Автор: Кибардина Наталья Юрьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ДЮЦ"
Населённый пункт: г. Сарапул, Удмуртская республика
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Хочу быть дизайнером"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»
«Согласовано»
Протокол №__от « »______2016 г.
заседания методсовета
МБУ ДО «ДЮЦ»
«Утверждаю»
Директор МБУ ДО «ДЮЦ»
_________________Е.А. Шадрина
Приказ № __ от « »______2016г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ХОЧУ БЫТЬ ДИЗАЙНЕРОМ»
(детям от 14 до 17 лет)
Педагог: Кибардина Наталья Юрьевна,
высшей квалификационной категории
г. Сарапул
2016 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предложенная
программа
предполагает
углубление
знаний
в
области
техники
рисунка и некоторых областей дизайна. Она предназначена для детей старшего школьного
возраста, проявляющих устойчивый интерес к занятиям по изучению различных областей
дизайна
и
желающих
подготовиться
к
поступлению
в
техникум
по
специальности
«Дизайн».
По результатам работы учащиеся выполняют выставочные творческие работы на
выбранную тему. В конце учебного года организуется просмотр работ и защита проекта на
выбранную тему.
Занятия проводятся по 2 часу один раз в неделю.
2. ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Совершенствование навыков рисования учащихся, углубление их базовых знаний в
области дизайна.
ЗАДАЧИ:
- Изучение основ композиции, цветоведения, техники рисунка
- Обучение основным приемам проектирования
- Развитие коммуникативных навыков
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
№
п\п
Название общей темы
Количество часов
Теория
Практика
Всего
1.
Рекламная компания
2
-
2
2.
Введение
4
8
12
3.
Дизайн вокруг нас
6
8
14
4.
Дизайн интерьера
13
23
36
5.
Дизайн одежды
6
8
14
6.
Основы проектной деятельности
6
8
14
7.
Повторение
-
12
12
ИТОГО:
37
67
104
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п\п
Тема занятия
Дата
Кол-
во
часо
в
Теория
Кол-
во
часов
Практика
Кол-
во
часо
в
1.
Рекламная компания
1.1
Реклама
объединения
2
Знакомство с
программой
объединения
родителей и
учащихся
-
2
Итого:
2
-
2
1. Введение
1.1.
Вводное
занятие
2
Знакомство с
программой,
тестирование
1
Выполнение
тестовых рисунков
1
1.2.
Понятие
дизайна
2
Энциклопедическое
понятие «Дизайн»
Дизайнер - кто это ?
1
Дизайн простого
шкафа
/вариативность/
1
1.3.
Основные
6
Понятия :
1
Эскиз «Дом моей
5
понятия
перспектива,
интерьер,
флористика,
стилизация
мечты»
1.4.
Конструктивное
построение
2
Построение с учетом
перспективы,
аксонометрия в
интерьере
1
Предметы
интерьера в
перспективе, в
аксонометрии
1
Итого:
12
4
8
2. Дизайн вокруг нас
2.1.
Графический
дизайн
4
Шрифты, плакаты,
реклама
Композиция плаката
1
1
Реклама любимого
блюда
Плакат в защиту
окружающей среды
1
1
2.2.
Транспорт
2
Виды транспорта,
его свойства
1
Эскизы транспорта
будущего
«Мой личный
транспорт»
1
2.3.
Предметы
обихода
2
Дизайн утилитарных
предметов,
требования к ним.
1
Эскиз школьной
сумки
1
2.4.
Парковая
культура
4
Виды ландшафтного
дизайна
1
«Любимый уголок
родного города»
3
2.5.
«Граффити»-
искусство или...
2
Виды работ
граффитистов
1
Монограмма в стиле
«Граффити»
1
Итого:
14
6
8
3. Дизайн интерьера
3.1
Цвет и человек
2
Влияние цвета на
человека
1
1
3.2.
Понятие о
перспективе
2
Перспектива
помещения
1
Перспектива «Цвет
И я»
1
3.3.
Цвет и времена
года
4
Теория времен года
1
Интерьер
квартиры(зима)
Интерьер
офиса(лето)
3
3.4.
Стили в
интерьере
4
Характерные
особенности стилей
1
Перспектива
помещений в
различном стиле
3
3.5.
Стилизация
2
Стилизация
предметов интерьера
1
Стилизованные
предметы интерьера
1
3.6.
Орнамент
4
Разновидности
орнаментов
1
Трансформирование
рисунка в орнамент
3
3.7.
Декоративные
дополнения
4
Виды декоративных
дополнений
1
Выполнение
декоративных
дополнений
3
3.8.
Праздничный
интерьер
2
Атрибуты,
символика
1
Эскиз праздничного
интерьера
1
3.9
Цветы
4
Композиция букета
Разновидности
аранжировки
1
Выполнение
цветочных
композиций
3
3.1
Ткань в доме
2
Роль ширм и портьер
1
Эскиз ширм и
1
0
в интерьере
портьер
3.11
Понятие об
эргономике
2
Эргономика-наука об
удобстве
Различные
материалы в нашем
окружении
1
Проект
утилитарных
предметов с учетом
эргономических
требований
1
3.1
2
Планировка
2
Понятие о
планировке
1
Выполнение
планировки
помещения
1
3.1
3
Изменение
восприятия
пространства
2
Способы
зонирования
пространства
помещения
1
Выполнение эскиза
помещения по
заданию
1
Итого:
З6
13
23
4.Дизайн одежды
4.1.
Одежда и
человек
2
Понятие коллекции
моделей одежды
1
Эскизы коллекции
моделей одежды
1
4.2.
Аксессуары
2
Подбор аксессуаров
по закону единства и
соответствия
1
Подбор аксессуаров
к заданным моделям
1
4.3.
Стиль в одежде
4
Свой стиль-
соответствие и
сочетание
внутреннего и
внешнего
1
Подбор и зарисовка
моделей одежды в
соответствии с
личными запросами
3
4.4.
История
костюма
2
Одежда различных
эпох
1
Аппликационные
эскизы. Подбор
фактуры ткани
1
4.5.
Народные
традиции в
современной
одежде
2
Особенности
фольк - стиля
1
Аппликационные
эскизы
4.6.
Мода будущего.
2
Тенденции развития
моды
1
Эскизы моделей
одежды
1
Итого:
14
6
8
5. Основы проектной деятельности
5.1.
Творческая
работа с
элементами
проектирования
2
Основные этапы
работы
1
Составление
«Звездочки
обдумывания»
1
5.2.
Выбор темы
работы
2
Обоснование выбора
1
Оформление
разделов мини-
проекта
1
5.3
Выбор
материалов
2
Целесообразность
выбора
1
Составление
перечня
1
5.4.
Стилевое
решение
2
Характерные
особенности
различных стилей
1
Наброски
практической части
1
5.5
Цветовое
решение
2
Гармоничные
цветовые сочетания
1
Выполнение работы
в цвете
1
5.6.
Текстовое
сопровождение
2
Оформление
содержания
1
1
текстовой части
5.7.
Защита
творческой
работы
2
Защита творческой
работы
2
Итого:
14
6
8
6. Повторение пройденного материала
6.1.
Понятие
дизайна
2
Самостоятельная
работа. Рисунок.
2
6.2.
Конструктивное
построение
2
Самостоятельная
работа. Графика
2
6.3.
Графический
дизайн
2
Самостоятельная
работа. Визитка.
2
6.4.
Ландшафтный
дизайн
2
Самостоятельная
работа. Планировка
2
6.5.
Дизайн
интерьера
2
Самостоятельная
работа. Перспектива
2
6.6.
Дизайн одежды
2
Самостоятельная
работа. Эскизы
моделей одежды.
2
Итого:
12
12
Итого за уч. год
104
37
67