Автор: Колпакова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №22"
Населённый пункт: г. Чебоксары Чувашской Республики
Наименование материала: "Весеннее путешествие"
Тема: Конспект по развитию речи с использованием кубиков Н. Зайцева
Раздел: дошкольное образование
Конспект по развитию речи с использованием кубиков Н.
Зайцева.
Тема. «Весеннее путешествие»
Задачи.
Закреплять умение детей:
- составлять слова и предложения из кубиков, находя нужный склад;
- ставить ударение, обозначать заглавную букву,
- ставить знаки препинания в конце предложения;
- находить и называть склады по таблице и «писать» по ней простые слова.
Продолжать упражнять детей уверенно читать простые слова, написанные на складовых
картинках.
Формировать
умение
детей
слушать
и
понимать
обращенную
к
ним
речь,
отвечать
на
вопросы.
Развивать речь и мышление детей, интерес к чтению.
Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность, дружелюбие.
Материал.
Таблица
1
(по
Зайцеву),
комплект
кубиков
Н.А.Зайцева,
складовые
картинки.
Изображения птиц и медведя.
Лесная поляна. Карточки с именами. 5 ключей, вырезанных из картона.
Фонограмма «Голоса птиц». Макет солнышка. Конверт с письмом. 2 обруча-весналета.
Ход занятия.
1.Получение и чтение письма.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
- К нам сегодня утром пришло письмо. От кого же это письмо, хотите узнать? Открываем конверт,
читаем.
«Здравствуйте, дети! Были недавно у Вас в городе, и очень обрадовались, когда увидели, что к
Вам уже пришла Весна. А у нас в лесу по-прежнему холодно, много снега. Помогите нам, позвать
Весну в лес! Найдите 5 ключей для ВЕСНЫ. Жители леса».
- Дети поможем жителям леса? (Поможем)
– Ребята, а чтобы помочь, нужно нам до леса добраться. На чём можно быстро добраться до леса?
(На машине, на самолёте, вертолёте).
– Хорошо, а я предлагаю построить самим летательный аппарат и назвать его как-то по - весеннему,
как же мы назовём наш летательный аппарат? (Весналёт и т. д.)
2.Приобретение билетов на весналёт (выбор своих имен на карточках)
– Вот мы и построили наш весналёт, но прежде, чем сесть в него, нужно приобрести билет. Билет
— это карточка, где напечатано ваше имя. Нужно найти свое имя и занимать место на нашем
летательном аппарате.
Дети находят свои имена и по 5 детей встают в обручи
–Заводим мотор. Полетели ребята! …. Вот мы и незаметно долетели до леса, приземлились,
положили обручи на пол, вышли из весналета.
3.Попевка по таблице 1. (1 ключ).
А чтобы все жители леса услышали нас, мы споем песенку попевку (по таблице 1)
- Спели, молодцы! Очень звонко и громко у вас получилось, я думаю, что жители леса услышали,
что мы уже на месте.
(дети получают первый ключ)
4.Приметы весны.
- Рассаживаемся удобно на полянке, на пенечки. Чтобы нам весну в лес позвать вспомним приметы
весны.
Дети мы отвечаем правильно:
Весной небо становится голубое, светлое, безоблачное.
Весной солнце становится теплое, яркое, ласковое, весеннее.
Весной снег становится рыхлый, тяжелый, темный, начинает таять, превращается в воду.
Весной с крыш свисают сосульки, и начинается капель.
Весной прилетает много птиц, они прилетают из теплых краев)
Весной на деревьях набухают почки, они лопаются и распускаются маленькие листочки.
Весной появляются первые цветы (первоцвет, мать-и-мачеха)
Весной некоторые животные просыпаются от спячки. (Ежи, барсуки, медведи)
- Ребята какими красивыми словами можно сказать о весне? (Весна-красна, солнечная, ласковая,
теплая, зеленая, красивая.
— Вот мы с вами вспомнили приметы весны. Молодцы.
5.Написание из кубиков СОЛНЫШКО. Физкультминутка «Солнышко». (2 ключ).
А сейчас позовем солнышко, поиграть с нами. Для этого напишем кубиками слово СОЛНЫШКО
(ударение ставим).
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (бегут на месте)
Прилетели сто грачей, («летят» на месте)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)
- Хорошо, солнышко в лесу появилось (убираю облачко от солнышка).
(дети получают второй
ключ)
6.Перелётные птицы. Отгадывание загадки. Написание из кубиков СОЛОВЕЙ. (3 ключ).
- Ребята, весна - полна чудес, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое
главное чудо — это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на
своих крыльях. Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы.
Звучит фонограмма «Голоса птиц в весеннем лесу».
-Скажите, дети, а какие птицы первыми прилетают с юга?
- Правильно, грачи.
- Какие еще птицы прилетают?
- Правильно, скворцы, жаворонки, чижи и зяблики. Затем прилетают журавли, трясогузки, дрозды,
ласточки, стрижи.
–Всё верно, молодцы. Название одной птицы, которая прилетает в лес весной, напишем из
кубиков. Отгадайте загадку и узнаете, какое слово будем писать.
Маленький певец лесной
Лучше всех поёт весной!
СОЛОВЕЙ. Пишем. Где ударение поставим? (выставляем картинку). (дети получают третий
ключ)
7.Написание из кубиков предложения МЕДВЕДЬ ПРОСЫПАЙСЯ! (4 ключ).
- Ребята, что же происходит ещё весной? (Медведь просыпается). Напишем предложение, чтобы
медведь проснулся.
- Скажем громко: МЕДВЕДЬ ПРОСЫПАЙСЯ! И напишем. Какие знаки поставим в предложении?
(заглавная буква, восклицательный знак, ударение в каждом слове). (дети получают четвертый ключ)
8.Работа по складовым картинкам: лесные животные и их детеныши. (5 ключ).
-
Осталось
найти
последний
ключ.
Для
этого
вспомним
лесных
зверей.
Задание:
прочитать
складовые картинки. Назвать ударный кубик (прикрепляю на доску складовые картинки).
- Что происходит весной с лесными зверями? (появляются детеныши). Ну а теперь нужно подобрать
слова, обозначающие детенышей этих животных. (прикрепляю рядом с названием животного). Пусть
ВЕСНА в лес придет и у всех зверей появятся детеныши!
(дети получают пятый ключ)
- Мы нашли все 5 ключей для ВЕСНЫ, о которых упоминалось в письме. Мы эти ключи оставим
лесным жителям, чтобы они передали их Весне, и теперь в весеннем лесу все будет в порядке: солнышко
будет
светить,
растает
снег,
расцветут
цветы,
птицы
запоют
и
выведут
птенцов,
у
зверей
появятся
детеныши.
9.Возвращение в детский сад: письмо своих имен по таблице 1.
- И нам пора возвращаться в детский сад. Весналёт нас ждет. Кто же поедет на летательном
аппарате? Напишем каждый своё имя по таблице и занимаем место.
- Вот мы с вами и в детском саду.
10.Итог занятия.
- Ребята, как вы думаете, мы помогли жителям леса ВЕСНУ позвать?
- А как вы помогли?
- Что же происходит весной в лесу?
- Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. А теперь попрощаемся с гостями.
Дети: – До свидания.