Напоминание

Составление рассказа по игрушке.


Автор: Скворцова Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 14
Населённый пункт: город Шахтерск Сахалинская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в средней группе рассказ по игрушке
Тема: Составление рассказа по игрушке.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи в средней группе рассказ по игрушке

Тема: Составление рассказа по игрушке.

Возраст: 4-5

Задачи:

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающая:

Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, умение употреблять в речи

простейшие предложения.

Образовательная:

Формировать умение рассматривать предметы, рассказывать о них, называть цвет, форму,

его качества и свойства.

Материалы и оборудования: воздушный шар, схема, резиновые перчатки, таз с водой.

Предварительная

работа:

рассматривание

в

повседневной

жизни

предметов,

отгадывание

загадок

о

них,

изобразительная

деятельность,

чтение

художественной

литературы, просмотр мультфильма « Воздушный шар».

Словарная работа: воздушный, резина, непромокаемый.

Методы и приемы: образец воспитателя, беседа.

Средства

обучения: совместный

рассказ,

общение

детей

и

взрослых,

обучение

на

занятии.

Формы организации детей: групповой, индивидуальный.

Ход занятия:

Вводная часть:

Ребята, к

нам сейчас прилетит необычный гость. Он хочет полюбоваться вами ,

посмотреть какие вы внимательные, умные, послушные ребята. А кто этот гость вы

узнаете из загадки:

Сегодня все ликует в руках у детворы,

От радости танцуют воздушные? ( Шары).

Сегодня мы с вами поговорим об игрушках и будем учиться рассказывать о них.

Основная часть:

Ребята, шарик прилетел, чтобы мы ему рассказали о нем, а то он совсем ничего не

знает о себе. Давайте расскажем ему. Посмотрите на шарик и скажите, какого он цвета

какой он формы? Да ребята, правильно,, он красный и круглый, красивый и воздушный.

Воздушный-

значит

в

нем

воздух,

поэтому

он

легкий

и

летает.

Давайте

все

вместе

повторим, что шарик воздушный, легкий. А сейчас посмотрите внимательно, я немного

выпущу воздух из шарика, что станет с шариком? А теперь добавлю ему воздуха. Каким

он стал? Ребята, наш шарик сделан из мягкой резины, она растягивается, поэтому можно

легко надуть и сдуть шарик. Повторим из чего сделан шарик? Ребята, представьте, что наш

шарик

полетит

гулять

по

улице,

вдруг

начался

дождь,

что

произойдет

с

шариком?

Воспитатель поливает шарик водой. Посмотрите, ребята вода стекает, он гладкий, я его

вытираю, и он опять может летать. Наш шарик не промокаемый, как и все остальные

предметы, которые сделаны из резины. Сейчас мы с вами в этом убедимся.

Опыт: Вот у меня перчатки, они тоже сделаны из резины, как и наш шарик.

Опускаю руки в воду, а теперь снимаю перчатки, руки остаются сухими. Пробую с

детьми. Теперь мы с вами убедились, что наш не промокаемый. Сейчас я вам расскажу о

нашем

шарике,

а

вы

мня

внимательно

все

послушаете.

Образец

рассказа:

Это

воздушный шар. Он красный, круглый, большой, красивый и воздушный. Воздушный

значит в нем воздух, поэтому он легкий и летает. Шар сделан из мягкой резины, она

растягивается, поэтому можно легко надуть и сдуть шарик. Если наш шарик попадет под

дождь, то с ним ничего не случится, потому что он гладкий и по нему стекает вода, он не

промокаемый. С ним можно играть, подкидывать вверх, кидать друг другу. А сейчас вы

ребята будите рассказывать о нашем шарике. Но сначала мы с вами вспомним, как мы

начинаем рассказывать и как заканчиваем. Рассказы детей.

Заключительная часть:

Вам понравилось наше с вами занятие? А сейчас шарик с

вами поиграет в игру « Мы воздушные шары».



В раздел образования