Автор: Скворцова Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 14
Населённый пункт: город Шахтерск Сахалинская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в средней группе рассказ по игрушке
Тема: Составление рассказа по игрушке.
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в средней группе рассказ по игрушке
Тема: Составление рассказа по игрушке.
Возраст: 4-5
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающая:
Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, умение употреблять в речи
простейшие предложения.
Образовательная:
Формировать умение рассматривать предметы, рассказывать о них, называть цвет, форму,
его качества и свойства.
Материалы и оборудования: воздушный шар, схема, резиновые перчатки, таз с водой.
Предварительная
работа:
рассматривание
в
повседневной
жизни
предметов,
отгадывание
загадок
о
них,
изобразительная
деятельность,
чтение
художественной
литературы, просмотр мультфильма « Воздушный шар».
Словарная работа: воздушный, резина, непромокаемый.
Методы и приемы: образец воспитателя, беседа.
Средства
обучения: совместный
рассказ,
общение
детей
и
взрослых,
обучение
на
занятии.
Формы организации детей: групповой, индивидуальный.
Ход занятия:
Вводная часть:
Ребята, к
нам сейчас прилетит необычный гость. Он хочет полюбоваться вами ,
посмотреть какие вы внимательные, умные, послушные ребята. А кто этот гость вы
узнаете из загадки:
Сегодня все ликует в руках у детворы,
От радости танцуют воздушные? ( Шары).
Сегодня мы с вами поговорим об игрушках и будем учиться рассказывать о них.
Основная часть:
Ребята, шарик прилетел, чтобы мы ему рассказали о нем, а то он совсем ничего не
знает о себе. Давайте расскажем ему. Посмотрите на шарик и скажите, какого он цвета
какой он формы? Да ребята, правильно,, он красный и круглый, красивый и воздушный.
Воздушный-
значит
в
нем
воздух,
поэтому
он
легкий
и
летает.
Давайте
все
вместе
повторим, что шарик воздушный, легкий. А сейчас посмотрите внимательно, я немного
выпущу воздух из шарика, что станет с шариком? А теперь добавлю ему воздуха. Каким
он стал? Ребята, наш шарик сделан из мягкой резины, она растягивается, поэтому можно
легко надуть и сдуть шарик. Повторим из чего сделан шарик? Ребята, представьте, что наш
шарик
полетит
гулять
по
улице,
вдруг
начался
дождь,
что
произойдет
с
шариком?
Воспитатель поливает шарик водой. Посмотрите, ребята вода стекает, он гладкий, я его
вытираю, и он опять может летать. Наш шарик не промокаемый, как и все остальные
предметы, которые сделаны из резины. Сейчас мы с вами в этом убедимся.
Опыт: Вот у меня перчатки, они тоже сделаны из резины, как и наш шарик.
Опускаю руки в воду, а теперь снимаю перчатки, руки остаются сухими. Пробую с
детьми. Теперь мы с вами убедились, что наш не промокаемый. Сейчас я вам расскажу о
нашем
шарике,
а
вы
мня
внимательно
все
послушаете.
Образец
рассказа:
Это
воздушный шар. Он красный, круглый, большой, красивый и воздушный. Воздушный
значит в нем воздух, поэтому он легкий и летает. Шар сделан из мягкой резины, она
растягивается, поэтому можно легко надуть и сдуть шарик. Если наш шарик попадет под
дождь, то с ним ничего не случится, потому что он гладкий и по нему стекает вода, он не
промокаемый. С ним можно играть, подкидывать вверх, кидать друг другу. А сейчас вы
ребята будите рассказывать о нашем шарике. Но сначала мы с вами вспомним, как мы
начинаем рассказывать и как заканчиваем. Рассказы детей.
Заключительная часть:
Вам понравилось наше с вами занятие? А сейчас шарик с
вами поиграет в игру « Мы воздушные шары».