Напоминание

открытый урок по геометрии


Автор: Погадаева Марина Валентиновна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ Михайловская ООШ
Населённый пункт: д.Михайловка, Здвинский район, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: открытый урок по геометрии
Раздел: среднее образование





Назад




Урок геометрии в 9 классе по теме « Площадь круга и кругового сектора»

Учитель:Погадаева М.В..

Преподавание ведется по учебнику Геометрия 7-9 классов общеобразовательных учреждений / под

редакцией Л.С. Атанасяна и др. М.: Просвещение, 2014 год.

Глава XII. Длина окружности и площадь круга(12ч. )

1

Правильные многоугольники. Окружность, описанная около

правильного многоугольника

2

Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный

многоугольник

3

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его

стороны, радиуса окружности

4

Построение правильных многоугольников

5

Длина окружности

6

Решение задач по теме «Длина окружности»

7

Площадь круга

8

Решение задач по теме «Площадь круга»

9

Площадь кругового сектора

10

Решение задач по теме «Площадь кругового сектора»

11

Урок обобщения и систематизации знаний

12

Контрольная работа № 3по теме «Длина окружности и площадь

круга»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Площадь круга и кругового сектора»

Задачи: 1) провести актуализацию знаний по данной теме;

2) сформировать навык обучающихся в решении задач, связанных с жизненными ситуациями;

3) мотивировать детей к выполнению самостоятельной работы;

4) организовать групповую работу по изготовлению «Макета шляпы»;

5) провести самооценку и рефлексию выполненной работы.

Формируемые результаты:

Предметные: формировать навыки применять формулу длины окружности, формулу длины дуги

окружности, формулу площади круга и кругового сектора.

Личностные: формировать готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к

обучению и познанию, умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической

деятельности, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Планируемые результаты: учащиеся научаться применять формулу длины окружности, формулу длины

дуги окружности, формулу площади круга и кругового сектора.

Основные понятия: длина окружности, число пи, длина дуги окружности, площадь круга площадь

кругового сектора.

Оборудование и материалы к уроку: компьютер, проектор, доска, презентация, раздаточный материал,

оценочные таблицы.

Ход урока

I.

Организационный момент.

Девизом сегодняшнего урока будут слова древнегреческого математика Фалеса:

- Что есть больше всего на свете? – Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.

II.

Проверка домашнего задания

1.

Презентация «Окружность и круг вокруг нас» ( Погадаева Даша)

2.

Презентация книжки- раскраски «Цветочная геометрия» ( Данилко Дима)

III.

Сообщение темы и цели урока

Этот урок в данной теме девятый. Выведены формулы, много решено задач, изготовлены

объемные фигуры с элементами круга и окружности. Так какова же цель сегодняшнего урока?

IV.

Актуализация знаний

1.

Решение задач по готовым чертежам. (Решение устное, запись учителем на доске формул и

выводов)

- Ребята, скажите что общего во всех формулах, связанных с окружностью) ( Число П).

2.

Презентация «Забавное число Пи» ( Изюров Егор)

V.

Решение задач практического содержания. (Один учащийся выполняет решение задачи на

доске, остальные-в тетрадях)

- Все математические формулы имеют своё применение в реальной жизни. Сегодня на уроке мы

будем выполнять задания практического содержания.

1.

О Тунгусском метеорите, 1908 г.

Задача. Диаметр опалённой площади тайги от взрыва Тунгусского метеорита равен примерно

38 км. Какая площадь тайги пострадала от метеорита?

2.

«Авария на промышленном объекте».

Чистый воздух – самый главный и незаменимый продукт, им «питаются» все живые

организмы.

Природа способна к самоочищению, но огромное количество отходов и выбросов от

комбинатов и заводов не может нейтрализовать даже природа!

Особую опасность для человека представляют летучие ядовитые вещества, такие, как хлор.

Задача. На одном химическом заводе произошла авария ёмкости с хлором. Хлор в

безветренную погоду стелется по земле, занимая участок поверхности в форме круга. Радиус

заражённой зоны 250 м. Что нужно знать, чтобы принять меры? ( Ѕ – площадь заражённой

зоны , С - длину верёвки для ограждения.)

3.

«Кремлевские куранты»

Диаметр циферблата Кремлевских курантов 6,12м, длина минутной стрелки 3,27м. Найдите

площадь циферблата? Найдите площадь кругового сектора, образованного минутной стрелкой

за 5 минут? ( Число П≈3)

VI.

Самостоятельная работа ( сайт «Решу ОГЭ»). Самопроверка.

Задачи практического содержания ( задачи из жизни) включены , как вы знаете, в задания

ОГЭ. Этот раздел называется «Реальная математика». Решение задач по данной теме также

включены в экзамен. Кроме того важность темы состоит в том, что полученные знания

используются при изучении главы «Начальные сведения из стереометрии».

№ 17. Окружность , круг, и их элементы

Касательная, хорда, секущая, радиус

№1

№2

№ 19

VII.Практическая работа в группе.

Макет шляпы-цилиндр имеет следующие размеры:

высота 10 см,

радиус верхнего основания 4 см,

радиус нижнего основания 7 см.

Нижнее основание имеет форму кольца.

Изготовить шляпу-цилиндр.

VIII.Оценивание

Лист оценивания

Ф.И.

Домашнее

задание

Готовые

чертежи

Решение

задач

Самостоятельна

я работа

Практическая

работа

IX.Рефлексия. Прием «6 шляп критического мышления»

«Белая шляпа» статистическая (констатируются факты по теме, без их обсуждения)

«Желтая шляпа» положительная (высказываются положительные моменты)

«Черная шляпа» негативная( констатируете отрицательные моменты по изучаемой теме)

«Зеленая шляпа» творческая (можно высказывать самые «бредовые» идеи и предположения)

«Красная шляпа» эмоциональная ( формулируете свои эмоции , которые испытывали при работе с

материалом).

«Синяя шляпа» аналитическая (проводится анализ: Почему?, Зачем?)



В раздел образования