Автор: Ястребова Дарья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №24 "Жар-птица"
Населённый пункт: Московская область, Ленинский район, д. Лопатино
Наименование материала: Проект
Тема: Зимушка-зима
Раздел: дошкольное образование
ЗИМУШКА-ЗИМА
МАДОУ «Д/с №24 «Жар-птица»
Воспитатель: Ястребова Дарья Владимировна
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
КРАТКОСРОЧНЫЙ – 1 ЗАНЯТИЕ (В СТАРШЕЙ
ГРУППЕ)
ХРОНОМЕТРАЖ
1. Вводная часть – 2-3 минуты.
2. Основная часть – 20 минут.
3. Заключительная часть – 2-3 минуты.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
обобщить и систематизировать
представление детей о характерных
признаках зимы; закрепить уже имеющиеся
представления детей о зиме.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
1. Расширить представление о зиме, явлениях
живой и неживой природы.
2. Уточнить и активизировать словарь по теме (лед,
снег, мороз, дуть, падать, белый, холодный,
холодно).
3. Совершенствовать лексико-грамматический строй
речи, учить образовывать качественные
прилагательные, существительные с
уменьшительно-ласкательными суффиксами,
развивать речевой слух, зрительное внимание и
восприятие.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. РАЗВИВАТЬ ОБЩУЮ И
МЕЛКУЮ МОТОРИКУ ПАЛЬЦЕВ
РУК, КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ И
ДВИЖЕНИЯ.
2. ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О
СВОЙСТВАХ СНЕГА, ПРОВЕСТИ
ЭКСПЕРИМЕНТ СО СНЕГОМ.
3. НАУЧИТЬ РИСОВАТЬ ЁЛОЧКУ,
ИСПОЛЬЗУЯ ЗУБНУЮ ПАСТУ И
ЗУБОЧИСТКУ.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
1. ВОСПИТЫВАТЬ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ
ЧУВСТВА В ОБЩЕНИИ С ПРИРОДОЙ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
РАССМАТРИВАНИЕ СНЕЖИНОК, ИЛЛЮСТРАЦИЙ И
КАРТИНОК С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЗИМЫ.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
ИЛЛЮСТРАЦИИ ЗИМНИХ ПЕЙЗАЖЕЙ, КАРТИНКИ С
ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЗИМЫ; СНЕЖИНКИ ИЗ ТОНКОЙ
БЕЛОЙ БУМАГИ НА НИТОЧКАХ. ДЛЯ РИСОВАНИЯ:
БУМАГА ИЛИ ЦВЕТНОЙ КАРТОН; ТЮБИК ЗУБНОЙ
ПАСТЫ; ГУАШЬ, КИСТОЧКИ; САЛФЕТКА; БАНОЧКА С
ВОДОЙ; ЗУБОЧИСТКИ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. ДЕТИ УЗНАЮТ ЯВЛЕНИЯ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ
ЗИМОЙ, НАУЧАТСЯ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ.
2. ДЕТИ УЗНАЮТ НОВЫЕ СЛОВА ПО ТЕМЕ «ЗИМА».
3. НАУЧАТСЯ ОБРАЗОВЫВАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С
УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ.
4. ДЕТИ НАУЧАТСЯ СОГЛАСОВЫВАТЬ ДВИЖЕНИЯ И РЕЧЬ.
5. УЗНАЮТ СВОЙСТВА СНЕГА.
6. НАУЧАТСЯ РИСОВАТЬ ЁЛОЧКУ ПРИ ПОМОЩИ ЗУБНОЙ
ПАСТЫ И ЗУБОЧИСТКИ.
7. ДЕТИ НАУЧАТСЯ ВИДЕТЬ КРАСОТУ ПРИРОДЫ.
8. У НИХ БУДЕТ СФОРМИРОВАН ИНТЕРЕС К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ
РИСКИ ПРОЕКТА:
1. НИЗКАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ДЕТЕЙ.
2. ЗАГРУЖЕННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.
ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ РИСКОВ:
1. ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ В ПРОЕКТ
ВКЛЮЧЕНЫ РАЗНООБРАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С
НИМИ, ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ.
2. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЁТОМ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА.