Напоминание

Мастер-класс "Путешествие в экологию"


Автор: Безручко Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Приволенский детский сад "Аленка"
Населённый пункт: п.Привольный, Ремонтненский район, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мастер-класс "Путешествие в экологию"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Приволенский детский сад «Алёнка»

Конспект Мастер-класс «Путешествие в экологию»

(для педагогов района)

МБДОУ Приволенский д/с «Алёнка»

Воспитатель: Безручко О.А.

2019г.

1

Мастер-класс: «Путешествие в экологию».

Цель: развивать

творческий

потенциал

педагогов,

их

компетентность

в

сфере

экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их

процессуальной

деятельности,

установить

тесное

сотрудничество

между

педагогами.

Задачи:

1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой

и не живой природы, растения, животные);

2. Умение использовать полученные знания по природе в разных видах

деятельности;

3. Развивать познавательный интерес у педагогов;

4. Воспитывать любовь к природе, к своему родному краю.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, ноутбук, сундучок,

фломастеры, конверты с ситуациями, пословицами, материал для изготовления

тюльпана.

Ход мастер-класса:

Вступительное слово:

Добрый

день,

уважаемые

коллеги! Сегодня я проведу для вас мастер-класс на

тему: «Путешествие в Экологию»

Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность

в

вопросах

экологического

воспитания

и,

возможно,

немного

повысить

её,установить более тесный контакт между педагогами наших детских садов. Я

поделюсь опытом работы по экологическому воспитанию детей.

«Экология – это наука об отношениях растительных и животных

организмов и

образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой».

2

«Экологическое

воспитание

дошкольников

-

это

воспитание

нравственности,

духовности, интеллекта».

Деятельность

с

участниками

мастер-класса

с

демонстрацией

приемов

эффективной работы с детьми.

А

сейчас

предлагаю

несколько

приёмов

работы

по

экологическому

воспитанию.

Для того, чтобы было удобно нам сегодня общаться мне нужны две команды по

4 человека. У каждой команды будут свои эмблемы (посовещавшись придумать

название).

1.Разминка - Блиц-вопросы. Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв

крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы

дышать)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни” (верблюд)

2. Игра «Если я приду в лесок…».

Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Встанем в круг. Я буду

говорить вам свои действия, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы

3

говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и

топаете ногами! Ну что, готовы?

***

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

***

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу!

3. Решение педагогических ситуаций ( конверт с заданием у вас на столе)

Каждая команда должна решить следующую педагогическую ситуацию. (Раздать

каждой команде по 1 ситуации). На решение отводится 5 минут

1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький

кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий

мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же

вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного молчит и отвечает: «Просто

так…».

Чем

можно

объяснить

такую

жестокость

детей?

Каковы

методы

и

приемы

воспитания у дошкольников бережного отношения к природе необходимы в данной

ситуации?

2. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети

неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой

охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том,

что нельзя приносить вред растениям?Как вы поступите в данной ситуации?

4

4.Шуточная игра

«Концовки обманки»

Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:

1. Знает девочка любая, что морковка ……. (голубая, оранжевая).

2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето, зима).

3. Ночью каждое оконце слабо освещает ….. (солнце, луна).

4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).

5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ….. (два, три).

6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ….. (четыре, пять).

7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).

8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).

9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).

10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).

11. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).

12. Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова).

5. Творческое задание

Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки.

В конверте у вас написаны пословицы, вы должны нарисовать пословицу так,

чтобы другая команда смогла ее “прочитать”.

1.Весна красна цветами, а осень пирогами.

2.Готовь сани летом, а телегу зимой.

6.Конкурс «Волшебный сундучок» (аромотерапия)

Ароматические мешочки (или киндер яйца пласмасовые) «Определи по запаху»

(ромашка, мята и др.) они позволяют детям определить запахи лекарственных

растений и т.п.

Вот какую интересную и полезную информацию вы получили.

5

А сейчас Вашему вниманию предлагается отгадать

7. Экологический кроссворд «Лекарственные растения»

Если все слова угадаем, то получим сердечное лекарственное растение.

1.Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка отгадай - чабрец

2.Сидит на палочке

В красной рубашке,

Брюшко сыто,

Камешками набито - шиповник

3.В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка?- рябина

4.Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? - подорожник

5.Горькая травка,

К животу поправка,

И сама душиста,

И метёт чисто – полынь.

6. Он "любит - не любит" ответить нам может

И глянет приветливо желтым глазком.

Аптечный цветок на него так похож,

Его мы лекарственным другом зовем -ромашка

7.Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (Одуванчик)

6

8.Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то, медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа - липа

9.Возле дома куст растёт,

Белым цветом он цветёт –

Будут ягоды на нём,

Осенью их соберём.

Хоть на вкус и не малина,

А полезная ... (калина)

Ключевое слово у нас получилось сердечное средство-боярышник

9. Музыкальный конкурс.

Командам поочередно предлагается исполнить отрывок из песен о цветах.

Легенда. А сейчас я хочу рассказать вам одну легенду об одном цветке. Она

пришла к нам из глубокой древности. Говорили, что в золотистом бутоне этого

цветка (желтого тюльпана) было заключено счастье. До этого счастья никто не

мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон. Но

однажды по лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери, со

звонким смехом подбежал к цветку и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный

детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и

повелось дарить эти цветы (тюльпаны) только тем, кто испытывает счастье. Ещё об

этом

цветке

говорят,

что

он

приносит

удачу.

Мы

сами

любим

природу

и воспитываем у детей гуманное отношение к ней. Поэтому я предлагаю вам,

сделать этот цветок своими руками, способом оригами, и пусть удача и счастье

будут в каждом уголке нашего детского сада. (Педагоги выполняют задание).

7

Заключение:

На

этом

наш мастер-

класс

подошел

к

концу,

надеюсь,

что

он

был

для

вас

интересным и полезным. Вы освежили в памяти всё об экологическом воспитании.

Желаю вам успехов в работе над экологией.

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Благодарю всех за участие!

8



В раздел образования