Напоминание

"Дерево и металл"


Автор: Александрова Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №3 "Звездочка"
Населённый пункт: г-к Анапа, Краснодарский край
Наименование материала: конспект занятия для средней группы
Тема: "Дерево и металл"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛАН-КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ДОУ

Выполнила:

Воспитатель

МБДОУ -д/с № 3 «Звездочка»

Александрова Ирина Сергеевна

Тема: « Дерево и металл»

Цель: систематизировать и уточнить представления о свойствах

металла и дерева. Продолжить развивать логическое мышление.

Продолжать учить разрешать противоречия. Активизировать

словарь (гладкий - шероховатый, хрупкий - прочный, твердый -

мягкий, тяжелый - легкий).

Оборудование и материалы: две коробки гвоздь, карандаши, весы,

свеча, спички, молоток, картина с изображением леса, реки и

костра; ванночки с водой, гвозди, деревянные палочки, деревянные

бруски и металлические

пластины.

Ход занятия:

-Дети, сегодня утром к нам пришел почтальон и оставил две

коробки. Что в них? Догадайтесь сами:

Серый Ивашка

Деревянная рубашка

Где носом проведет

Там след кладет. (Карандаш)

Металлическая Антошка,

Он на очень длинной ножке.

По головке постучишь-

Что-нибудь да смастеришь. (Гвоздь)

А как узнать в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?

Дети: посмотреть.

-А если не глядя?

-Потрогать.

-А по запаху можно различать гвоздь и карандаши?

-Нет

-А по звуку?

-Можно, но сложнее.

Воспитатель: А вот и наши гости - гвоздь и карандаш. Давние

друзья, но и великие спорщики. Каждый из них уверен, что он

главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают очень много

нужных человеку предметов, а гвоздь говорит, что из металла

гораздо больше. Кто прав? Какие предметы из дерева вы знаете? А

из металла? Выходит, что и карандаш, и гвоздь правы. Хотите

узнать, почему одни предметы делают из дерева, а другие из

металла? Возьмите в руку деревянный брусок, металлическую

пластину. Какие они на ощупь?

- Пластина гладкая, а брусок шероховатый.

- Приложите к одной щеке брусок, а к другой - пластину. Что вы

чувствуете?

- Дерево теплое, а от металла исходит холод.

- Попробуем вместе забить гвоздь в деревянный брусок, в

металлическую пластину. Почему мы не смогли забить его в

металлическую пластину, а в дерево смогли?

- Дерево мягкое, а металл твердый.

- А если бросить в воду гвоздь? А деревянную палочку? И так…

-Гвоздь утонул, а палочка плавает.

-Почему?

-Гвоздь тяжелее, чем палочка.

-А теперь попробуем сломать гвоздь, палочку. Почему палочка

сломалась, а гвоздь – нет?

-Дерево хрупкое, металл прочный.

-А что будет, если поднести к огню деревянную палочку, а потом

гвоздь?

-Палочка загорелась, а гвоздь только нагрелся.

-Все опыты, которые мы с вами сегодня провели, подтвердили то,

что дерево металл

Мягкое жесткий

Теплое холодное

Легкое тяжелое

Шероховатое гладкое

Хрупкое прочное

Физминутка

Утром дети в лес пошли

(шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли

(размеренное приседание),

Наклонялись, собирали

(наклоны вперёд),

По дороге растеряли

(ритмичное разведение рук в стороны).

А теперь давайте поиграем в игру «Наоборот».

Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому по очереди мяч,

называя одно из свойств дерева, - дети должны назвать

противоположное свойство, присуще металлу.

-Пока мы играли, карандаш и гвоздь решили прогуляться. Шли

они, шли и попали на реку. Карандаш обрадовался: «Переплывем

на тот берег, освежимся». А гвоздь приуныл. Как вы думаете:

почему? (он боится утонуть)

-Значит, гвоздь должен войти в воду, чтобы вместе с карандашом

перебраться на другой берег реки, и не должен входить в воду, так

как он утонет. Что делать?

-Карандаш может перевезти его на себе. Можно смастерить из

веток плот.

-Вот наши друзья уже на том берегу. Они устали, проголодались,

решили уху сварить. Как вы думаете, кто из них пошел ловить рыбу,

а кто начал костер разводить? (ответы детей) Сварили уху, гвоздь

достал свою ложку из металла, карандаш - свою из дерева, и опять

заспорили друг с другом: чья ложка лучше? Решили так: кто

быстрее свою порцию съест, у того и ложка лучше. Карандаш

быстро управился, а гвоздь все дул свою ложку. Почему?

-Дерево нагревается очень медленно и не очень сильно, а металл

быстро становится раскаленным.

-Что же получается: ложка у гвоздя должна быть металлической,

чтобы он не прокусил ее, и не должна быть металлической, чтобы

он не обжигался?

-Сама ложка пусть будет из металла, а ручка из дерева.

-Поели наши друзья, решили дальше идти. Как затушить костер?

-Залить водой, закидать песком.

-Молодцы! Я надеюсь, что если вы пойдете в лес и разложите

костер, то уходя, не оставите его, ведь иначе может начаться

пожар.



В раздел образования