Автор: Бежанян Астгик Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: Россия, Ставропольский край., г. Михайловск
Наименование материала: Эссе
Тема: Педагог-всегда психолог
Раздел: дошкольное образование
Эссе « Педагог всегда психолог»
Размышляя о смысле и значении своей профессии ,я вспоминаю притчу.
Однажды путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело
нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает.
Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному.
Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй
чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе — спокойное
достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.
Оказывается, дело в том ,что счастье человека во многом зависит от того,
какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в
свое дело».
Однажды кто-то из великих людей сказал такую замечательную фразу:
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир
взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как
он научит своих воспитанников».
За многие годы работы в детском саду судьба сводила меня с
замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами. Я училась
у опытных воспитателей нелегкому мастерству. И я поняла, что быть
воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а
лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей. В современной детском
саду остались,пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги. Ведь
не секрет, что материальная сторона работы воспитателя, не самая
перспективная. У каждого работающего в детском саду должна быть душа-
душа воспитателя!
Мне искренне хочется создать для своих детей атмосферу любви и
радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что
воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать
высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и,
конечно, уважением и любовью к людям. Ведь если не любить, то не имеешь
права воспитывать.
Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь
воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку –
покладистому и трудному, подвижному и медлительному, застенчивому и
бойкому.
Любить -это значит понимать и чувствовать ребенка, принимать его
таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности,
одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.
Смысл работы воспитателя заключается в неустанном труде души, в
творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы,
выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на
века.