Напоминание

"Экология"


Автор: Забалуева Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР" д.с "Золотая рыбка"
Населённый пункт: Абакан
Наименование материала: проект
Тема: "Экология"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

г. Абакан «Центр развития ребёнка - детский сад

«Золотая рыбка

».

Экологический проект

« Земля наш дом».

Возраст детей 6-7 лет

Автор проекта:

Забалуева Ольга Викторовна

Всё хорошее в детях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала

Росли как цветы, малыши

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

т

Тема проекта: «Земля наш дом, не мусори в нём

.

Цель-формирование

системы

осознанно-правильных

экологиче ских

представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для

формирования у ребёнка элементов экологической культуры.

Задачи

:

расширять

знания

детей

о

взаимозависимости

мира

природы

и

деятельности

человека;

формировать

представления

о

целесообразности

вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; — стимулировать

интерес

к

исследовательской

деятельности,

опытным

путём

выявить

,

какие

отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися

знаниями,

обобщать,

делать

выводы;

учить

выражать

свое

отношение

к

поступкам

детей

и

взрослых

с

позиции

общепринятых

норм

и

адекватно

воспринимать

оценку

своего

поведения;

развивать

воображение,

умение

реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Тип проекта: педагогический

По содержанию: ребенок и охрана природы

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный

Проблема: загрязнение окружающей среды, необходимость её утилизации.

1.Актуальность проблемы:

Планета Земля-наш общий дом, каждый человек

живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его

ценности

и

богатство.

Мусор-проблема,

с

которой

ежедневно

сталкивается

каждый из нас. Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём

мире.

Эколого-социальная

ситуация

сегодняшнего

дня

выдвигает

перед

специалистами

детского образования задачи

поиска универсальных средств

экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств

может быть-экологический проект.

2. Этапы реализации проекта

1этап – подготовительный

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование

экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как

базисных качеств личности.

1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных

учреждений, составление теоретической концепции;

2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Земля наш дом,

не мусори в нём» по формированию экологического образования;

3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с

планом проекта;

2

этап

-

организационный

Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к

предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

1.Провести блок детской деятельности экологической направленности по

изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.

2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым

мусором;

3.Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего

поколения.

4.Создать презентацию: «Жалобная книга природы»;

5.Разработать консультацию и газету для родителей «Прикоснись к природе

сердцем»;

6.Подготовка родителей к работе;

3 этап – практическая деятельность

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и

представлений детей и родителей, а также начала основы экологического

образования .

детская деятельность «Новая жизнь ненужных вещей»

лаборатория (опыты и эксперименты);

выпуск экологический газеты;

акция: сбор батареек

тематический день «Волшебная экология души»;

экологические, подвижные, дидактические игры; проведение выставки «Чудеса

для людей из ненужных вещей»

4 этап – итоговый

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической

деятельности педагогов .

-развлечение «Мы защитим нашу планету»

-фотовыставка «Мой любимый город»

-выставка детских работ «Земля наш общий дом»

-презентация детских рефератов «Защитим свою планету»

Ожидаемые результаты

- непосредственное участие родителей и детей в организации различных

экологических мероприятий

- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края,

охране природы

- создание в ходе проекта стенгазет, листовок и фотоальбомов

- создание картотеки «Родная природа»

- привлечение родителей к посильному участию в деле экологического

воспитания детей

- осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически

целесообразного поведения в окружающей среде.

Методы, используемые для реализации проекта:

1.Наглядные методы:

наблюдение, целевые прогулки, опыты и эксперименты,

рассматривание книжных иллюстраций,

дидактические

игры;

2.

Словесные методы:

чтение литературных произведений, беседы с

элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

3.

Игровые методы:

проведение разнообразных игр, викторин, конкурсов;

4.

Практические методы:

организация продуктивной деятельности детей,

постановка сказок, изготовление детьми наглядных пособий.

.

2. Непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Я бумага»

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей

с видами бумаги, ее предназначением.

Беседа педагога на тему: «Путешествие бумаги во времени».

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька,

гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая,

непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается,

горит);

Д/и «Вхождение в образ» (Я бумага – описание ребенком вида бумаги и ее

назначения).

Опыт. «Изготовление новой бумаги».

1.

Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем

таз клеенкой. Пусть бумага размокает.

2.

На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила

ли цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся и смесь

через металлическую сетку с мелкими ячейками.

3.

Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на

тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху

что-нибудь тяжелое.

4.

Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней

рисовать.

Перспективный план проекта: «Земля наш дом-не мусори в нём».

Мероприятия

Исполнители

1.

. НОД «Я бумага»

Воспитатель,

дети

2.

Беседа «Помогите природе».

Воспитатель,

дети

3.

Зеленый патруль «Чистый участок

детского сада».

Воспитатель,

дети

4.

Презентация детских рефератов

«Защити свою планету».

Воспитатель,

дети

5.

Тематический день «Волшебная

экология души». Экологическая акция

«Мой чистый двор». Фотогазета «Этого

не должно быть!»

Воспитатель,

дети, родители

6.

Дидактические игры: «Экомозаика»,

«Вредное, полезное», «Хорошо, плохо»,

«Так бывает или нет», «Где, что можно

делать».

Воспитатель,

дети

7.

Экспериментальная деятельность

«Рассортируем мусор», «Мусор в

земле», «Как ветер разносит мусор».

Воспитатель,

дети, родители

8.

Подвижные игры: «Цветик-

самоцветик»,

«Земля,вода,огонь,воздух»,»Повернись

не ошибись»,»Кто быстрее» и т.д.

Воспитатель,

дети

9.

НОД «Спор в царстве математика».

Воспитатель,

дети

10

НОД « ИЗО»

«Лучше мусорить сейчас, отвыкайте

дети!». Изготовление детьми

природоохранных знаков.

Воспитатель,

дети

11.

Правила поведения в природе. Выпуск

плаката «Берегите природу!»

Воспитатель,

дети

12.

«Новая жизнь ненужных вещей»

- работа в творческой мастерской,

изготовление поделок из бросового

материала

Воспитатель,

дети, родители

13.

Театральная сказка: «Как ёжик и

лисёнок лес спасали»

Воспитатель,

дети

14.

Открытие выставки «Чудеса для людей

из ненужных вещей». Экологическая

викторина «Природа вокруг нас» по

полученным знаниям у детей и

родителей.

Воспитатель,

дети, родители



В раздел образования