усвоение

норм

и

ценностей,

принятых

в

обществе,

включая

моральные

и

нравственные

ценности. Многие отечественные и зарубежные педагоги, ученые, психологи

и исследователи, в своих трудах акцентировали свое внимание на развитие

личности, нравственных качествах ребенка не через абстрактные понятия, а

через действия реальных героев.

Тип проекта: долгосрочный, практико-экспериментальный, открытый.

Сроки реализации: с 1 сентября по 30 мая.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6-7лет),

воспитатели ДОУ.

Цель проекта:

теоретически

обосновать

и

экспериментально

проверить

влияние

народной

сказки

на

развитие

нравственных

понятий

детей

старшего

дошкольного

возраста.

Задачи проекта:

1.Раскрыть

сущность

проблемы

использования

сказки,

как

средства

нравственного воспитания на основе анализа научных подходов.

2.Выявить

особенности

формирования

нравственных

понятий

детей

старшего дошкольного возраста посредством сказок.

3.Изучить

формы

и

методы

работы

с

дошкольниками

по

развитию

их

нравственных понятий.

4.Экспериментально

доказать

необходимость

использования

сказки

в

формировании нравственных понятий детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный; срок реализации сентябрь 2017г.

Цель:

подбор

теоретического

материала,

составление

плана,

проведение

констатирующего

эксперимента.

II этап –основной; сроки реализации октябрь 2017г.-апрель2018г.

Цель: проведение формирующего эксперимента;

III этап – заключительный; сроки реализации май 2018г.

Цель: проведение итогов контрольного этапа эксперимента; систематизация

теоретической и экспериментальной работы.

Критерии эффективности:

Во-первых, осуществление согласованных воспитательных влияний педагога

и

всего

коллектива

дошкольного

учреждения

в

решении

определенных

педагогических задач, а внутри группы – единство действий всех детей.

Во-вторых, использование приемов, способствующих духовно-

нравственному воспитанию детей.

В-третьих, под системой нравственного воспитания понимается также

взаимосвязь и взаимовлияние воспитываемых в данный момент моральных

качеств у детей.

В-четвертых, систему нравственного воспитания следует усматривать и в

последовательности развития тех или иных качеств личности по мере роста и

умственного созревания детей.

Методы реализации проекта:

Анализ Этическая

беседа

Чтение

Методы воздействия

на формировании

духовно-нравственных Разъяснение

ценностей дошкольников

Личный

пример

Внушение

Диспуты

Условия реализации данного проекта

- Заинтересованность воспитанников ,регулярность и систематичность

работы.

- Непрерывная связь с детьми посредством коллективной, индивидуальной,

наглядной форм работы;

- компетентность педагогов по теме реализации духовно -нравственных

ценностей в воспитании дошкольников.

Подготовительный этап



В раздел образования