Напоминание

"Угостим Зайку"


Автор: Деярдиева Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад №123
Населённый пункт: Город Тюмень
Наименование материала: Конспект занятия НОД в первой младшей группе по ФЭМП
Тема: "Угостим Зайку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП «Угостим зайку

морковкой»

Деярдиева Валентина Николаевна ,воспитатель первой категории.

Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация».

«Социализация». «Физкультура». «Здоровье».

Цель.

Учить детей устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»,

«ни одного».

Задачи:

Образовательные: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и

составлять группу из отдельных предметов.

Речевые: Употреблять в речи слова «один», «ни одного», «много», «мало».

Согласовывать числительное «один» с существительными в роде и числе.

Развивающие: Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную

помощь.

Оборудование: игрушка Заяц, раздаточный материал «морковка», игрушка-белка,

елки высокая и низкая.

Ход.

Игра «Зайчишка – трусишка».

«Зайчишка – трусишка по лесу бежал,

В огород забежал.

Капустку нашел, морковку нашел.

Сидит, грызет.

АЙ, кто-то идет.

Зайку кто-то испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель говорит: «Идет Заинька, плачет. Как вы думаете, почему он плачет?

(Выслушать ответы детей). С помощью наводящих вопросов, подвести детей к

пониманию, что Зайчика испугали, и он не поел.

Голодный. Не дали Заиньке поесть. Жалко Заиньку? Как же ему помочь?

(Выслушать ответы детей.)

Давайте заиньку накормим! Что любит заинька кушать?

(Морковку, капусту.)

Есть у нас огород.

Там у нас морковь растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

(Подвести детей к столу, на котором разложен раздаточный материал – морковка.)

Предложить детям взять по одной морковке. Спросить у каждого: «Сколько морковок

ты взял?»

Сколько морковок у зайчика?

(Ни одной.)

Угостите Зайчика морковкой. Положите морковки в тарелку, которая стоит перед

Зайчиком.

(Спросить каждого, сколько морковок он положил.)

Сколько стало морковок у Зайчика?

(Много.)

Сколько осталось у вас?

(Ни одной.)

Как получилось, что у Зайчика стало много морковок?

Каждый положил по одной морковке. Получилось много.

Поел Зайчик. Сытый, довольный. Зовет нас гулять.

Пойдемте гулять с Зайчиком в лес.

Игра «Маленькие ножки»

Маленькие ножки шагают по дорожке.

Топ-топ-топ-топ.

Большие ноги шагают по дороге.

ТОП-ТОП-ТОП-ТОП.

Пришли в лес. Что в лесу растет?

(Елки.)

Елки одинаковые по высоте?

Нет. Высокая и низкая.

Белка – озорница прискакала. Куда она села?

(Под низкую елку.)

А сейчас, где она сидит?

(На высокой елке.)

Погуляли в лесу, пора возвращаться в группу.

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам.

В ямку бух!. Вылезли.

Вот наш дом, здесь мы живем.

Вернулись в группу. Зайка, тебе понравилось играть с детьми? А вам, дети,

понравилось играть с Зайкой? Что мы делали во время игры?



В раздел образования