Напоминание

Конспект по развитию речи с использованием кубиков Н. Зайцева


Автор: Колпакова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №22"
Населённый пункт: г. Чебоксары Чувашской Республики
Наименование материала: "Весеннее путешествие"
Тема: Конспект по развитию речи с использованием кубиков Н. Зайцева
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по развитию речи с использованием кубиков Н.

Зайцева.

Тема. «Весеннее путешествие»

Задачи.

Закреплять умение детей:

- составлять слова и предложения из кубиков, находя нужный склад;

- ставить ударение, обозначать заглавную букву,

- ставить знаки препинания в конце предложения;

- находить и называть склады по таблице и «писать» по ней простые слова.

Продолжать упражнять детей уверенно читать простые слова, написанные на складовых

картинках.

Формировать

умение

детей

слушать

и

понимать

обращенную

к

ним

речь,

отвечать

на

вопросы.

Развивать речь и мышление детей, интерес к чтению.

Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность, дружелюбие.

Материал.

Таблица

1

(по

Зайцеву),

комплект

кубиков

Н.А.Зайцева,

складовые

картинки.

Изображения птиц и медведя.

Лесная поляна. Карточки с именами. 5 ключей, вырезанных из картона.

Фонограмма «Голоса птиц». Макет солнышка. Конверт с письмом. 2 обруча-весналета.

Ход занятия.

1.Получение и чтение письма.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!

- К нам сегодня утром пришло письмо. От кого же это письмо, хотите узнать? Открываем конверт,

читаем.

«Здравствуйте, дети! Были недавно у Вас в городе, и очень обрадовались, когда увидели, что к

Вам уже пришла Весна. А у нас в лесу по-прежнему холодно, много снега. Помогите нам, позвать

Весну в лес! Найдите 5 ключей для ВЕСНЫ. Жители леса».

- Дети поможем жителям леса? (Поможем)

– Ребята, а чтобы помочь, нужно нам до леса добраться. На чём можно быстро добраться до леса?

(На машине, на самолёте, вертолёте).

– Хорошо, а я предлагаю построить самим летательный аппарат и назвать его как-то по - весеннему,

как же мы назовём наш летательный аппарат? (Весналёт и т. д.)

2.Приобретение билетов на весналёт (выбор своих имен на карточках)

– Вот мы и построили наш весналёт, но прежде, чем сесть в него, нужно приобрести билет. Билет

— это карточка, где напечатано ваше имя. Нужно найти свое имя и занимать место на нашем

летательном аппарате.

Дети находят свои имена и по 5 детей встают в обручи

–Заводим мотор. Полетели ребята! …. Вот мы и незаметно долетели до леса, приземлились,

положили обручи на пол, вышли из весналета.

3.Попевка по таблице 1. (1 ключ).

А чтобы все жители леса услышали нас, мы споем песенку попевку (по таблице 1)

- Спели, молодцы! Очень звонко и громко у вас получилось, я думаю, что жители леса услышали,

что мы уже на месте.

(дети получают первый ключ)

4.Приметы весны.

- Рассаживаемся удобно на полянке, на пенечки. Чтобы нам весну в лес позвать вспомним приметы

весны.

Дети мы отвечаем правильно:

Весной небо становится голубое, светлое, безоблачное.

Весной солнце становится теплое, яркое, ласковое, весеннее.

Весной снег становится рыхлый, тяжелый, темный, начинает таять, превращается в воду.

Весной с крыш свисают сосульки, и начинается капель.

Весной прилетает много птиц, они прилетают из теплых краев)

Весной на деревьях набухают почки, они лопаются и распускаются маленькие листочки.

Весной появляются первые цветы (первоцвет, мать-и-мачеха)

Весной некоторые животные просыпаются от спячки. (Ежи, барсуки, медведи)

- Ребята какими красивыми словами можно сказать о весне? (Весна-красна, солнечная, ласковая,

теплая, зеленая, красивая.

— Вот мы с вами вспомнили приметы весны. Молодцы.

5.Написание из кубиков СОЛНЫШКО. Физкультминутка «Солнышко». (2 ключ).

А сейчас позовем солнышко, поиграть с нами. Для этого напишем кубиками слово СОЛНЫШКО

(ударение ставим).

Физкультминутка:

Солнышко, солнышко (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут на месте)

Прилетели сто грачей, («летят» на месте)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)

- Хорошо, солнышко в лесу появилось (убираю облачко от солнышка).

(дети получают второй

ключ)

6.Перелётные птицы. Отгадывание загадки. Написание из кубиков СОЛОВЕЙ. (3 ключ).

- Ребята, весна - полна чудес, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое

главное чудо — это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на

своих крыльях. Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы.

Звучит фонограмма «Голоса птиц в весеннем лесу».

-Скажите, дети, а какие птицы первыми прилетают с юга?

- Правильно, грачи.

- Какие еще птицы прилетают?

- Правильно, скворцы, жаворонки, чижи и зяблики. Затем прилетают журавли, трясогузки, дрозды,

ласточки, стрижи.

–Всё верно, молодцы. Название одной птицы, которая прилетает в лес весной, напишем из

кубиков. Отгадайте загадку и узнаете, какое слово будем писать.

Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной!

СОЛОВЕЙ. Пишем. Где ударение поставим? (выставляем картинку). (дети получают третий

ключ)

7.Написание из кубиков предложения МЕДВЕДЬ ПРОСЫПАЙСЯ! (4 ключ).

- Ребята, что же происходит ещё весной? (Медведь просыпается). Напишем предложение, чтобы

медведь проснулся.

- Скажем громко: МЕДВЕДЬ ПРОСЫПАЙСЯ! И напишем. Какие знаки поставим в предложении?

(заглавная буква, восклицательный знак, ударение в каждом слове). (дети получают четвертый ключ)

8.Работа по складовым картинкам: лесные животные и их детеныши. (5 ключ).

-

Осталось

найти

последний

ключ.

Для

этого

вспомним

лесных

зверей.

Задание:

прочитать

складовые картинки. Назвать ударный кубик (прикрепляю на доску складовые картинки).

- Что происходит весной с лесными зверями? (появляются детеныши). Ну а теперь нужно подобрать

слова, обозначающие детенышей этих животных. (прикрепляю рядом с названием животного). Пусть

ВЕСНА в лес придет и у всех зверей появятся детеныши!

(дети получают пятый ключ)

- Мы нашли все 5 ключей для ВЕСНЫ, о которых упоминалось в письме. Мы эти ключи оставим

лесным жителям, чтобы они передали их Весне, и теперь в весеннем лесу все будет в порядке: солнышко

будет

светить,

растает

снег,

расцветут

цветы,

птицы

запоют

и

выведут

птенцов,

у

зверей

появятся

детеныши.

9.Возвращение в детский сад: письмо своих имен по таблице 1.

- И нам пора возвращаться в детский сад. Весналёт нас ждет. Кто же поедет на летательном

аппарате? Напишем каждый своё имя по таблице и занимаем место.

- Вот мы с вами и в детском саду.

10.Итог занятия.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли жителям леса ВЕСНУ позвать?

- А как вы помогли?

- Что же происходит весной в лесу?

- Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. А теперь попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.



В раздел образования