Напоминание

"Создание предметно-пространственной среды своими руками в МДОАУ "Детский сад №5 "Буратино" в соответствии с ФГОС ДО"


Автор: Сычёва Светлана Викторовна
Должность: заведующий доу
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад №5 "Буратино"
Населённый пункт: посёлок Новосергиевка, Оренбургская область
Наименование материала: проект
Тема: "Создание предметно-пространственной среды своими руками в МДОАУ "Детский сад №5 "Буратино" в соответствии с ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ПРОЕКТ

«Создание предметно-пространственной среды своими руками в

МДОАУ «Детский сад №5 «Буратино» в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовила: заведующий ДОУ Сычёва С.В, консультант старший воспитатель Дуля Н.Ю
Цель проекта:
разработка блочной модели предметно-пространственной развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и доведением соответствия к требованиям ФГОС ДО.
Задачи проекта:
 Организовать ППР С согласно блочному п л а н и р о в а н и ю , способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;  Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающие полноценное развитие дошкольников в рамках образовательной программы ДОО с учетом требований ФГОС ДО;  Создать предметно-пространственную среду своими руками, используя творческий потенциал сотрудников и родителей.  Содействовать сотрудничеству и установлению партнёрских отношений ДОУ с родителями.
Гипотеза
Если в ДОУ создать предметно-пространственную среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую о с о бе н н о с тям педагогического процесса и ФГОС, то все это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры, развитию индивидуальности каждого ребенка и установлению партнёрских отношений ДОУ с родителями. Данная работа основывается на принципах Стандарта, что ППРС должна быть:  полифункциональной;
 трансформируемой;  содержательно-насыщенной;  вариативной;  доступной;  безопасной. Были учтены требования Стандарта:  Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает её максимальную реализацию  Развивающая предметно-пространственная среда способствует общению и совместной деятельности детей и взрослых.  Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ.  Развивающая предметно-пространственная среда должна быть с о д е р ж а т е л ь н о - н а с ы щ е н н о й , т р а н с ф о р м и р у е м о й , полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.  Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь. В отличие от существующих разработок, наш проект отличается индивидуа льно стью в подходе к формированию п р е д м е т н о - пространственной развивающей среды, так как вся игровая мебель, нетрадиционное оборудование выполнено руками родителей, сотрудников, педагогов детского сада. В каждый предмет вложена душа, любовь и забота близких людей.
Этапы проекта
I этап подготовительный: «Административный» - формирование проблемы, цели, задач проекта; диагностические исследования. II этап практический - реализация проекта: 5 блоков, каждый состоит из 4 направлений работы.
III этап заключительный в каждом блоке: подведение итогов, диагностирование, мониторинг. Оформление материалов проекта.
Актуальность проекта
Вопрос создания предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением ФГОС ДО были разработаны требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно- пространственной среде. Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно- пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития. Наш детский сад открылся недавно, в 2012г, созданная предметно- пространственная среда ещё не в полной мере отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, но есть сотрудники ДОУ и родители, которые могут создать среду своими руками, а именно детское мебельное оборудование, не уступающее стандартам. Создание проекта по блочной системе возник сразу, так как воплотить все предложенные идеи по всем направлениям было сложно и материально затратно. Решение о тематическом направлении на целый год было поддержано большинством. Исходя из этого в нашей ДОО был разработан проект
«Создание

предметно-пространственной среды своими руками в МДОАУ «Детский

сад №5 «Буратино» в соответствии с ФГОС ДО»

Совершенствование качества педагогической деятельности:
 р а з в и т и е к л ю ч е в ы х п р о ф е с с и о н а л ь н ы х к о м п е т е н ц и й педагогов (коммуникативной, информационной, интеллектуально- педагогической как базовой) в вопросах инновационного подхода к организации предметно-пространственной среды в группах на основе реализации принципа интеграции образовательных областей;
 подготовка педагогов к ведению проектирования и обобщению результатов работы по организации развивающих центров активности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Совершенствование образовательного процесса — это:
 разработка и внедрение активных методов воспитания, обучения и развития детей в разнообразных формах образовательной деятельности: совместной, самостоятельной;  организация совместной проектно-развивающей деятельности дошкольников и взрослых;  а кт и в н о е в к л юч е н и е с е мь и в о р га н и за ц и ю п р е д м е т н о - пространственной среды ДОУ;  выработка методов психолого-педагогической диагностики и прогнозирования в образовательном процессе по оценке влияния среды на развитие личностных, интеллектуальных, физических качеств детей. Вид проекта: практико-ориентированный. Участники проекта: администрация ДОО, сотрудники ДОО, родители. Продолжительность проекта: 2012-2017 уч. год.
Обеспечение проекта:
 материально-техническое  учебно-методическое  информационное
План работы
по реализации проекта
«Создание предметно-пространственной среды своими руками»

дата

мероприятие

коррект

ировка

ответственные

Подготовительный этап

2012-2013г 1 БЛОК: «Административный»

сентябр ь Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, у ч е б н о - м е т о д и ч е с к и х и и г р о в ы х материалов; современных н ау ч н ы х разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста, дизайн заведующий, ст. воспитатель педагоги сентябр ь Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с требованиями ФГОС ДО заведующий, ст. воспитатель педагоги октябрь Анкетирование педагогов и родителей: изучение их отношения к данной проблеме. Наличие у участников процесса четкого представления о необходимости внесения изменений в ППРС ст. воспитатель творческая группа ноябрь Заседание творческой группы: определение цели и задач проекта руководитель творческой группы декабрь январь Разработка проекта «Создание предметно- пространственной среды своими руками в МДОАУ «Детский сад №5 «Буратино» в соответствии с ФГОС ДО» творческая группа январь Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц заведующий, ст. воспитатель творческая группа февраль Изучение о собенно стей г ру п п о в ы х помещений, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах заведующий, ст. воспитатель педагоги март Разработка проекта по организации группового пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и о сновным пол ожения м развивающей, обучающей и социальной деятельности заведующий, ст. воспитатель творческая группа апрель Отбор лучших разработок для внедрения творческая группа в течение действ. всего проекта Приобретение лобзика, инструментов, ф а н е р ы , к р а с к и , л а ка , м е б е л ь н о й фурнитуры для производства детской игровой мебели. заведующий май Расширенное заседание творческой группы с участием заведующего ДОУ. Анализ заведующий, ст. воспитатель
деятельности. Подведение итогов. Планирование работы на следующий год по проекту с внесением коррективов. творческая группа
Практический этап

2013-2014г 2 БЛОК: «Здоровьесбережение»

Административная деятельность
октябрь Заседание Наблюдательного совета «Физическое развитие воспитанников - приоритетное направление работы ДОУ» руководитель Наблюдательного совета, творческая группа декабрь Педсовет «Проектная деятельность по взаимодействию ДОУ с семьей в вопросах ЗОЖ как инновационная форма» заведующий, ст. воспитатель творческая группа октябрь Совещание при заведующей Теоретическая подготовка по внедрению целевой Программы «Здоровый ребенок», вариативная часть основной общеобразовательной программы доу. заведующий ст. воспитатель педагоги декабрь Совещание при ст аршем в о с п и т ат е л е «Организация физкультурно-оздоровительной ППРС в зимний период» ст. воспитатель педагоги в течение года Подбор и приобретение необходимого спортивного оборудования, дидактических пособий по ЗОЖ для организации ППРС в группах заведующий ст. воспитатель РК групп май Расширенное заседание творческой группы с участием заведующего ДОУ. Анализ деятель но сти. Подведение и т о г о в . Планирование работы на следующий год по проекту с внесением коррективов заведующий, творческая группа
Работа с педагогами
сентябр ь Обучающий семинар для педагогов ДОО по теме «Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по здоровьесбережению» ст. воспитатель педагоги ноябрь Консультация «Возрастные особенности детей и стиль оформления группового помещения» ст. воспитатель педагоги август Разработка проекта «Тропа Здоровья» заведующий, ст. воспитатель творческая группа инструктор по
физкультуре в течение года Организация курсовой подготовки воспитателей заведующий в течение действ. всего проекта Освоение и внедрение в образовательную область «Физическая культура» элементов нетрадиционных технологий степ-аэробики и стрейчинг занятий. Изготовление степ- платформ для занятий. и н с т р у к т о р п о физкультуре, родители, рабочая группа ноябрь Семинар-практикум: «Роль ППРС ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников» ст. воспитатель педагоги ноябрь Заседание МО: «Как привлечь внимание детей к спортивному уголку?» руководители МО педагоги март Заседание МО: «Зонирование групповых помещений согласно рекомендациям и принципам построения развивающей среды» руководители МО педагоги
Сотрудничество с родителями
сентябр ь Общее родительское собрание «Предметно- пространственная развивающая среда по здоровьесбережению своими руками» родительский комитет творческая группа октябрь Групповые родительские собрания «Оснащение ППРС нетрадиционным спортивным оборудованием» родительские комитеты групп, воспитатели групп в течение года Консультации с родителями групп: «Работа по созданию развивающей среды в групповых комнатах для решения задач, обеспечивающих полноценное развитие детей» воспитатели групп декабрь Консультация с родителями: «Создание развивающей среды в групповых комнатах в соответствии с требованиями пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормами» воспитатели групп в течение года Декоративное оформление коридоров и д е т с ко г о с а д а : и н ф о р м а ц и о н н ы е , познавательно-развивающие стенды и стенды достижений творческая группа рабочая группа в течение года И з г о т о в л е н и е н е т р а д и ц и о н н о г о спортивного оборудования и спортивных уголков в группах рабочая группа родители педагоги
в течение лета Оборудование «Тропы Здоровья» на территории спортивной площадки детского сада инструктор по физкультуре рабочая группа родители ноябрь Защита и презентация физкультурно- оздоровительных уголков в групповых родительские комитеты групп ноябрь Участие родителей в работе конкурсного жюри по оцениванию победителей в номинациях. представители родителей от групп сентябр ь- декабрь Изготовление степ-платформ для занятий физической культурой. родители групп
Заключительный этап
ноябрь Смотр-конкурс на лучшую организацию п р ед ме т н о -р а з в и ва ю щ е й с р ед ы п о здоровьесбережению в группах и в ДОУ ст. воспитатель ноябрь Д е н ь о т к р ы т ы х д в е р е й п о здоровьесбережению творческая группа ноябрь Гала-концерт «Созвездие малышей» творческая группа в течение года Обобщение положительного опыта работы: -районный семинар заведующих по ЗОЖ на базе д/с №5 «Буратино»; -районный семинар ДЮСШ на базе д/с №5 «Буратино» - обобщение опыта работы инструктора по физкультуре Поповой Т.Ю -районный конкурс «Мой лучший урок» -районный конкурс «Воспитатель года» -районный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» -областной конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» заведующий, ст. воспитатель педагоги сентябр ь Итоговая презентация «Построение ППРС по здоровьесбережению в группах и в ДОУ» ст. воспитатель июнь- июль Создание методического банка с материалами из опыта работы педагогов по организации здоровьесберегающей ППРС: видео- и аудиокассетами, компьютерными дисками; методической литературой ст. воспитатель педагоги май Диагностика: выявление результатов педагогической деятельности по внедрению ст. воспитатель педагоги
здоровьесберегающего направления проекта
2014-2015г 3 БЛОК: «Речевое развитие»

Административная деятельность
август Педагогический совет: «Анализ организации предметно- пространственной речевой среды, введение в проблему изменений среды с учетом индивидуального подхода к ребенку» заведующий, ст. воспитатель педагоги сентябр ь Сайт-экспедиция: «Знакомство с опытом работы детских садов России по оборудованию речевой среды посредством просмотра видеоматериалов» заведующий, ст. воспитатель педагоги сентябр ь Изучение особенностей групповых помещений, выявление особенностей зонирования по речевому развитию в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах ст. воспитатель педагоги сентябр ь «Мозговой штурм»: составление рабочего плана реализации блока проекта «Речевое развитие» и определение ответственных лиц творческая группа сентябр ь Приобретение материала для создания «Центров Книги» по группам заведующий ст. воспитатель РК групп октябрь Распределение обязанностей между членами рабочей группы, родителями по дизайну, по созданию центров. заведующий рабочая группа март Совещание при заведующем: «Предметно- развивающая среда по речевому развитию в группах» заведующий декабрь Совещание при старшем воспитателе в форме деловой игры по теме «Проблемы по развитию связной речи дошкольников и пути их устранения» ст. воспитатель педагоги май Расширенное заседание творческой группы с участием заведующего ДОУ. Анализ деятель но сти. Подведение и т о г о в . Планирование работы на следующий год по проекту с внесением коррективов заведующий, творческая группа
Работа с педагогами

март Заседание МО: «Развивающая речевая среда для детей младшего дошкольного возраста» руководители МО октябрь Обучающий семинар по теме «Развиваем связную речь. Речевая среда» ст. воспитатель педагоги декабрь Анкетирование педагогов: изучение их отношения к созданию ППРС по речевому развитию. Наличие у участников процесса четкого представления о необходимости внесения изменений в организацию и содержание деятельности ст. воспитатель в течение года Организация курсовой подготовки воспитателей заведующий февраль Деловая игра с элементами тренинга "Как сделать предметную речевую среду комфортной для ребенка?" заведующий, ст. воспитатель педагоги ноябрь «Ярмарка педагогических проектов: «Уголок чтения» ст. воспитатель педагоги октябрь Открытые тематические занятия по речевому развитию с использованием ППРС. ст. воспитатель педагоги март Совещание при старшем воспитателе: «Сенсорное развитие – успех развития речи ребенка» – из опыта работы ст. воспитатель педагоги январь Консультация для помощников воспитателей: «Конструирование предметно – развивающей среды» ст. воспитатель помощники воспитателей
Сотрудничество с родителями
сентябр ь Общее родительское собрание «Предметно- пространственная развивающая среда по речевому развитию своими руками» родительский комитет творческая группа октябрь Групповые родительские собрания «Оснащение ППРС оборудованием по речевому развитию дошкольников» родительские комитеты групп, воспитатели групп декабрь Анкетирование родителей: изучение их отношения к созданию ППРС по речевому развитию. Наличие у участников процесса четкого представления о необходимости внесения изменений в организацию и содержание деятельности ст. воспитатель в течение года Творческие мастерские: разработка индивидуальных проектов для каждой группы на основе общего проекта. рабочая группа родители педагоги
в течение года Изготовление оборудования по речевому развитию, книжек-малышек, центров для уголков в группах рабочая группа родители педагоги сентябр ь Мини-презентация. Представление проекта творческой группой. родители педагоги ноябрь Участие родителей в работе конкурсного жюри по оцениванию победителей в номинациях. представители родителей от групп
Заключительный этап
ноябрь Смотр-конкурс на лучшую организацию предметно-развивающей среды по речевому развитию в ДОУ ст. воспитатель ноябрь День открытых дверей по речевому развитию «Книжки для малышки» творческая группа ноябрь Гала-концерт «Созвездие малышей» творческая группа в течение года Обобщение положительного опыта работы: -районная методическая выставка -участие в конкурсе «Родные города» с проектом по речевому развитию дошкольников -районный конкурс «Мой лучший урок» заведующий, ст. воспитатель педагоги сентябр ь Итоговая презентация «Построение ППРС по речевому развитию дошкольников» ст. воспитатель июнь- июль Создание методического банка с материалами из опыта работы педагогов по организации ППРС по речевому развитию дошкольников: видео- и аудиокассетами, компьютерными дисками; методической литературой ст. воспитатель педагоги май Диагностика: выявление результатов педагогической деятельности по внедрению направления проекта «Речевое развитие» ст. воспитатель педагоги
2015-2016г 4 БЛОК: «Театральная деятельность»

Административная деятельность
сентябр ь Изучение о собенно стей г ру п п о в ы х помещений, выявление особенностей зонирования по театральной деятельности в соответствии с возрастом воспитанников и со ставление перечня н е о бход и м о го оборудования в игровых центрах ст. воспитатель педагоги август Педсовет: «Проектная деятельность по заведующий, творческая группа
взаимодействию ДОУ с семьей в организации театральной ППРС» сентябр ь Сайт-экспедиция: «Знакомство с опытом работы детских садов России по оборудованию среды театральной деятельности ДОУ посредством просмотра видеоматериалов» заведующий, ст. воспитатель педагоги сентябр ь «Мозговой штурм»: составление рабочего плана реализации блока проекта «Театральная деятельность» и определение ответственных лиц творческая группа сентябр ь Подбор и приобретение необходимого оборудования для Центров Те ат р а , дидактических пособий для организации ППРС в группах заведующий ст. воспитатель РК групп октябрь Распределение обязанностей между членами рабочей группы, родителями по дизайну, по созданию центров. заведующий рабочая группа май Расширенное заседание творческой группы с участием заведующего ДОУ. Анализ деятель но сти. Подведение и т о г о в . Планирование работы на следующий год по проекту с внесением коррективов заведующий, творческая группа
Работа с педагогами
декабрь Анкетирование педагогов: изучение их о т н о ш е н и я к с о з д а н и ю П П Р С п о театральной деятельности. Наличие у участников процесса четкого представления о необходимости внесения изменений в организацию и содержание деятельности ст. воспитатель август Педагогический совет "Моделирование театральной предметно – пространственной среды" в ДОУ заведующий декабрь Организация выставки методической литературы и пособий по созданию театральной развивающей среды в ДОУ ( ф о т о м а т е р и а л о в , ч е р т е ж е й , публикаций из журналов по вопросам эстетического оформления помещений) ст. воспитатель январь Деловая игра с элементами тренинга "Как сделать предметную театральную среду комфортной для ребенка?" ст. воспитатель педагоги в Открытые тематические занятия с использованием ППРС по театральной ст. воспитатель педагоги
течение года деятельности. ноябрь Консультация «Создание предметно – пространственной среды по театральной деятельности в ДОУ в условиях ФГОС» ст. воспитатель педагоги в течение года Организация курсовой подготовки воспитателей заведующий октябрь Совещание при заведующем: «Аукцион методических находок» заведующий январь Консультация "Организация кукольного театра" ст. воспитатель педагоги в течение года Взаимопосещение групп с целью обмена опытом ст. воспитатель педагоги февраль К о н с у л ь т а ц и я д л я п о м о щ н и к о в во спитателей: « Ко н с т ру и р о ва н и е предметно – развивающей среды по театральной деятельности» заведующий
Сотрудничество с родителями
сентябр ь Общее родительское собрание «Предметно- пространственная развивающая среда по театральной деятельности своими руками» родительский комитет творческая группа декабрь Анкетирование родителей: изучение их о т н о ш е н и я к с о з д а н и ю П П Р С п о театральной деятельности. Наличие у участников процесса четкого представления о необходимости внесения изменений в организацию и содержание деятельности ст. воспитатель октябрь Групповые родительские собрания «Оснащение ППРС оборудованием по театральной деятельности дошкольников» родительские комитеты групп, воспитатели групп в течение года Творческие мастерские: разработка индивидуальных проектов для каждой группы на основе общего проекта. рабочая группа родители педагоги в течение года Изготовление оборудования пальчиковых кукол, театра теней, кукол, центров Театра в группах рабочая группа родители педагоги сентябр ь Мини-презентация. Представление проекта творческой группой. родители педагоги
ноябрь Участие родителей в работе конкурсного жюри по оцениванию победителей в номинациях. представители родителей от групп
Заключительный этап
май Смотр-конкурс на лучшую организацию предметно-развивающей среды по театральной деятельности в ДОУ ст. воспитатель в течение года Обобщение положительного опыта работы: -районная методическая выставка -районный конкурс «Мой лучший урок» заведующий, ст. воспитатель ноябрь День открытых дверей «О талантливых детях – заботливым родителям» творческая группа ноябрь Гала-концерт «Созвездие малышей» - «Золотой ключик» творческая группа сентябр ь Итоговая презентация «Построение ППРС по театральной деятельности в ДОУ ст. воспитатель июнь- июль Создание методического банка с материалами из опыта работы педагогов по организации ППРС по театральной деятельности: видео- и аудиокассетами, компьютерными дисками; методической литературой ст. воспитатель педагоги май Диагностика: выявление результатов педагогической деятельности по внедрению направления проекта «Театральная деятельность» ст. воспитатель педагоги
2016-2017г 5 БЛОК: «Исследование и экспериментирование»

Административная деятельность
сентябр ь Изучение особенностей групповых помещений, выявление особенностей зонирования по исследовательской деятельности в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах ст. воспитатель педагоги август Педсовет: «Проектная деятельность по взаимодействию ДОУ с семьей в организации исследовательской ППРС» заведующий, творческая группа октябрь Сайт-экспедиция: «Знакомство с опытом работы детских садов России по оборудованию среды по исследовательской деятельности ДОУ посредством просмотра творческая группа
видеоматериалов» сентябр ь «Мозговой штурм»: составление рабочего плана реализации блока проекта «Исследование и экспериментирование» и определение ответственных лиц творческая группа октябрь Распределение обязанностей между членами рабочей группы, родителями по дизайну, по созданию центров. заведующий рабочая группа сентябр ь Подбор и приобретение необходимого оборудования для исследовательских центров, дидактических пособий для организации ППРС в группах заведующий ст. воспитатель РК групп май Расширенное заседание творческой группы с участием заведующего ДОУ. Анализ деятельности. Подведение итогов. Планирование работы на следующий год по проекту с внесением коррективов заведующий, творческая группа
Работа с педагогами
август Педагогический совет в форме устного журнала: «Детское экспериментирование — основа познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» заведующий декабрь Анкетирование педагогов: изучение их отношения к созданию ППРС по исследовательской деятельности. Наличие у участников процесса четкого представления о необходимости внесения изменений в организацию и содержание деятельности ст. воспитатель сентябр ь Совещание при заведующем в форме деловой игры: «Организация мини- лабораторий в детском саду» заведующий в течение года Открытые тематические занятия с использованием ППРС по исследовательской деятельности. ст. воспитатель педагоги в течение года Организация курсовой подготовки воспитателей заведующий январь Консультация для воспитателей «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности» ст. воспитатель педагоги
в течение года Создание библиотеки литературы по развитию познавательного интереса дошкольников средствами экспериментирования ст. воспитатель педагоги в течение года Оформление картотеки публикаций по созданию уголков экспериментирования в группах ст. воспитатель педагоги в течение года Разработка методических рекомендаций по оснащению уголков экспериментирования на группах ст. воспитатель педагоги в течение года Взаимопосещение групп с целью обмена опытом ст. воспитатель февраль Консультация для помощников воспитателей: «Конструирование предметно – развивающей среды по исследовательской деятельности» заведующий
Сотрудничество с родителями
сентябр ь Общее родительское собрание «Предметно-пространственная развивающая среда по исследовательской деятельности своими руками» родительский комитет творческая группа октябрь Групповые родительские собрания «Оснащение ППРС оборудованием по исследовательской деятельности дошкольников» родительские комитеты групп, воспитатели групп декабрь Анкетирование родителей: изучение их отношения к созданию ППРС по исследовательской деятельности. Наличие у участников процесса четкого представления о необходимости внесения изменений в организацию и содержание деятельности ст. воспитатель в течение года Изготовление оборудования для исследовательской деятельности, центров экспериментирования в группах, сбор материалов для организации экспериментирования рабочая группа родители педагоги в течение года Творческие мастерские: разработка индивидуальных проектов для каждой группы на основе общего проекта. рабочая группа родители педагоги
сентябр ь Мини-презентация. Представление проекта творческой группой. родители педагоги ноябрь Участие родителей в работе конкурсного жюри по оцениванию победителей в номинациях. представители родителей от групп
Заключительный этап
май Смотр-конкурс на лучшую организацию п р ед ме т н о -р а з в и ва ю щ е й с р ед ы п о исследовательской деятельности в ДОУ ст. воспитатель в течение года Обобщение положительного опыта работы: -районная методическая выставка -районный конкурс «Мой лучший урок» -участие в конкурсе «Родные города» заведующий, ст. воспитатель сентябр ь Итоговая презентация «Построение ППРС по исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС ДО» ст. воспитатель ноябрь День открытых дверей творческая группа ноябрь Гала-концерт «Созвездие малышей» творческая группа июнь- июль Создание методического банка с материалами из опыта работы педагогов по организации ППРС оборудованием по исследовательской деятельности: видео- и аудиокассетами, компьютерными дисками; методической литературой ст. воспитатель педагоги май Диагностика: выявление результатов педагогической деятельности по внедрению направления проекта «Исследовательская деятельность и экспериментирование» ст. воспитатель педагоги
Нормативно-правовая база и методическая литература:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 г. 2. Приказ Минобразования России от 17. 10. 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Методические рекомендации для педагогических работников ДОО и родителей детей дошкольного возраста «Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО» авт. О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева 4. Письмо Минобразования России от 17. 05. 1995г. № 61/19-12 «О психолого- педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях». 5. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17. 06. 2003 6. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4. 1. 3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15. 05. 2013 № 26 7. Годовой план работы ДОО 8. Письмо Минобразования России от 17. 05. 1995 № 61/19-12 "О психолого- педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"). 9. Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 10. Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. — Центр педагогического образования, 2008-96с. 11. Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. -УЦ Перспектива, 2011-207с. 12. Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды. -Учитель, 2013. 13. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. — Детство-Пресс, 2010.


В раздел образования